Форум » Общие вопросы теории антисистем » Отношение к смертной казни » Ответить

Отношение к смертной казни

Комнин: В связи с недавними спорами возникла идея открыть тему о том как антисистемы относятся к смертной казни. Известные антисистемы вроде являются ее активными сторонниками. Но, в том случае, если они у власти. И вообще, мне кажется, история показывает, что члены антисистем вполне могут оказываться среди активных противников смертной казни. На мой взгляд дело в том, что смертная казнь часто является необходимым инструментом, для выживания системы. Это - объективная реальность. А антисистемам как раз объективная реальность и не нравится. В данном случае им не нравится смертная казнь. Кажется, люди добра желают. "Не хотят убивать". Но получается зло. Это все равно что советовать не ходить к зубному, потому что "там делаеют больно". Вроде совет "как избежать боли". А по сути получается с точностью наоборот. Боль все равно будет. Только ее будет больше.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Лавр: Салахбеков пишет: Вообще-то ложь как принцип - это же признак отрицательного мировоззрения? Разве нет? Строго говоря - ложь как поведенческий стереотип. Принципиальное различие с нормальными системами - именно в "системности" явления. Смешно сказать, но ... впервые за тысячу лет любую почти проблему можно было решить исключительно за деньги. Такого не было никогда. Нет, само собой, взятки брали всегда, и свои тарифы тоже были, обратитесь хоть к пресловутому «Ревизору», и Николай Первый говорил сыну Александру, будущему Второму, Освободителю, «что, наверное, в этой стране, Сашка, только мы с тобой не воруем». Однако и те люди, которые «не брали», занимали в обществе достойное положение, и могли что-то решать в пределах своей компетенции. А главное, было понятие «греха». То есть ты вор, и сам понимаешь, что вор, и пытаешься это дело отмолить, подразумевая потустороннее возмездие. Здесь же «честные» не имели вообще никакой силы, искать их и обращаться к ним, за исключением самых мелких дел, смысла не имело.

Салахбеков: Лавр пишет: именно в "системности" явления Ложь в российской государственной системе - это еще какое системное явление, как мне кажется. Так что один из признаков антисистемы есть. Другое дело, что это, наверное, не единственный признак. Я пока оставляю госсистеме шанс не получить клеймо "антисистемы". А Вы?

Комнин: Салахбеков пишет: Я пока оставляю госсистеме шанс не получить клеймо "антисистемы". А Вы? Вот-вот, давайте не будем спешить с оценками. Тем более очень высока вероятность "абберации близости". Кстати, я бы сменил вопросительную форумлировку. НЕ "госсистема" а "коллектив людей, являющихся госчиновниками". Или "большинство госчиновников", "доминирующие госчиновники". В общем в центре определения должны быть люди.


Павел: Комнин пишет: Вот-вот, давайте не будем спешить с оценками. Тем более очень высока вероятность "абберации близости". Кстати, я бы сменил вопросительную форумлировку. НЕ "госсистема" а "коллектив людей, являющихся госчиновниками". Или "большинство госчиновников", "доминирующие госчиновники". Совершенно верное замечание, поскольку, как выяснилось, даже в Конституционном суде нашлись совестливые и порядочные люди, рискнувшие критиковать выстроенную судебную систему. А это явно свидетельствует о том, что ситуация не безнадежна. Хоть их и слили сразу же.

Комнин: А мы не слишком отклонились от темы?

Лавр: Комнин пишет: А мы не слишком отклонились от темы? Ну вроде как мы находимся в рамках обсуждения проблемы применения смертной казни, в том числе и в ее бессудном варианте, практикуемом в отдельных местностях.

Салахбеков: Лавр пишет: практикуемом в отдельных местностях Милицейский беспредел все-таки существует не только в "отдельных местностях", как мне кажется. Опять же Благовещенск в Башкирии. Думаете, это какие-то башкирские особенности проявились? Вот уж не согласился бы, мне кажется, что такое могло произойти везде. ГАИшники - эти вообще везде одинаковые.

Салахбеков: Комнин пишет: А мы не слишком отклонились от темы? Если отклонились, подскажите, где продолжить. Я пока не слишком хорошо ориентируюсь на форуме.

Комнин: Нет правил без исключений. По крайней мере один противник смертной казни у меня вызывает симпатию. Мы тут проходили историю Русской Православной Церкви в 18 веке... Наиболее комплиментарной к национальным традициям была Елизавета Петровна. При этом известно, что она относилась к смертной казни отрицательно.

Павел: Комнин пишет: По крайней мере один противник смертной казни у меня вызывает симпатию. Мы тут проходили историю Русской Православной Церкви в 18 веке... Наиболее комплиментарной к национальным традициям была Елизавета Петровна. При этом известно, что она относилась к смертной казни отрицательно. Тут есть некоторое лукавство. Дело в том, что, действительно, с момента свержения Иоанна Антоновича и до Александра II смертная казнь в России практически не применялась - было несколько случаев при Екатерине II и казнь декабристов при Николае I, вот и все. Но при этом широко практиковались телесные наказания, которые при определенном навыке исполнявших их палачей также гарантированно приводили к смерти осужденного.



полная версия страницы