Форум » Прочие вопросы » Да Цзы Бао » Ответить

Да Цзы Бао

Павел: Опять же была в свое время идея сделать на сайте раздел с интереснными цитатами из высказований известных людей , почему-то не попадающими в полные собрания их сочинений. Или же попадающими, но не замечаемыми читателями... В общем, как говорил наш первый и последний - "предлагаю на'чать"

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Лавр: Салахбеков пишет: Честно говоря, вообще не понял мысли. Неглупый еврей (Кругман) судя по всему отчетливо уловил патологические тенденции в развитии политической ситуации в США.

Комнин: Римская империя умерла от старости, проживя долгую жизнь. Естественная смерть. Польша развалилась преждевременно.

Лавр: Комнин пишет: Польша развалилась преждевременно. Это если предполагать, что Речь Посполитая (объединение королевства Польского и Великого княжества Лиовского) было естественным межэтническим государственным образованием с точки зрения ПТЭ.


Комнин: Лавр пишет: Это если предполагать, что Речь Посполитая (объединение королевства Польского и Великого княжества Лиовского) было естественным межэтническим государственным образованием с точки зрения ПТЭ. Да я хотел сказать про химеру.

Комнин: Я всегда замечал, что в революциях и особенно в революциях демократических играли важную политическую роль сумасшедшие, но не те, которых так называли из учтивости, а настоящие сумасшедшие. Во всяком случае не подлежит сомнению, что в такие бурные времена полусумасшествие оказывается не лишним и даже часто обеспечивает успех. А. Токвиль. "Воспоминания".

Лавр: «Народ, не имеющий национального самосознания, суть есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.

Лавр: «Я твёрдо придерживаюсь того мнения, что пока существуют такие люди как Александр Солженицын, концентрационные лагеря будут и должны действовать. Наверное, следует только чуть усилить охрану, чтобы такие как Солженицын не могли из них выйти». Juan Benet, 1976.

Комнин: "Столицы необходимы, но если голова становится чрезмерно большой, тело охватывает паралич, и оно все гибнет. Что же выйдет, если оставить провинции в своего рода прямой зависимости и видеть в их жителях, так сказать, туземцев; если не давать им никакого средства ни для повышения своего общественного положения, ни для карьеры, способной удовлетворить их честолюбие; если столица будет притягивать к себе любое дарование, имеющее хоть какое-либо значение?" Маркиз де Мирабо (цитата из книги Токвиля "Старый порядок и революция").

Лавр: Комнин пишет: Что же выйдет, если оставить провинции в своего рода прямой зависимости и видеть в их жителях, так сказать, туземцев Чертовски точно подмечено. А если вместо "любых дарований", даже самых хиленьких, столицей "притягивается" исключительно известная субстанция... тенденция, однако

Комнин: Никакая диктатура не может иметь другой цели, кроме увековечения себя... Они сосредоточат бразды правления в сильной руке, потому что невежественный народ требует весьма сильного попечения; создадут единый государственный банк, сосредоточивающий в своих руках все торговопромышленное, земледельческое, и даже научное производство, а массу народа разделят на две армии: промышленную и землепашескую, под непосредственною командою государственных инженеров, которые составят новое привилегированное науко-политическое сословие» Бакунин М.А. (из истории полемики с К. Марксом).

Лавр: Комнин пишет: Никакая диктатура не может иметь другой цели, кроме увековечения себя... Ну, это скорее фигура речи, чем реальное явление. Диктатура как способ правления возникает в самых разных условиях, и в большинстве случаев менее всего озабочена "увековечением".

Комнин: Лавр пишет: Ну, это скорее фигура речи, чем реальное явление. Да вообще не стоит принимать слова на веру. Анархист, все-таки.

Лавр: Комнин пишет: Да вообще не стоит принимать слова на веру. Анархист, все-таки. Меня в этой связи удивляет другое. Анализируя историю России в начале XX века(и не только), я столкнулся с парадоксальной закономерностью - многие известные ее деятели происходили (по рождению или по воспитанию) из весьма ограниченного географического региона - т.н.Бежецкого верха. Только навскидку - Гумилев, Крылов, многочисленные Бакунины, Игнатьевы, Голицыны, Нарышкины, Глинки, Львовы, Салтыковы-Щедрины, Орловы. Люди самых разных взглядов, но одинаково активные. Может, там у них гнездо?

Комнин: «Нет на свете двух вещей, менее соответствующих одна другой, как наша печать и наше общество... Глубокая образованность, зрелый ум, всесторонняя мысль, богатый опыт жизни встречаются у нас часто в различных сферах общества, но все это редко является или вовсе не является в печати и по многим причинам не чувствует к тому охоты». Катков М.Н.

Комнин: ...Или, ясней,— принявши за закон, Что в старину говаривал Зенон, Не к счастью в палаты я ворвался, Не рай вкусил, но заживо скончался — И с трех зарей нечувствовать устал. "Нет, нет! вскричат: он точно рай сыскал — И, что чудней, на небо не взлетая." А я скажу, что это мысль пустая. Коль это рай, так смело я стою, Что мы в аду, а камни все в раю... И.А. Крылов. (Послание о пользе желаний).

Комнин: Какими детски наивными кажутся нам теперь усилия гуманистов 19 века, долгой, горячей проповедью добивавшихся смягчения ужасов войны, и введения ограничивающих норм международного права. Теперь, когда мы знаем, что можно не только нарушать нейтралитет мирной культурной страны, но и отдать ее на поток и разграбление; когда мы умеем, подводными лодками, топить мирные корабли с женщинами и детьми, отравлять людей удушливыми газами, бороздить тело их осколками разрывных пуль; когда целую страну, нацию, холодный политический расчет котирует только как "барьер" против вторжения вооруженной силы и вредных идей, и периодически то выручает, то предает... А.И. Деникин. ("Очерки русской смуты").

Комнин: "Среди тех, кто стремился к братанию, русские были честней; польское дворянство и духовенство едва ли верили в успех этих стремлений или принимали его во внимание как определенную цель. Вряд ли хоть один поляк видел в политике братания нечто большее, нежели такутический ход, имеющий целью обманывать легковерных русских до тех пор, пока это могл бы представиться нужным и полезным". Бисмарк (о политике российского правительства в Польше накануне восстания 1863 года).

Комнин: Наблюдать жизнь по газетам вообще вещь очень недостаточная, а наблюдать русскую жизнь в иностранном городе и по иностранным газетам – совсем нельзя. Ничего понять нельзя. Кто кого дерет, сам черт не разберет. Правительства нет, или оно совершенно потеряло голову. Общества нет, или оно головы не имело. Суворин А.С.

Комнин: Подобное критиканство - это иррациональная стихия. Это страсть. Это та ненависть, которая всегда найдет повод для своего взбухания. Мозги этих людей существуют не для того, чтобы слушать и принимать аргументы. Нам же надо просто трезво понять: не со всеми людьми можно найти понимание. Есть люди, которые сами себя изуродовали. Именно своей ненавистью. И вряд ли в человеческих силах их исправить. Протод. Андрей Кураев (по поводу украинских националистов, критикующих патриарха Кирилла). И еще там же. Больным свойственны неадекватные реакции. Это естественно. Неестественно всем остальным все время под них подстраиваться.

Салахбеков: Комнин пишет: Протод. Андрей Кураев (по поводу украинских националистов, критикующих патриарха Кирилла). Зрит в корень.



полная версия страницы