Форум » Этнические стереотипы и межэтнические контакты » Этнические особенности восприятия истории » Ответить

Этнические особенности восприятия истории

Павел: Здесь будут собираться документальные свидетельства того, как по разному преломляется одна и та же история в восприятии разных народов и их отдельных представителей.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Андрей: Комнин пишет: Это уже становится не интересно Главное в статье - именно факты, в особенности - из биографий ряда разоблачителей, в прошлом - видных советских пропагандистов.

Лавр: Андрей пишет: Главное в статье - именно факты, в особенности - из биографий ряда разоблачителей, в прошлом - видных советских пропагандистов. Ничто не ново Ложь как стереотип?

Комнин: Андрей пишет: Главное в статье - именно факты, в особенности - из биографий ряда разоблачителей, в прошлом - видных советских пропагандистов. Я боюсь, что потеряю ваше доверие... Но когда я был октябренком. И даже успел побывать пионером. И я искренне верил что "коммунизм - это хорошо" (Хотя, на сколько я помню, определенные нестыковки в классовой теории я видел уже тогда). Теперь я другой. Поэтому лично я верю, что человек может быть коммунистом, а потом стать антикоммунистом. И в обоих случаях быть искренним. Также я верю что человек мог быть гонителем христиан, а затем стать активным христианским проповедником.


Андрей: Комнин пишет: Поэтому лично я верю, что человек может быть коммунистом, а потом стать антикоммунистом. И в обоих случаях быть искренним. Также я верю что человек мог быть гонителем христиан, а затем стать активным христианским проповедником. В данном случае налицо именно явно непропорциональная концентрация подобных личностей и среди наших либерастов, и среди разнообразных "незалежных". Т. е., тех, кто непосредственно обеспечивал идейную базу предыдущему режиму, а не просто был во власти. То же самое и с теми, кто в своё время был завербован советскими спецслужбами.

Андрей: Продолжение "татарской освободительной войны" Детская книга по истории республики оказалась в центре скандала Независимая газета Президентская комиссия по противодействию попыткам фальсифицировать историю в ущерб интересам России может получить на рассмотрение одно из первых скандальных дел из Татарстана, поводом для которого стала детская историческая книга. Преподаватели одного из казанских вузов считают, что издание «Освободительная война татарского народа» фальсифицирует историю и содержит материалы, разжигающие межнациональную рознь. Председатель исторической комиссии, глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин получил письмо из Казани с просьбой к комиссии провести экспертизу книги и изъять ее из открытой продажи. Книга «Освободительная война татарского народа» вышла в Татарском государственном книжном издательстве еще в 2007 году. Красочное издание альбомного формата посвящено, как говорится в аннотации, «борьбе татар против завоевательной политики русского государства и освободительной войне за восстановление своей государственности». Несмотря на низкую цену – всего 30 руб. (стоимость двух поездок на автобусе), – книга плохо расходилась, и за два года тираж остался нераспроданным. Альбом так и остался бы незамеченным, если бы на него не обратили внимания историки. На обложке выпущенной в государственном издательстве «Освободительной войны» изображен шеврон татарского бойца-легионера СС и портрет лидера татарских националов Заки Зайнуллина, известного своими скандальными высказываниями. Венчает книгу изображение схватки между русскими и татарскими воинами у подножия пылающей мечети. Содержание издания не менее интересно. Автор, историк Нурулла Гариф, анализирует отношения между русскими и татарами с XVI века по наши дни. У книги отсутствует формальное ограничение по возрасту, но стиль изложения максимально адаптирован для детской аудитории. Автор четко разделил персонажей книги на татар, которые защищают свою Родину, и русских, которые грабят, мародерствуют, убивают. Нурулла Гариф, кстати, редко употребляет слова «Россия», «российский» или «российское государство», почти всегда «русский», «русские», «русское государство». Например: «Как только русские вошли в город, они тотчас занялись грабежом», «русские пытались послать против них (татар) присягнувших ним жителей Казанского ханства... но казанцы не пошли на братоубийственную войну и объединились против оккупантов», «русские колонизаторы пришли в Закамье и начали захватывать лучшие земли», «татары шли в бой с многовековой мечтой отцов и дедов – освободить свою столицу (Казань) от неверных». Автор всегда категоричен – в его трактовке все царские чиновники и губернаторы Казанского края (Шереметьев, Татищев, Потемкин, Руич и Панин) названы «карателями». В заключении Нурулла Гариф пишет: «Несмотря на неимоверные испытания, которые пришлось выдержать татарскому народу начиная с 1552 года, он смог сохраниться, остался несломленным и гордым. Борьба за восстановление независимого государства продолжается и в наши дни». Два месяца назад преподаватель кафедры истории одного из казанских вузов Александр Овчинников написал заявление в прокуратуру Татарстана с просьбой провести психолого-лингвистическую экспертизу книги Гарифа, которая, на его взгляд, содержит материалы, разжигающие межнациональную и межконфессиональную рознь. Заявитель посчитал, что Нурулла Гариф фальсифицирует историю путем «тенденциозного подбора и трактовки исторических фактов». «Ребенок, прочитав книгу Нуруллы Гарифа и запомнив рисунки на ее обложке (известный психологический прием), будет считать, что татарский народ на протяжении веков после падения Казани всеми способами боролся за свою независимость от России (то есть от государства, в котором он сам живет) и что эта борьба продолжается в наши дни», – считает Александр Овчинников. Прокуратура Татарстана направила книгу Гарифа в Институт истории имени Марджани при Академии наук республики. Но эксперты не усмотрели в книге «Освободительная война» «ни одного предложения, которое прямо могло бы истолковываться как призыв к национальной или религиозной розни». Наоборот, они призвали прокурора республики возбудить уголовное дело в отношении заявителя Овчинникова, который своим поведением сам разжигает межнациональную рознь. Пока никаких мер к преподавателю не принято, и он ждет реакции специалистов комиссии по противодействию попыткам фальсифицировать историю в ущерб интересам России. Ну вот и посмотрим, работает всё это или нет.

Павел: Андрей пишет: Ну вот и посмотрим, работает всё это или нет. Напомню, мне еще несколько лет назад знакомые татары рассказывали о мечети с мемориальными досками в память татарских эсэсовцев. И действительно, почему в этом вопросе надо отставать от прогрессивных стран Евросоюза?



полная версия страницы