Форум » Прочие вопросы » Пошутим? Посмеемся? (продолжение) » Ответить

Пошутим? Посмеемся? (продолжение)

Павел: Была у меня мысль - сделать на сайте раздел "Этнологи шутят" с картинками, текстами и т.д. Для начала можно попробовать здесь.

Ответов - 17

Кедр: Спасибо! Давно так не смеялся, в голос. Поражает смешивание фактов, произошедших во времена, когда не только не существовали как страна США, но и когда континент Америка не был ещё открыт. Это свидетельствует об отсутствии базовых знаний, т.е. некоторое количество молодых американцев вообще не ориентируются в событиях. Впрочем наши современные студенты тоже хороши. Но всё же их хохмы больше связаны не с фактами а с необычной перестановкой и употреблением слов. Хотя и с фактами тоже не всё в порядке. Недавно читал текст, где нынешняя студентка журфака МГУ рассказывала как она поступала. Так вот она пишет, что "слегка поплыла" назвав среди "государств Советского Союза Монголию". Ну понятно, вероятно, теперь она знает, что Монголия не входила в СССР. А вот, что СССР состоял из Союзных Республик, а не государств, не знает, хотя уже прошло 2 недели занятий. Впрочем, возможно сам вопрос был так составлен.

Комнин: Кедр пишет: где это я написал, что считаю собеседника быдлом? Вы написали что те кто с НОРМАЛЬНЫМ Мышлениям, должны с вами согласиться. Из чего логично следовало, что мы (с Салахбеков) обладаем ненормальным мышлением. Для меня это все равно что "быдло". Повторно призываю вас сменить тон. И извениться. Кедр пишет: Никто не критиковал за организационный подвиг Сталина. Это из тех, кто на плакате? Нет не на плакате. Перечитайте сообщение внимательно. Желательно чтобы в будущем у меня не было необходимости вас об этом просить. Кедр пишет Имена в истории уничтожаются очень часто. особенно отечественные, вы историк, вам и искать примеры. Свежие примеры? Ленин, Сталин, некоторые маршалы, особенно Жуков (Правдюка смотрите?), комиссары, коммунисты все гамузом, НКВД, КГБ, да и вообще СССР со своими жителями - совками и т.д. Я понимаю о чем вы. Но сформулировать можно иначе. "Дискредетируются". Но мне не понятно... Чего вы добиваетесь? ... Мы не имеем права критиковать Жукова (кстати, не обязательно читать Правдюка; можно почитать Мухина)? Нельзя критиковать Ленина? Нельзя критиковать антисистему большевиков? Да и тот же Сталин. За Победу ему можно сказать спасибо. Но это не значит, что мы должны некритично его воспринимать. Это не научно. Историки должны ко всем историческим деятелям подходить критично. За достижения хвалить, за преступления ругать. К тому же критика правителия это еще не критика народа. Скажите наконец четко. Вы вообще против критики Сталина, Ленин и др.? Или вы против неконструктивной критики?

Салахбеков: Кедр пишет: Имена в истории уничтожаются очень часто. особенно отечественные, вы историк, вам и искать примеры. Свежие примеры? Ленин, Сталин, некоторые маршалы, особенно Жуков (Правдюка смотрите?), комиссары, коммунисты все гамузом, НКВД, КГБ, да и вообще СССР со своими жителями - совками и т.д. не помню кто сказал, может, назовёте" "Кто в прошлое среляет из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки". Сказал Расул Гамзатов (книга "Мой Дагестан"). Вот как вы думаете, что он имел в виду, когда говорил про стрельбу в прошлое? Что все прошлое - добрая сказка, и персонажи в ней - сказочные герои, и о них нельзя говорить ничего дурного? Ну, тогда мы все тут на форуме хором нарушаем эту заповедь - мы ведь большевиков, включая Ленина, которого вы здесь упомянули, считаем антисистемой. И вообще много чего такого в прошлом считаем антисистемами, нацеленными на разрушение этнических систем. Казните нас всех. Вы ведь придумали новую историю - без спотыканий и падений, с одним сплошным взлетом, с толпой олимпийских богов и лубочной картинкой, на которой Великий Вождь атомной сохой пашет космическое поле. Мне кажется, Расул Гамзатов имел в виду что-то другое.


Комнин: Салахбеков пишет: мы ведь большевиков, включая Ленина, которого вы здесь упомянули, считаем антисистемой. А еще мы критикуем Горбачева, Ельцина, Хрущова, Николая II... И не только мы... А ведь это тоже наше прошлое...

Лавр: Салахбеков пишет: Казните нас всех. Вы ведь придумали новую историю - без спотыканий и падений, с одним сплошным взлетом, с толпой олимпийских богов и лубочной картинкой, на которой Великий Вождь атомной сохой пашет космическое поле. Ээээ... Никак не ожидал, что моя картинка (вернее, не моя, а Калининского) вызовет такое бурное обсуждение. Мне кажется, что просто участники обсуждения приняли вопрос слишком близко к сердцу При этом я прекрасно понимаю, что хотят сказать обе стороны, видимо непонимание возникает именно "на стыке" восприятия понятий. Кстати, цитата из Черчилля про соху и бомбу - это вольное переложение, за которое его автора уже не раз критиковали. Предложил бы на время воздержаться всем участникам от "делания далеко идущих выводов" на основании интерпретации высказываний оппонентов. То, что "критики" (по сути псевдокритики) Сталина фактически льют воду на гитлеровскую мельницу - очевидно, также очевидно, что историческую фигуру такого уровня невозможно изображать строго в монохроме - либо черной, либо белой. Предлагаю брать пример с наших китайских товарищей, они вполне официально считают, что "великий вождь" был прав на 70% и не прав - на 30%. Это все же лучше, чем пытаться втиснуть его деяния в сугубо дуалистическую концепцию.

Комнин: "Ученье - свет. А за свет надо платить." (Городок).

Комнин: Нашел благодаря Елисееву (ЖЖ). http://www.sociodinamika.com/lib/ilfpetrov_chajnyj_stol.html Ильф Илья, Петров Евгений Разговоры за чайным столом В семье было три человека - папа, мама и сын. Папа был старый большевик, мама - старая домашняя хозяйка, а сын был старый пионер со стриженой головой и двенадцатилетним жизненным опытом. Казалось бы, все хорошо. И тем не менее ежедневно за утренним чаем происходили семейные ссоры. Разговор обычно начинал папа. - Ну, что у вас нового в классе? - спрашивал он. - Не в классе, а в группе, - отвечал сын. - Сколько раз я тебе говорил, папа, что класс - это реакционно-феодальное понятие. - Хорошо, хорошо. Пусть группа. Что же учили в группе? - Не учили, а прорабатывали. Пора бы, кажется, знать. - Ладно, что же прорабатывали? - Мы прорабатывали вопросы влияния лассальянства на зарождение реформизма. - Вот как! Лассальянство? А задачи решали? - Решали. - Вот это молодцы! Какие же вы решали задачи? Небось трудные? - Да нет, не очень. Задачи материалистической философии в свете задач, поставленных второй сессией Комакадемии совместно с пленумом общества аграрников-марксистов. Папа отодвинул чай, протер очки полой пиджака и внимательно посмотрел на сына. Да нет, с виду как будто ничего. Мальчик как мальчик. - Ну, а по русскому языку что сейчас уч... то есть прорабатываете? - Последний раз коллективно зачитывали поэму "Звонче голос за конский волос". - Про лошадку? - с надеждой спросил папа. - "Что ты ржешь, мой конь ретивый, что ты шейку опустил?" - Про конский волос, - сухо повторил сын. - Неужели не слышал? Гей, ребята, все в поля Для охоты на Коня! Лейся, песня, взвейся, голос. Рвите ценный конский волос! - Первый раз слышу такую... м-м-м... странную поэму, - сказал папа. - Кто это написал? - Аркадий Паровой. - Вероятно, мальчик? Из вашей группы? - Какой там мальчик!.. Стыдно тебе, папа. А еще старый большевик... не знаешь Парового! Это знаменитый поэт. Мы недавно даже сочинение писали - "Влияние творчества Парового на западную литературу". - А тебе не кажется, - осторожно спросил папа, - что в творчестве этого товарища Парового как-то мало поэтического чувства? - Почему мало? Достаточно ясно выпячены вопросы сбора ненужного коню волоса для использования его в матрацной промышленности. - Ненужного? - Абсолютно ненужного. - А конские уши вы не предполагаете собирать? - закричал папа дребезжащим голосом. - Кушайте, кушайте, - примирительно сказала мама. - Вечно у них споры. Папа долго хмыкал, пожимал плечами и что-то гневно шептал себе под нос. Потом собрался с силами и снова подступил к загадочному ребенку. - Ну, а как вы отдыхаете, веселитесь? Чем вы развлекались в последнее время? - Мы не развлекались. Некогда было. - Что же вы делали? - Мы боролись. Папа оживился. - Вот это мне нравится. Помню, я сам в детстве увлекался. Браруле, тур де-тет, захват головы в партере. Это очень полезно. Чудная штука - французская борьба. - Почему французская? - А какая же? - Обыкновенная борьба. Принципиальная. - С кем же вы боролись? - спросил папа упавшим голосом. - С лебедевщиной. - Что это еще за лебедевщина такая? Кто это Лебедев? - Один наш мальчик. - Он что, мальчик плохого поведения? Шалун? - Ужасного поведения, папа! Он повторил целый ряд деборинских ошибок в оценке махизма, махаевщины и механицизма. - Это какой-то кошмар! - Конечно, кошмар. Мы уже две недели только этим и занимаемся. Все силы отдаем на борьбу. Вчера был политаврал. Папа схватился за голову. - Сколько же ему лет? - Кому, Лебедеву? Да немолод. Ему лет восемь. - Восемь лет мальчику, и вы с ним боретесь? - А как по-твоему? Проявлять оппортунизм? Смазывать вопрос? Папа дрожащими руками схватил портфель и, опрокинув по дороге стул, выскочил на улицу. Неуязвимый мальчик снисходительно усмехнулся и прокричал ему вдогонку: - А еще старый большевик! Однажды бедный папа развернул газету и издал торжествующий крик. Мама вздрогнула. Сын сконфуженно смотрел в свою чашку. Он уже читал постановление ЦК о школе. Уши у него были розовые и просвечивали, как у кролика. - Ну-с, - сказал папа, странно улыбаясь, - что же теперь будет, ученик четвертого класса Ситников Николай? Сын молчал. - Что вчера коллективно прорабатывали? Сын продолжал молчать. - Изжили наконец лебедевщину, юные непримиримые ортодоксы? Молчание. - Уже признал бедный мальчик свои сверхдеборинские ошибки? Кстати, в каком он классе? - В нулевой группе. - Не в нулевой группе, а в приготовительном классе! - загремел отец. - Пора бы знать! Сын молчал. - Вчера читал, что этого вашего Аркадия, как его, Паровозова не приняли в Союз писателей. Как он там писал? "Гей, ребята, выйдем в поле, с корнем вырвем конский хвост"? - "Рвите ценный конский волос", - умоляюще прошептал мальчик. - Да, да. Одним словом: "Лейся, взвейся, конский голос". Я все помню. Это еще оказывает влияние на мировую литературу? - Н-не знаю. - Не знаешь? Не жуй, когда с учителем говоришь! Кто написал "Мертвые души"? Тоже не знаешь? Гоголь написал. Гоголь. - Вконец разложившийся и реакционно настроенный мелкий мистик... - обрадованно забубнил мальчик. - Два с минусом! - мстительно сказал папа. - Читать надо Гоголя, учить надо Гоголя, а прорабатывать будешь в Комакадемии, лет через десять. Ну-с, расскажите мне. Ситников Николай, про Нью-Йорк. - Тут наиболее резко, чем где бы то ни было, - запел Коля, - выявляются капиталистические противоре... - Это я сам знаю. Ты мне скажи, на берегу какого океана стоит Нью-Йорк? Сын молчал. - Сколько там населения? - Не знаю. - Где протекает река Ориноко? - Не знаю. - Кто была Екатерина Вторая? - Продукт. - Как продукт? - Я сейчас вспомню. Мы прорабатывали... Ага! Продукт эпохи нарастающего влияния торгового капита... - Ты скажи, кем она была? Должность какую занимала? - Этого мы не прорабатывали. - Ах, так! А каковы признаки делимости на три? - Вы кушайте, - сказала сердобольная мама. - Вечно у них эти споры. - Нет, пусть он мне скажет, что такое полуостров? - кипятился папа. - Пусть скажет, что такое Куро-Сиво? Пусть скажет, что за продукт был Генрих Птицелов? Загадочный мальчик сорвался с места, дрожащими руками запихнул в карман рогатку и выбежал на улицу. - Двоечник! - кричал ему вслед счастливый отец. - Все директору скажу! Он наконец взял реванш. 1934 ______________ Разговоры за чайным столом - Впервые опубликован в газете "Правда", 1934, № 138, 21 мая. Печатается по тексту Собрания сочинений в четырех томах, т. III, "Советский писатель", М. 1939. В рассказе речь идет о педогогических извращениях в практике школьного преподавания. Он является откликом Ильфа и Петрова на постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 16 мая 1934 года "О структуре начальной и средней школы в СССР", "О преподавании гражданской истории в школах СССР" и "О преподавании географии в начальной и средней школе СССР". В постановлениях говорилось о введении общего типа образовательной школы для всего Советского Союза: начальной, неполной средней и средней. Группы переименовывались в классы, нулевая группа - в приготовительный класс. Критиковалось преподавание в школах за то, что "связное изложение гражданской истории" подменяется "отвлеченными социологическими схемами", а "преподавание географии.. страдает существенными недостатками, крупнейшими из которых являются отвлеченность и сухость изложения, недостаточность физико-географического материала, слабая ориентировка по карте, перегрузка преподавания и учебников по географии статистико-экономическим материалом и общими схемами, вследствие чего учащиеся выходят из школы, не обладая зачастую элементарными географическими познаниями".

Кедр: Комнину. Я тут на какое-то время отъезжал. Дискуссия по поводу глумления над портретом Сталина известной группой лиц вроде бы и прекратилась. Но модератор Комнин обвинил меня в грубости и даже оскорблении его лично и вынес замечание с предупреждением. Я считаю, что произошло недоразумение. Поэтому давайте всё-таки определимся о чём идёт речь. Известная группа лиц во всех случаях выступает с антироссийских и антирусских позиций. И не нужно требовать от меня никаких доказательств. Это, тот самый "малый народ", который во всех исторических коллизиях винит исключительно Россию и русских. Заявления лиц из этой группы нередко бывают настолько абсурдны, что НОРМАЛЬНЫЕ люди не считают возможным их как-то опровергать или участвовать в дискуссиях с ними, предпочитая отвечать на их утверждения смехом. И это естественная реакция. Вероятно, именно поэтому Лавр поместил этот сюжет в раздел «Пошутим? Посмеёмся?». К НОРМАЛЬНЫМ людям я отношу всех тех, кто в любом вопросе пытается разобраться с учётом конкретной ситуации, с учётом всех плюсов и минусов, а не громоздят обвинения, какими бы абсурдными они не были. То, что вы, г-н Комнин, посчитали, что я именно вас по логике рассуждений причислил к НЕНОРМАЛЬНЫМ людям и обиделись за это на меня, это ваша ошибка. Я это не имел в виду и таких мыслей у меня не возникало. Ненормальные перед портретом и их последователи. . Критиковать Сталина, Ленина, Жукова, СССР, Царскую Россию, Ивана Грозного и даже Киевскую Русь и т.д. не только можно, но и должно. Но именно критиковать, а не навешивать неприглядные ярлыки. Например, Правдюк в одной из бесчисленных серий о ВОВ поведал, что в одной из операций Жуков потерял убитыми более чем в два раза больше солдат, чем Конев. Но забыл упомянуть, что Жуков командовал войсками численностью более 500 тыс, а Конев менее 150 тыс. Поэтому справедливы будут относительные цифры потерь. А их у Жукова было менее 10%, а у Конева более 20%. Льщу себя надеждой, что одной из главных тем Института Этнологии и будет создание Этнической Истории России именно с этих позиций. Например, если бы не Сталин, то Троцкий бы повёл Россию в бой с фашизмом, или Бухарин, или Тухачевский вместо Жукова? Если бы не Берия, то Ягода? Понятно, что «если бы да кабы» позиция шаткая, но всё же, некую оценку вариантам дать было бы полезно. Если бы не коллективизация, то кулаки бы нас снабжали продовольствием во время индустриализации и особенно войны? Это те, которые в массовом порядке служили старостами и полицаями у немцев? И совсем уж недопустимо оценивать исторические события и фигуры с точки зрения современности. Они жили и творили подвиги или преступления в их времена, где существовали свои этические нормы и стереотипы поведения. Поэтому ЛНГ и не хотел трогать события, коим моложе 3-4 веков. Поэтому, если уж что-то недавнее обсуждать, то считаю совершенно правильным подход к историческим событиям, озвученный Лавром, с указанием на опыт «китайских товарищей». Расул Гамзатов действительно говорил о пистолете и пушке, но не он первый автор этого изречения. Мне что-то помнится, что это был латиноамериканский или испанский деятель типа Дона Аминаго, но не он. Надо поискать.

Комнин: Кедр пишет: То, что вы, г-н Комнин, посчитали, что я именно вас по логике рассуждений причислил к НЕНОРМАЛЬНЫМ людям и обиделись за это на меня, это ваша ошибка. Я это не имел в виду и таких мыслей у меня не возникало. Вы тогда не очень удачно выразились... Ладно. Надеюсь впредь недорозумений не будет.

Комнин: С.Ф. Блуменау. Церковные реформы начал революции и французское общество. "...Религиозные мотивы поведения вытеснялись здравым смыслом... что нашло отражение в увеличении числа внебрачных рождений..." (конечно есть небольшое "жульничество" в обработке текста; но мне кажется, что по сути цитата верна).

Кедр: Павел I, проводя реформы в армии, регламентировал количество блюд для офицеров. Майорам, например, в обед подавалось три блюда. Служивший в Сумском гусарском полку майор Кульнев, послуживший Пушкину прообразом старшего Дубровского, был человеком бедным и обходился одним блюдом. Павел, посетив полк, не увидел перед майором положенное количество блюд, спросил сколько блюд ему подают за обедом. Кульнев, боясь разгневать императора, ответил: "Три, Ваше Императорское Величество, - курицу плашмя, курицу ребром, и курицу боком. Император развеселился м повысил майору довольствие.

Комнин: История согласно сочинениям американских студентов

Павел: — Угу, россияне безразличны, а потом фигак — и революция. — Нафиг по каждой новой баге патч на боевую систему ставить? Наш метод — накопить исправлений и сразу новую мажорную версию накатить. — Вот только тестированием апдейтов никто обычно не занимается. Отчего же! Вот апдейт 1917 года разрабатывали и внедряли регионы. Бизнес-процесс был поставлен весьма неплохо: аналитиком работал сам Маркс, а техзадание писал молодой, но очень перспективный специалист — Ленин. Были многочисленные юнит-тесты, а в коммунах даже проходило интеграционное тестирование. Кто знал, что в промышленной эксплуатации будут такие утечки памяти? Сталин, конечно, пытался внедрить умные указатели на Колыму, но было уже поздно. Но надо отдать должное: система выдержала мощнейшую хакерскую атаку в 1941–1945 годах, а железный файрвол довольно успешно противостоял массированному DDoS холодной войны. А вот последнюю версию делали в Москве — так сплошной распил и откат. Получилось такое глюкало: например, рубль вообще от любого чиха падал. И не помогли никакие московские специалисты с их огромными московскими зарплатами. Правительство по пять патчей в день выпускало. В придачу там начались подковёрные игры, и отдел интеграции в лице КПРФ начал заворачивать все апдейты. Учитывая низкое их качество, может, отдел был и прав, но в такой ситуации вопрос спорный. Не помогла новомодная управляемая платформа, не помог автоматический рыночный сборщик мусорных бумаг. В 98-м разрослась статическая коллекция ГКО, и всё так навернулось, что полгода не могли поднять. Сейчас, конечно, убрали весь управляемый код из регионов, переустановили рубль путем деноминации. Вроде работает, но всё равно криво. Система запущена из-под рута и делает, что хочет. Нового президента сама скачивает откуда-то и ставит. «Хотите нового президента?» — спрашивает юзера, предлагая ответы: «Да» и «Завершить работу системы». Ну и что юзер может ответить?

Павел:

Комнин: Негр под пальмой на родине лежит млеет. Мимо проходит бизнесмен из Европы. - Вот ты негр, лежишь бездельничаешь, а мог бы на пальму залезть, нарвать бананов. Пойти на рынок и продать. - А зачем? - Ну как зачем! На деньги с проданного, купишь тележку и нарвёшь на много больше! - А зачем? - Да ты с проданного уже сможешь купить грузовик и возить большие объёмы, потом наймешь работников, а сам будешь лежать и ничего не делать! - А я в принципе и так лежу и ни чего не делаю! анекдотов.net

Комнин: Когда слышишь об утопических планах о светлом будущем, где не будет государства, то хочешь переиначить известный совет-афоризм. Хотите ликвидировать государство? Начните с себя.

Комнин: http://vz.ru/columns/2017/3/21/862794.html Статья интересная, но здесь речь про комментарий редактора. Из него следует, что "Монголо-татарское иго" это "Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"" Нет, я конечно понимаю, что "монголо-татарское иго" ассоциируется со многими бедами, но не знал, что на столько. Вероятно редактор автоматически среагировал на слово "ига" (иго в родительном падеже). Прикольно получилось. :)



полная версия страницы