Форум » Этнические стереотипы и межэтнические контакты » Комплиментарность. Что это? » Ответить

Комплиментарность. Что это?

Салам: На мысль натолкнула фраза Павла(Шувалово) о том, что ингуши и чеченцы один этнос. Всю жизнь, можно сказать, прожил среди них, знаю языки, обычаи и менталитет. Пришел к странному, на первый взгляд, выводу что это не только не один этнос но даже не комплиментарные друг другу этносы. В старину они воевали постоянно, потом в депортации сблизились, потом когда ушло депортированное поколение отношения стали настолько напряжены что привели к развалу Чечено-Ингушетии. Сейчас делить нечего у них что-то вроде " я тебя не трогаю, ты меня не трогаешь". Салахбеков писал, что чеченцы враждуют с аварцами. Меня это удивило, потому что вся история этих народов тесно связана, гораздо теснее чем с ингушами. Огромный процент чеченцев имеет аварское происхождения, причем этим их сами чеченцы никогда не упрекали, а для ингушей служило основанием для "подколов". Если взять взаимоотношения осетинского, грузинского и ингушского этносов, то там вообще, такие коллизии... . Так вот может и нет никакой устойчивой комплиментарности? В какой-то период в силу ряда, возможно, даже субъективных причин этносы сближаются, в другой период отдаляются или даже враждуют? Было бы интересно узнать мнение форумчан.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Вячеслав: AHangaran пишет: И мне смутно помнится, что в самих книгах Льва Николаевича (или по крайней мере в некоторых из них) было написано через е? Такое может быть только в ранних "пиратских" изданиях Дидика, которые в свое время выпускали Махнач и Куркчи.

AHangaran: Именно их я и купил в свое время и читал

Вячеслав: AHangaran пишет: Именно их я и купил в свое время и читал Ну а что Вы хотите от Махнача и Куркчи? Правоверные махначисты вообще люди очень своеобразные...


Комнин: Вячеслав пишет: Правоверные махначисты вообще люди очень своеобразные... В чем это проявляется? Пример какой-нибудь если можно.

Вячеслав: Комнин пишет: В чем это проявляется? Пример какой-нибудь если можно. Махнач и Куркчи позиционировали себя "главными учениками и соратниками" Гумилева. Ну Куркчи главным образом деньги на этом делал, а Махнач возомнил, что на этих основаниях он может править труды Гумилева как заблагорассудится. Вот отсюда и стали появляться странные "исправления" в печатных изданиях "по Махначу". При этом в своих трудах Махнач спокойно "заимствовал" идеи не только Гумилева, но и Мичурина, и Корявцева без ссылок на них, то есть по просту плагиатил. Основное различие "махначизма" с ПТЭ заключается в том, что Махнач полностью отрицал естественнонаучную составляющую, сводя все к социокультурным явлениям. Ну а из неверных посылок и выводы были такие же.

AHangaran: А какие еще исправления текста Гумилева были им сделаны?

Вячеслав: AHangaran пишет: А какие еще исправления текста Гумилева были им сделаны? Ну вот в свете собственной "конь-цепции" Махнач очень любил исправлять термин "мироощущение" на "миросозерцание" или вообще "мировоззрение", а это категорически не одно и то же...

AHangaran: А вокруг термина "стереотип поведения" он не творил какой-то отсебятины?

Рекуай: Салам пишет: Салахбеков писал, что чеченцы враждуют с аварцами. Меня это удивило, потому что вся история этих народов тесно связана, гораздо теснее чем с ингушами. Большую роль в этом сыграло переселение горцев на равнины. На опустевшие после депортации земли были переселены аварцы и лакцы. С возвращением чеченцев и возник этот конфликт с аварцами.



полная версия страницы