Форум » Антисистемы в зеркале истории » Исмаилиты » Ответить

Исмаилиты

jemaladdin: Привезли мне неделю назад книгу Фархада Дафтари "История исма'илизма". Читаю урывками, мало времени последнее время, но складывается ощущение, что по каким-то причинам Л. Н. Гумилев испытывал, мягко говоря, необъяснимую неприязнь как к шиитам вообще, так к исмаилитам, в частности. Рецензию на книжку можно, например, почитать здесь http://lit.lib.ru/e/emelxjanowa_n_m/text_0080.shtml Никаких признаков "антисистемы" не вижу. Вижу всего лишь один из масхабов, оболганный конкурирующими. Еще одна "черная легенда".

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Комнин: jemaladdin пишет: Так что ничего я не приписывал. Сами написали. Единственное что я могу признать, что неудачно выразился. Но я потом неоднократно уточнял что я хотел сказать. Я лишь напомнил что черную легенду про монголов создала антисистема тамплиеров. Если об исмаилитах есть черная легенда, значит скорее всего ее тоже создала антисистема. То есть либо исмаилиты являются антисистемой. Либо те кто их антисистемой называет. Последний пост я решил урезать. По-моему, в нем только два вопроса стоят того. чтобы на них отвтетить. Их я и оставил.

Комнин: Лавр пишет: Что же касается сути обсуждаемого вопроса, то очень рекомендовал бы сначала разобраться с терминологической базой и общими понятиями. Этническая антисистема вовсе не обязана перманентно совпадать с антисистемой политической или религиозной, и уж тем более не обязана сохранять "вывеску" на протяжении длительного времени. Ну тут я скорее вспомнил большевиков эволюционировавших в дессидентов и либерастов. А причем тут исмаилиты не совсем понял. Разве что то, что они стали использовать вывеску "шииты".

Лавр: Комнин пишет: Ну тут я скорее вспомнил большевиков эволюционировавших в дессидентов и либерастов. А причем тут исмаилиты не совсем понял. Разве что то, что они стали использовать вывеску "шииты". Совершенно верно. Точно также, как в России "коммунист" образца 1918 и даже уже 1925 года это две большие разницы, также например и "манихей" в Иране (или в Провансе) и в Уйгурии во времена оные - две большие разницы. Однако во все времена адепты антисистем очень любили эти "игры в слова", поскольку они давали им в руки дополнительные пропагандистские козыри. Сейчас, например, уже лет десять в европейской историографии необычайно активно рекламируются "пляски с бубном" вокруг катарской ереси - доказывается, что катары были чуть ли не предтечами всех европейских гуманистов (если под гуманизмом понимать применение изобретения доктора Гильотена - то да, действительно были, как были и изобретателями печей Освенцима), и в качестве аргумента приводится факт длительного и успешного существования государства вальденсов. Точно также адвокаты антисистем очень любят аппелировать к опыту существования нынешних исмаилитских общин в качестве аналогичного аргумента.


Комнин: Лавр пишет: Сейчас, например, уже лет десять в европейской историографии необычайно активно рекламируются "пляски с бубном" вокруг катарской ереси - доказывается, что катары были чуть ли не предтечами всех европейских гуманистов Ну я так понимаю, это говорят современные "гуманисты". Им видней кого считать своими предшественниками. "Скажи, кто твой предшественник..."

Лавр: Комнин пишет: "Скажи, кто твой предшественник..." Самое интересное, что тех же катаров считали своими идейными предшественниками и мистики СС.

Против антисистем: Здравствуйте. Спасибо Комнину и другим исследователям антисистем. Хотелось бы, чтобы исследователи антисистем получили широкую трибуну, ибо мы, похоже, вступаем в полосу активности всяческих антисистем. Люди должны четко себе представлять, с чем и с кем они имеют дело. Ложь, вот ключевой дифференциальный признак антисистем. Я лично с антисистемщиками дела не имел, но я знаю одного человека, которому я безусловно доверяю, человека, прошедшего через соблазн ваххабизма. Так вот: этот человек ответственно заявляет, что у их лидеров однозначно существуют две морали: одна для своих, другая для всех остальных. Приближенным они разрешают лицемерие, причем так прямо и говорят. Более того, при всем внешнем антагонизме шиитов, исмаилитов с одной стороны и ваххабитов, с другой, со слов этого человека первые имеют серьезное влияние на последних через своих скрытых агентов. Учитывая широкую вовлеченность в эти грязные игры спецслужб (которые, откровенно говоря, тоже антисистемы) можете себе представить, о каком гадюшнике из антисистем идет речь. Что со всем этим делать пока не понятно. Надежда на то, что Господь пошлет лидеров, подобных Салахуддину Аюби, Низаму - Аль - Мульку, Александру Невскому.... Об этом всем добрым людям надо молиться Господу и не опуская руки разоблачать антисистемщиков где и как только можно. Имя им (антисистемщикам) легион: либерасты,троцкисты, нацисты,ваххабиты, исмаилиты, саентологи,масоны и т.д.

Комнин: Вопрос от одного нашего единомышленника "... Очень нужна информация по доктрине исмаилитов! Господа, кто ими занимался? Очень нужно знать, откуда ЛН взял, что они трактовали мир как "мираж в зеркальном отражении". Прочитал уже кучу текстов, в том числе и не общедоступных, и нигде этого не нашел:( ..." http://community.livejournal.com/ru_antisys/4961.html

Павел: Комнин пишет: Очень нужно знать, откуда ЛН взял, что они трактовали мир как "мираж в зеркальном отражении". Прочитал уже кучу текстов, в том числе и не общедоступных, и нигде этого не нашел:( Rousseau. Memoires sur les Ismaelites. Hammer. Origin, Power, and Fall of the Assassins. James. Dark Scenes of History. London, 1850. Charles Night. Secret Societies of the Middle Ages. London, 1836. Возможно где-то тут. Точно не помню.

Павел: И в догонку: сколько я помню, ЛНГ лично общался длительное время с одним из исмаилитских пиров, так что вполне может быть, что часть информации была получена им в этом общении.



полная версия страницы