Форум » Этнические стереотипы и межэтнические контакты » Комплиментарность. Что это? » Ответить

Комплиментарность. Что это?

Салам: На мысль натолкнула фраза Павла(Шувалово) о том, что ингуши и чеченцы один этнос. Всю жизнь, можно сказать, прожил среди них, знаю языки, обычаи и менталитет. Пришел к странному, на первый взгляд, выводу что это не только не один этнос но даже не комплиментарные друг другу этносы. В старину они воевали постоянно, потом в депортации сблизились, потом когда ушло депортированное поколение отношения стали настолько напряжены что привели к развалу Чечено-Ингушетии. Сейчас делить нечего у них что-то вроде " я тебя не трогаю, ты меня не трогаешь". Салахбеков писал, что чеченцы враждуют с аварцами. Меня это удивило, потому что вся история этих народов тесно связана, гораздо теснее чем с ингушами. Огромный процент чеченцев имеет аварское происхождения, причем этим их сами чеченцы никогда не упрекали, а для ингушей служило основанием для "подколов". Если взять взаимоотношения осетинского, грузинского и ингушского этносов, то там вообще, такие коллизии... . Так вот может и нет никакой устойчивой комплиментарности? В какой-то период в силу ряда, возможно, даже субъективных причин этносы сближаются, в другой период отдаляются или даже враждуют? Было бы интересно узнать мнение форумчан.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Рекуай: Каждому человеку присуще биологическое поле, так называемая аура. У людей одной национальности эти биополя близки. Находясь рядом, они подсознательно испытывают комфортное состояние, называемое комплиментарностью. В физике есть понятие резонанс. У разных народов диапазоны биополей отличаются. При совместном нахождении наступает диссонанс, дискомфортное состояние. Историческим территориям расселения этой этногруппы (Пхарчхошка-Акка, Гачалка-Акка) соответствуют современные Новолакский, Хасавюртовский, Бабаюртовский и Казбековский районы Северного Дагестана, там-же проживает большая часть сегодняшних аккинцев.Переселение аварцев и лакцев на опустевшие после депортации земли 5 октября 1943 года был образован Ауховский район (современный Новолакский), расформированный 7 июня 1944, после депортации аккинцев в Среднюю Азию.и последующее их возвращение привело к росту напряжения межэтнических отношений. Тут ни какая комплиментарность не выдержит.

Вячеслав: Рекуай пишет: У разных народов диапазоны биополей отличаются. При совместном нахождении наступает диссонанс, дискомфортное состояние. Что значит "диапазоны"? У тунгусов в инфракрасном, а у иттельменов в ультрафиолетовом? Может быть можно говорить о резонансе частот биофизических полей?

Рекуай: Что значит "диапазоны"? У тунгусов в инфракрасном, а у иттельменов в ультрафиолетовом? Может быть можно говорить о резонансе частот биофизических полей? У Вас есть другие варианты объяснения феномена комплиментарности?


Вячеслав: Рекуай пишет: У Вас есть другие варианты объяснения феномена комплиментарности? Я не о феномене, а о конкретной физике. "Диапазоны" биофизических полей примерно одинаковые не только у людей, но и у большинства теплокровных...

Рекуай: Согласен, с диапазонами я конечно перестарался, но различия есть и это выражается в том, что близкие по происхождению народы испытывают взаимную неприязнь.

Салахбеков: Рекуай пишет: У Вас есть другие варианты объяснения феномена комплиментарности? Например, можно попытаться объяснить некомплиментарность принципиальным несовпадением стереотипов поведения (а не полей). А комплиментартность - отсутствием принципиальных несовпадений, либо же наличием в системе стереотипов обоих этносов общих стереотипов, пусть даже небольшого числа (мелочь, а приятно).

Салахбеков: Салам пишет: Так вот может и нет никакой устойчивой комплиментарности? В какой-то период в силу ряда, возможно, даже субъективных причин этносы сближаются, в другой период отдаляются или даже враждуют? Салахбеков пишет: Например, можно попытаться объяснить некомплиментарность принципиальным несовпадением стереотипов поведения (а не полей). А комплиментартность - отсутствием принципиальных несовпадений, либо же наличием в системе стереотипов обоих этносов общих стереотипов, пусть даже небольшого числа (мелочь, а приятно). Если принять это моё предположение, а также вспомнить, что, как учил Гумилёв, стереотипы поведения могут меняться на разных этапах этногенеза, - то можно предположить, что в разное время одни и те же этносы могут быть друг к другу то более комплиментарными, то менее комплиментарными. Например, какой-то стереотип, которого придерживаются представители одного этноса, исчезает и более не напрягает представителей другого этноса. То ли, наоборот, появляется новый стереотип, который второму этносу нравится, а раньше этого стереотипа не было, и нравиться было нечему.

Салахбеков: Салахбеков пишет: Например, можно попытаться объяснить некомплиментарность принципиальным несовпадением стереотипов поведения (а не полей). А комплиментартность - отсутствием принципиальных несовпадений, либо же наличием в системе стереотипов обоих этносов общих стереотипов, пусть даже небольшого числа (мелочь, а приятно). Однако отмечу, что это предположение - не более чем предположение, не то что не выстраданное долгими бессонными ночами, а даже и не так чтобы слишком обдуманное. Просто предположение. Предлагаю опровергнуть, буду признателен.

Рекуай: Салахбеков пишет: Например, можно попытаться объяснить некомплиментарность принципиальным несовпадением стереотипов поведения (а не полей). А комплиментартность - отсутствием принципиальных несовпадений, либо же наличием в системе стереотипов обоих этносов общих стереотипов, пусть даже небольшого числа (мелочь, а приятно). Или например банальной нелюбовью к соседям, а к несоседям более терпимое отношение

Салахбеков: Рекуай пишет: Или например банальной нелюбовью к соседям, а к несоседям более терпимое отношение И к соседям бывает разное отношение.

Салахбеков: Салахбеков пишет: Рекуай пишет: цитата: Или например банальной нелюбовью к соседям, а к несоседям более терпимое отношение И к соседям бывает разное отношение. Комплиментарность либо некомплиментарность этносов выявляется в ходе контактов. Поэтому важно, соседние это этносы или нет. Чем ближе соседство, тем обычно больше контактов - тем больше шансов выявить у соседнего этноса приемлемые или неприемлемые стереотипы поведения. В этом смысле, по-моему, разницы нет, отталкиваться ли от стереотипов или от поля - так или иначе нужен контакт. Если с этносом, который живет за тридевять земель, пересекаться раз в 10 лет, то можно как-то потерпеть его некомплиментарность, ибо она погоду не делает. Если этнос живет через реку, тогда другое дело, терпеть это каждый день некомфортно. Ну то есть я не понял, к чему тут зашел разговор о соседях.

Вячеслав: Салахбеков пишет: А комплиментартность - отсутствием принципиальных несовпадений, либо же наличием в системе стереотипов обоих этносов общих стереотипов, пусть даже небольшого числа (мелочь, а приятно). Духовные лидеры европейцев открытым текстом призывали уничтожать русских только за одну букву "и" в Символе веры. Причем перед евреями, с которыми "несовпадений" было на порядок больше, они потом даже извинились, а перед русскими - неа... А зачем?

Салахбеков: Вячеслав пишет: Духовные лидеры европейцев открытым текстом призывали уничтожать русских только за одну букву "и" в Символе веры. Причем перед евреями, с которыми "несовпадений" было на порядок больше, они потом даже извинились, а перед русскими - неа... А зачем? Вы о каких несовпадениях и совпадениях говорите? Формальных вроде буквы "и"? Или всё-таки о несовпадении в стереотипах поведения?

Вячеслав: Салахбеков пишет: Вы о каких несовпадениях и совпадениях говорите? Формальных вроде буквы "и"? Так формальное было лишь предлогом...я к тому, что с тех пор мало что изменилось, хотя быт поменялся радикально...

Комнин: Салам пишет: Так вот может и нет никакой устойчивой комплиментарности? В какой-то период в силу ряда, возможно, даже субъективных причин этносы сближаются, в другой период отдаляются или даже враждуют? Комплиментарность есть. При этом ссоры между комплиментарными этносами вполне возможны. Да что там ссоры. Постоянная вражда возможна. Войны между этносами одного суперэтноса - не редкость.

Салахбеков: Салам пишет: Салахбеков писал, что чеченцы враждуют с аварцами. Меня это удивило, потому что вся история этих народов тесно связана, гораздо теснее чем с ингушами Да, как-то все время нахожу подтверждения, что аварцы чеченцев не любят (что там думают чеченцы насчет аварцев - не знаю). Но все равно как-то не хочется утверждать, что у них отрицательная комплиментарность. Вот нет уверенности. Может, это что-то вроде ревности?)) Чеченцы-то часто оказываются круче, их и больше, может, поэтому аварцу легко подумать или сказать что-то вроде "почему эти чеченцы должны здесь что-то решать". Хотя, с другой стороны, аварцы тоже часто показывают свою крутизну. Тот же Имам Шамиль - аварец, и чеченцы его признали и ему подчинялись (куда б они делись). И известны эпизоды противостояния андийцев (часть аварцев) с чеченцами, когда последнее слово часто оставалось именно за андийцами, причем без помощи остальных аварцев. Может, это просто борьба за лидерство в регионе между двумя крупнейшими этносами. Скорее даже предположу именно это. Но отрицательную комплиментарность здесь как-то не вижу.

Салам: Ну а ингуши и осетины? В 18 веке были настолько комплиментарны что даже в некоторых населенных пунктах жили смешанно. А сейчас можно их считать комплиментарными? Подскажите что этот термин означает? Я понял из Гумилева, что это взаимная талерантность этносов. Или я неправильно понял? К моему стыду считал Шамиля даргинцем

AHangaran: Вон поляки разве имеют другие стереотипы поведения? А тем не менее они значительно менее комплементарныь, чем немцы-протестанты Я думаю, комплементарность/некомплементарность заключается не в стереотипах поведения, а в эстетических предпочтениях (любви к тем или иным стилям изобразительных искусства, архитектуры, музыки, возможно еще чего-то...) Поэтому стоит говорить о заимствовании/незаимствовании не тех или иных этических принципов и не тех или иных общественных, государственных и правовых институтов, а о поиске тех стилей ..., можно сказать, того эстетического "соуса", в которых или под которым любые принципы и институты лучше всего преподнести обществу

Вячеслав: AHangaran пишет: Я думаю, комплементарность/некомплементарность заключается не в стереотипах поведения, а в эстетических предпочтениях КомплЕментарность в химии и генетике , в этнологии - комплИментарность. И весь вопрос в том, что считать вторичным, "эстетические предпочтения" или все же этническую традицию. Эстетические предпочтения достаточно интернациональны, они могут быть схожи у совершенно некомплиментарных этносов.

AHangaran: У каких совершенно не комплементарных суперэтносов или этносов схожи эстетические предпочтения?В этнологии распространен термин «комплиментарность», означающий взаимную симпатию (или антипатию) индивидов, 1 определяющая деление на «своих» и «чужих» . Отметим, что Л.Н.Гумилев различал понятия «комплементарность» и «комплиментарность». Комплиментарность (от фр. комплимент) — акт понимания, выходящий за границы эмпирического опыта данной культуры или цивилизации. Различается этническая (межэтническая) и суперэтническая комплиментарность. Комплиментарность отражает ощущение подсознательной взаимной симпатии (антипатии) членов этнических коллективов, определяющее деление на «своих» и «чужих Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/komplementarnost-v-ekonomicheskoi-kulture-ponyatie-formy-i-mekhanizm-deistviya#ixzz3M3rgywuj Вы очевидно правы Спасибо за исправление Странно, что почти везде пишут комплементарность И мне смутно помнится, что в самих книгах Льва Николаевича (или по крайней мере в некоторых из них) было написано через е?

Вячеслав: AHangaran пишет: И мне смутно помнится, что в самих книгах Льва Николаевича (или по крайней мере в некоторых из них) было написано через е? Такое может быть только в ранних "пиратских" изданиях Дидика, которые в свое время выпускали Махнач и Куркчи.

AHangaran: Именно их я и купил в свое время и читал

Вячеслав: AHangaran пишет: Именно их я и купил в свое время и читал Ну а что Вы хотите от Махнача и Куркчи? Правоверные махначисты вообще люди очень своеобразные...

Комнин: Вячеслав пишет: Правоверные махначисты вообще люди очень своеобразные... В чем это проявляется? Пример какой-нибудь если можно.

Вячеслав: Комнин пишет: В чем это проявляется? Пример какой-нибудь если можно. Махнач и Куркчи позиционировали себя "главными учениками и соратниками" Гумилева. Ну Куркчи главным образом деньги на этом делал, а Махнач возомнил, что на этих основаниях он может править труды Гумилева как заблагорассудится. Вот отсюда и стали появляться странные "исправления" в печатных изданиях "по Махначу". При этом в своих трудах Махнач спокойно "заимствовал" идеи не только Гумилева, но и Мичурина, и Корявцева без ссылок на них, то есть по просту плагиатил. Основное различие "махначизма" с ПТЭ заключается в том, что Махнач полностью отрицал естественнонаучную составляющую, сводя все к социокультурным явлениям. Ну а из неверных посылок и выводы были такие же.

AHangaran: А какие еще исправления текста Гумилева были им сделаны?

Вячеслав: AHangaran пишет: А какие еще исправления текста Гумилева были им сделаны? Ну вот в свете собственной "конь-цепции" Махнач очень любил исправлять термин "мироощущение" на "миросозерцание" или вообще "мировоззрение", а это категорически не одно и то же...

AHangaran: А вокруг термина "стереотип поведения" он не творил какой-то отсебятины?

Рекуай: Салам пишет: Салахбеков писал, что чеченцы враждуют с аварцами. Меня это удивило, потому что вся история этих народов тесно связана, гораздо теснее чем с ингушами. Большую роль в этом сыграло переселение горцев на равнины. На опустевшие после депортации земли были переселены аварцы и лакцы. С возвращением чеченцев и возник этот конфликт с аварцами.



полная версия страницы