Форум » Этнические стереотипы и межэтнические контакты » Русско-мусульманские отношения. » Ответить

Русско-мусульманские отношения.

Павел(Москва): Хочу продолжить старую дискуссию в более политкорректной теме. Алладину: Нет, это не бомба. Православные (я вряд ли имею право говорить от их имени - у меня нет православного образования. С другой стороны, если подходить по- Гумилевски: «некогда читать, но менталитет то мой»…) вовсе не цепляются за целомудрие Иисуса. Да и вопрос внуков достаточно второстепенен. «Мы же не юристы, какие-нибудь». (В. Корлеоне. «Крёстный отец»). ) В православии главное – положение жизни за други своя, а не кто кому приходится кем. (Мое понимание). Условность Христа,как сына божия, была очевидна и в 1 ом веке. (Таково мое мнение). «спор конфессиональный не отличается от исторического» - для меня отличается, хотя я считаю себя православным. Некоторые «политологи» пытаются оспорить принадлежность к православию современных россиян по принципу: «Лоб в церкви каждый день не разбиваешь до крови – значит не верующий». ( К подобному типу аналитиков, кстати, относятся «Марина & Олег») «Современные христиане пытаются отделить мирское от духовного. В мировоззрение мусульманина в основном это единое целое». Возможно, вы правы. Возможно, прав покойный Мичурин о пассионарном толчке современного мусульманского мира. С уважением, Павел (Москва).

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Павел(Москва): Вс вязи с последними событиями на Манежной, а также в Питере и Ростове хочу напомнить свой пост от 26.04.09. Может и сейчас господа Лавр и Андрей видят в этом размышлении руку лондонского сидельца? Извините за хвастовство, но по-моему Ваш покорный слуга "как в воду глядел"..

Салахбеков: Павел(Москва) пишет: Вс вязи с последними событиями на Манежной, а также в Питере и Ростове хочу напомнить свой пост от 26.04.09. Может и сейчас господа Лавр и Андрей видят в этом размышлении руку лондонского сидельца? Извините за хвастовство, но по-моему Ваш покорный слуга "как в воду глядел".. Вы имеете в виду, Манежная и Европейский произошли потому что не отделили кавказские республики?

Павел(Москва): не так просто. Ключевая мысль поста - в комплиментарности


Салахбеков: Павел(Москва) пишет: не так просто. Ключевая мысль поста - в комплиментарности Какие из кавказских этносов вы считаете комплиментарными русским, а кого нет?

Комнин: Павел(Москва) пишет: В православии главное – положение жизни за други своя, а не кто кому приходится кем. (Мое понимание). Условность Христа,как сына божия, была очевидна и в 1 ом веке. (Таково мое мнение). Вы правильно сделали, поставив уточнения в скобках. Ну вы еще бы сказали, что "Христос воскресс" - условность. "Вот что, ребята... пулемет я вам не дам." (с) В принципе в каждой религии поощряется любовь к ближнему. Отличие, в основном, в догматах. В том, во что люди верят. Христиане верят, что "Христос воскресс". И в то, что Иисус Христос был Сыном Божиим. Это не условность. И вопрос о Его целомудрии не может быть второстепенным. Впрочем, это вопрос веры. А об Иисусе Христе много чего писали. Как и о христианах. Мы к этому люди привычные. Кураев заметил как по разному люди реагируют на писание. Проповедует православный проповедник а ему говорят: "А на чем это основывается? А какие у вас документы? Какие данные? Какова достоверность? А я вот сомневаюсь?" А вот какой-нибудь антицерковный сектант начинает цитировать апокриф, где есть эпатаж, скандал, и тут его все слушают, разинув рот. "Ух ты как интересно". И вся критичность куда-то удаляется. Мы второй век пытаемся доказать что Христос был, а тут вон люди готовы без особых доказательств верить что он был женат и имел детей. "О времена, о нравы!" (с)

Аладин: Здравствуйте Павел. Никак не кончаются проблемы с сетью, поэтому запаздываю с ответом. В данном случае я все-таки склоняюсь к мнению Комнина. Если эти евангелия не подложны, то сама современная христианская доктрина неверна. Более того в этом случае нельзя рассматривать ислам и христианство как различные конфессии. Главное то противоречие как раз в том и заключается что в христианстве Христос обожествляется, а в мусульманстве один из наиболее значимых пророков. А все остальное даже то, что он должен воскреснуть не отрицается. В общем-то у нас с Вами примерно одинаковый уровень религиозности, поэтому вряд-ли причина в пассионарности, скорее здесь другое. Просто научные достижения находят подтверждение в Коране. За всю историю человечества не сделано ни одного открытия которое противоречило бы исламским догмам. Возможно поэтому здесь и не было никогда костров инквизиции. Взять даже теорию большого взрыва и кораническое "вся вселенная уместится на кончике иглы". Говорят Кусто принял ислам после того как нашел место,где соленая и пресная вода не перемешивается (об этом говорится и в Коране). Жестокость ислама в соблюдении ритуалов ( в трех из четырех масхабов, за несовершение пятикратной молитвы говорят полагается смертная казнь), в конце концов объясняется с современной точки зрения заботой о здоровье человека, ( грубо говоря пять медитаций и специальных упражнений для организма) . Единственное что мне непонятно, это запрещение изображать живые существа( правда на это в современном исламе мало кто обращает внимание). Я обращал в том посте внимание, на какую-то технологочность что ли этой религии, но это в самом деле видимо главная причина. С уважением,

Павел(Москва): Аладину. Хоть Вы треснете, но не перейду я в ислам… Буду в православии!!! Слишком уж я люблю тех, с кем мы связаны.

Аладин: В общем-то правильно делаете( с моей точки зрения конечно) и трескаться я из-за этого не буду . Ислам сейчас принимает много людей в мире, причем немало известных людей:навскидку Армстронг, Тайсон, Майкл Джексон. Но это скорее связано с кризисом духовности вообще на Западе. В России ситуация в этом смысле стремительно катится вниз, но какой-то шанс возрожденияя православия все-таки еще есть. И чем больше будет среди православных (да и мусульман тоже самое) людей которые смотрят не на форму а на суть тем лучше для обеих мировых конфессий. В общем-то мусульманство и православие религии восточной если можно так сказать культуры и вполне могут и должны взаимодействовать и сосуществовать. Тем более в наше время безбожия и сатанизма.

Павел: Аладин пишет: Ислам сейчас принимает много людей в мире, причем немало известных людей:навскидку Армстронг, Тайсон, Майкл Джексон. Ну как минимум последний крендель - весьма сомнительной ценности приобретние для ислама. А вообще - для Америки это характерно, там например преступник в тюрьме очень любят переходить во всякие экзотические для США конфессии - буддизм, ислам суфийского толка, кришнаизм, синтоизм и т.д.

Костя: Павел(Москва) пишет: прав покойный Мичурин о пассионарном толчке современного мусульманского мира. Прав.

Алексей: Костя пишет: Павел(Москва) пишет: цитата: прав покойный Мичурин о пассионарном толчке современного мусульманского мира. Прав.

Аладин: Павлу(Шувалово) Но тем не менее эти случаи имеют место быть. Возможно причины все таки в поисках духовности в окружающей материалистической действительноси. Ведь я почему в той удаленной теме говорил, что все было утеряно с утерей понятий чести (даже рыцарской морали). В выборе между честью и выгодой в наше время 90 процентов представителей западной цивилизации выберут выгоду. В России этот процент будет чуть меньше благодаря коммунистическому воспитанию. но догоняем стремительно. Если говорить о кавказских народах (за исключением Азербайджана,Армении и Осетии) то здесь внешне остались какие-то внешние атрибуты, но даже этих внешних атрибутов остается все меньше. И здесь начинается тот же поиск Бога, даже внутри самой мусульманской конфессии.

Лавр: Аладин пишет: В выборе между честью и выгодой в наше время 90 процентов представителей западной цивилизации выберут выгоду. В России этот процент будет чуть меньше благодаря коммунистическому воспитанию. но догоняем стремительно. Не факт. Вы вероятно судите по состоянию дел во "внутримкадье", а это ведь уже давно не совсем Россия, вернее - совсем не Россия. Чисто физически - не может быть столицей нищей страны самый дорогой город мира. Или в консерватории надо что-то менять, или оно изменится само, с существенно большими издержками для всех.

Павел(Москва): Алшадину. Слава Аллаху, Вы меня правильно поняли. Комнину. Есть церковь на м.Третьяковская (ближайшая к метро) – там служат относительно знаменитые священники, например о. Олег Куняев – бывает в ТВ. Иногда (редко) хожу туда на исповедь. Зашел как-то (советую и Вам – умные там ребята), но по другому поводу и разговорился с батюшкой. Рассказал - что наболело. Ответ его меня удивил : «Что толку, что мы ходим на исповедь, постясь три дня, а всегда ли мы так искренни? Может простой разговор полезней исповеди, к которой готовишься?» Я к теме о догматах. Православие не стоит на месте, живо реагирует на насущные вопросы. «…не ставлю ли я под сомнение божественность Христа? Наличие у него детей?»… Но сегодня насущнее вопрос: « Начнут ли люди в метро уступать беременным и старикам?» По-моему потихоньку начинают уступать… И многие мудрые батюшки судят именно с такой позиции. «А уж ритуалы и догматы потом соблюдем.» С уважением. Р.S. Не сочтите за протестантизм. :-)

Комнин: Павел(Москва) пишет: Есть церковь на м.Третьяковская (ближайшая к метро) – там служат относительно знаменитые священники, например о. Олег Куняев – бывает в ТВ. Иногда (редко) хожу туда на исповедь. Зашел как-то (советую и Вам – умные там ребята), но по другому поводу и разговорился с батюшкой. Рассказал - что наболело. Ответ его меня удивил : «Что толку, что мы ходим на исповедь, постясь три дня, а всегда ли мы так искренни? Может простой разговор полезней исповеди, к которой готовишься?» Я к теме о догматах. Православие не стоит на месте, живо реагирует на насущные вопросы. Последнее предложение не понял. Есть такая фраза: "Необходимо но недостаточно". Исповедь необходима. Отпущение грехов, после исповеди необходимо. Пост необходим. Но они недостаточны. Думаю, Куняев вам это и хотел сказть. Разве Куняев отрицает догматы? Не думаю. Павел(Москва) пишет: «…не ставлю ли я под сомнение божественность Христа? Наличие у него детей?»… Но сегодня насущнее вопрос: « Начнут ли люди в метро уступать беременным и старикам?» Для меня тоже стоит второй вопрос. Первого вопроса для меня не существует. Я считаю, что обсуждение догматов закончилось на 7 Вселенском соборе. Как говорит Христос "Это надлежит делать и того не оставлять". Уступать старикам - это конечно хорошо. Но меня этому научили в советском атеистическом обществе. Для этого не обязательно быть христианином. Гумилев учил при определении смотреть, что можно вынести за скобки. Так вот, христиан отличает вера в Христа как Сына Божия. Павел(Москва) пишет: И многие мудрые батюшки судят именно с такой позиции. «А уж ритуалы и догматы потом соблюдем.» И кто вам это сказал? С тем же успехом вы можете сказать: "А христианами потом станем." В принципе, действительно каждый человек в первую очередь человек. Хочется чтобы люди стали вести себя по человечески. Должен уточнить. Догматы не соблюдают. В них верят. И не "потом" а все время. Не думаю что кто-то из батюшек мог сказать что участвовать в обрядах не надо. А участие в церковных таинствах подразумевает веру во Христа (иначе это бессмысленно). Но и дела тоже нельзя забывать. На то есть исповедь. От нашей повседневной жизни зависит наша исповедь, а от исповеди зависит наше участие в Литургии. То есть от наших дел зависит наше участие в обрядах. А обряды в свою очередь помогают нашей душе, что помогает нам делать дела. Все взаимосвязано.

Павел(Москва): Косте. Проблема в том что нет там демографического взрыва. А это, мне думается, важно. С уважением.

Аладин: Павлу(Москва). Ждал ответа Комнина на ваш пост,если позволите расскажу Вам один анекдотичный случай. У известного в Ингушетии в старину богослова Кази-муллы (не путать с первым имамом) подошел один человек и спросил можно ли не делать утреннего намаза,мол трудно вставать на рассвете.Мулла ответил - можно. Тот снова спрашивает а можно ли делать не пять намазов, а три? Мулла опять ответил что можно. Подходит к Кази-мулле его друг Тоуси-мулла(то же известный богослов) и говорит: как ты можешь такое допускать Кази? Где ты видел чтобы разрешалось делать три намаза вместо пяти? Кази-мулла на это ответил: " Благодаря мне он будет делать хотя бы три, а остальные два делать можешь сам постараться заставить?" Возможно из этого исходят не только мусульманские священники, но и о ком Вы рассказали. С уважением,

Павел(Москва): Комнину. Алладин привел случай, смысл которого я и хотел передать в предыдущем посте. Извините, я путаюсь в терминах (догматы), не судите строго, если можете. А «уступание мест» - это не коммунисты научили, а просто не успели разрушить у православия. Либералы пытаются разрушить это сейчас… «Уступание мест» - это фундамент, элементарная вещь, без которой теряют смысл пост и молитва. Впрочем, если через пост и молитву мы придем к «уступанию мест», то это тоже хорошо. Можно было бы открыть новую тему, но в развитие своей мысли скажу здесь: Посмотрел вчера (фрагментарно) разрекламированную черную «комедию» «Изображая жертву». Можно по-разному её оценивать, однако фраза капитана милиции дорогого стоит: «Вы же поезда водите, самолеты. Вы же… на атомных станциях работаете!!» (Это ведь все про «уступание мест».) С уважением. Р.S. Я говорил не с о. Олегом Куняевым (похоже я все-таки переврал его фамилию), просто он иногда там служит.

отец Браун: 1) То, что места в автобусе надо уступать независимо от признания православных догматов - бесспорно. Комнин, я думаю, не станет с этим спорить. 2) Для христиан это (уступание мест) - не главное. Кроме православных авторов об этом, кстати, очень хорошо писали Льюис и Честертон. То есть: христианин обязан верить в то, что Христос воскрес и обязан уступать место бабушке в трамвае. Если он не уступает место - значит, он очень плохой христианин. Если место уступает, но в воскресение Христа не верит - значит, он очень хороший человек, но вообще не христианин.

Павел(Москва): Словоблудием, отец, заняпись...



полная версия страницы