Форум » Студентам и аспирантам » Темы рефератов, курсовых, дипломов » Ответить

Темы рефератов, курсовых, дипломов

Павел: Выступаю с инициативой: предлагать в этой ветке форума темы для раздела "Студентам и аспирантам". Дело в том, что "нельзя объять необъятное" (С) и я не могу охватить все их возможное разнообразие, тем боле что в ряде чисто гуманитарных вопросов я не силен. Кстати, хотел спросить у Василия - можно ли сгенерировать несколько тем на базе Ваших "штудий"?

Ответов - 14

Комнин: Недавно возникла идея следующей темы. "Идеи Просвещения и их крах в фильме "Человек с бульвара Капуцинов"

Василий: А что значит "сгенерировать тему"? Как конкретно это должно это выглядет? Впрочем, могу предложить две темы (вернее сказать, группы тем), которые, как мне кажется, непосредственно связаны с теорией антисистем. Первая: "Столкновение системной и антисистемной целостностей как тема романа-антиутопии". Можно было бы взять следующие тексты: 1. Евгений Замятин. "Мы". 2. Владимир Набоков. "Приглашение на казнь". 3. Рэй Брэдбери. "451 градус по фаренгейту". 4. Джордж Оруэл. "1984". 5. Татьяна Тайганова. "Красное сафари на желтого льва". При желании список можно дополнить другими произведениями. Можно включить и такие более оптимистические утопии-антиутопии, как "Игра в бисер" Германа Гессе и "Мир Полдня" в романах Братьев Стругацких. Кстати, можно было бы создать в библиоте сайта отдельную полку, где бы лежали романы-антиутопии - включая ссылки на электронные тексты и соответствующе комментарии. Вторая: "Образ 'человека-зверя' как воплощения негативного мироощущения". Тексты: 1. Герман Гессе. "Степной волк". 2. Проспер Мериме. "Локис". 3. Шарль де Костер. "Легенда об Уленшпигеле" (образ "рыбника"). 4. Михаил Булгаков. "Собачье сердце". 5. Владимир Дрозд. "Одинокий волк" (на украинском языке). 6. Сомерсет Моэм. "Луна и Грош". 7. Патрик Зюскинд. "Парфюмер" 8. Фридрих Ницще. "Так говорил Заратустра" ("лев" как одно из "превращений духа") В данном случае можно было бы выделить даже две темы. В первом случае можно было бы говорить о разрыве системных связей между "человеком-зверем" и обществом. Иногда это происходит вследствие "антисоциального", эгоистичекого поведения "человека-зверя" (3, 4, 5,). Иногда - из-за сознательного стремления разрушить системные связи (1, 6, 7) Вторая подтема: субъективное представление о "звере". Все, что не укладывается в привычные рамки, воспринимается как проявление низшего "звериного" начала. То есть, налицо желание разделить "дух" и "материю, тем самым упростив систему. В этом смысле очень интересен роман "Степной волк". Я сам плавнирую поработать над этой темой - если будет время. С уважением. Василий.

Павел: Спасибо за предложенные темы. Единственно вопрос - 2. Проспер Мериме. "Локис". вот это все-таки местная легенда, фольклор так сказать... Насколько корректно это будет для заявленных целей?


Василий: Павел пишет: вот это все-таки местная легенда, фольклор так сказать... Насколько корректно это будет для заявленных целей? "Локис" необходимо рассматривать в контексте всего творчества П. Мериме. В ранних произведениях писателя (например, "Таманго") стихийные проявления человеческой психики оцениваются положительно. В "Локисе" же они приписываются "зверю". То есть, сам автор творит миф, который прямо противоположен его же мироощущению в более ранний период.

Комнин: Предлагаю следующую тему для реферата. "Геноцид армян в Турции и Россия". Про бегство армян в Россию, про войска Юденича, про то, как повлияла революция на действия этих войск и т.д.

Павел: Комнин пишет: Про бегство армян в Россию, про войска Юденича, про то, как повлияла революция на действия этих войск и т.д. На самом деле тема не такая уж и простая. Роясь в масонских архивах, я обнаружил, что и среди младотурков, и в рядах турецкого масонства было ненормально много как раз армян. Это видимо был такой вариант "евреев для Турции". И вдохновители геноцида умело использовали в своей агитации этот момент.

Комнин: Павел пишет: На самом деле тема не такая уж и простая. Роясь в масонских архивах, я обнаружил, что и среди младотурков, и в рядах турецкого масонства было ненормально много как раз армян. Выводы? Павел пишет: Это видимо был такой вариант "евреев для Турции". В смысле? Павел пишет: И вдохновители геноцида умело использовали в своей агитации этот момент. Как?

Павел: Комнин пишет: В смысле? Если в России расхожим стал термин "жидомасоны", то в Турции тех лет были вполне реальные "армяномасоны". Комнин пишет: Как? Совершенно стандартно, переводили стрелки на них как на "главных виновников" всех бед и поражений. При этом естественно в основной своей массе армяне не имели никакого отношения к провальной политике младотурок так же, как и дядя Изя из Хацепетовки не имел никакого отношения к деятельности киевской ЧеКа.

Комнин: Павел пишет: Совершенно стандартно, переводили стрелки на них как на "главных виновников" всех бед и поражений. При этом естественно в основной своей массе армяне не имели никакого отношения к провальной политике младотурок так же, как и дядя Изя из Хацепетовки не имел никакого отношения к деятельности киевской ЧеКа. Это тоже может стать темой для реферата. Я поставил немного другой вопрос.

Павел: Комнин пишет: Это тоже может стать темой для реферата. Я поставил немного другой вопрос. Тогда вероятно следует сгенерировать несколько тем по данному вопросу.

Комнин: Павел пишет: Тогда вероятно следует сгенерировать несколько тем по данному вопросу. Ну да. Например "Армяне-масоны и геноцид армян" и "Русско-турецкие отношения и геноцид армян", "Западное влияние на Турцию и геноцид армян", "Масоны-младотурки". Что-то в этом роде (думаю нужно везде уточнить хронологические рамки).

Комнин: Предлагаю следующие темы. "Казаки-германофилы. От борьбы с красным террором до сотрудничества с фашистами." "Дело историков" и государственная (партийная) идеология в 30-х годах". " Выходцы из "идеального общества" действующие в "обществах исторических" в романах братьев Стругацких".

Лавр: Комнин пишет: " Выходцы из "идеального общества" действующие в "обществах исторических" в романах братьев Стругацких". Ну, не только в романах, и вообще тема "стругацких" люденов очень интересна именно в контексте этнологии.

Комнин: Предлагаю еще темы. "Произведения поздних фаз этногенеза, где описываются ранние фазы". Или еще "Экранизации книг написанных в более ранние фазы этногенеза". Просто интересно наблюдать как снимают фильмы про "дела давно минувших дней" и пытаются создать положительный пример для своего времени изображая героев у которых положительным считалось несколько другое. Самые известные примеры связаны с территориальными вопросами. Если в ранних фазах не считалось зазорным расширять в территорию то в более поздних фазах делается акцент на защите Родины (то есть того, что уже захвачено и освоено в более ранних фазах).



полная версия страницы