Форум » Химеры в этногенезе » Финны и шведы » Ответить

Финны и шведы

Павел: Прочитал статью "ксения" на "Википедии" и возник вопрос - там в качестве примера ксении приводится сосуществование шведов с финнами. Однако мы с Павлом Александровичем еще раньше отмечали поразительное сходство в деталях деятельности "белофинов" и красных латышских стрелков. Правомерно ли тут говорить о ксении?

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Комнин: Павел пишет: Прочитал статью "ксения" на "Википедии" и возник вопрос - там в качестве примера ксении приводится сосуществование шведов с финнами. На меня не смотрите . Я лишиь перепечатывал со словаря Владимира Аскольдовича. Павел пишет: Однако мы с Павлом Александровичем еще раньше отмечали поразительное сходство в деталях деятельности "белофинов" и красных латышских стрелков. Правомерно ли тут говорить о ксении? Честно говоря, не совсем понял о чем речь. Вы намекаете на то что была шведо-финская химера, которая "породила" белофинов? Но финны ко времени гражданской войны уже 100 лет были в составе России. Я думаю есть основания полагать что белофинов "породила" русско-финская химера. Хотя возможно, я вас неправильно понял.

Павел: Комнин пишет: Честно говоря не совсем понял о чем речь. Финско-шведские взаимоотношения приведены как пример ксении. Есть подозрение что это химера. Интересно мнение почтенной публики.

Павел: Продолжая тему. Вызывают сомнения следующие моменты. Современная финская историография эксплуатирует тезис о якобы существовавшем "финско-шведском государстве" - имеется ввиду период, когда вся современная Финляндия была в составе Швеции. Интересно то, что в современной Финляндии продолжают доминировать те же шведы и представители народности суоми, при поддрежке шведов монополизировавшей право выступать от лица "всех финнов". В то же время мало кто знает, что кроме финнов-суоми, шведов и саамов львиную долю населения Финляндии составляют люди, формально считающиеся финнами, но говорящие совершенно на других языках и наречиях, имеющих мало общего с официальным финским - это потомки хяме и карел. Ярчайший пример этого - ставшая бешено популярной у нас "Ievan polka" практически непонятна жителю Хельсинки, но легко воспринимается жителями карельской Кестеньги. Причины этого явления в том, что шведы начали завоевание Финляндии именно из района Турку-Хельсинки, традиционно населяемого финнами-суоми. Еще в XIV веке, когда шведы уже основали Выборг и заключали с Новгородом договор "о дружбе и границах" - вновь присоединенные к Швеции территори в тексте однозначно названы карельскими княжествами. При этом под вастью карельских князей-валитов, союзных Новгороду, оставалась бо'льшая часть территории, сейчас считающейся "исконно финской". В дальнейшем, в эпоху Смутного времени, Швеция отхватила себе значительную часть Карелии и Ингерманландии, после чего начались чистки по этническому и религиозному признаку, вызвавшие повальное бегство местного населения в Россию, причем бежали не только православные карелы и русские, но и финны-католики. Чистки были настолько эффективными, что уже в XVIII-XIX веках от прежнего населения тех мест не осталось даже преданий. Причем финны до последнего времени сохранили просто патологическую тягу к переименованию географических объектов - они за сто лет своей власти поменяли все названия в доступной им части старой Карелии, в годы войны сразу же переименовывали все захваченные населенные пункты и даже сейчас "выдумывают" никогда не существовавшие якобы "исконно финские" топонимы для Ленинградской области. Для финско-шведского взаимодействия показателен пример Ниеншанца. Уцелевшим местным жителям в нем прямо было запрещено селиться, а финны и шведы селились раздельно - город был разделен на "чистую" и "нечистую" части, были две отдельных общины со своими храмами. Представьте себе, чтобы где-нибудь в Московии был отдельно храм для русских и отдельно - для православных татар? А Казань была бы скажем переименована в Ивангород? Так вот вопрос - а ксения ли это?


Дмитрий Лазарев: Павел, с этой «химерой» Вы как-то… Откуда? Приведенные Вами примеры – нормальные явления субэтнических связей внутри этнической системы. Этак и Францию (особенно на начальных этапах ее образования) можно было отнести к химерам. (Я не имею в виду современный наплыв африканцев и проч.). К какому суперэтносу, по-Вашему относятся сейчас финны? А шведы? Где характерные для химеризации признаки – соответствующее влияние на вмещающий ландшафт, «эксплуататорское» построение отношений в обществе между различными субэтносами? Где все это? Я конечно, специально не присматривался, но по-моему все признаки совершенно противоположны «химерным».

Андрей: Вообще, действительно - два европейских народа всегда уживались не без трений. По-моему, здесь нормальный для европейцев процесс этнического взаимодействия, и вряд ли тут стоит искать что-то большее.

Павел: Андрей пишет: Вообще, действительно - два европейских народа всегда уживались не без трений. Ситуация здесь принципиально иная. Если вспомнить ту же Францию, то почему-то гасконцы не бежали в массовом порядке скажем в Испанию... В случае с финнами как раз очень непонятная ситуация с этнической традицией - финны -суоми составляют меньшинство в Финляндии, однако также, как например латыши отказывают в праве на существование латгалам, также и финны сичтают, что кроме шведов и саамов других народов в Финляндии нет, причем саамский язык в отличие от шведского не имеет статуса государственного. Таким образом, карелы и хяме остаются как бы за пределами правового поля. причем мне самому приходилось слышать от финнов утверждения о людях, разговаривающих по-карельски, что это они мол просто плохо знают финский язык. Ну и потом эксцессы с 1617 года и до последней войны - как-то это не очень вяжется с нормальным этническим процессом.

Андрей: Павел пишет: Ситуация здесь принципиально иная. Если вспомнить ту же Францию, то почему-то гасконцы не бежали в массовом порядке скажем в Испанию... Гасконцы, по-моему, субэтнос, а речь идёт об этническом взаимодействии. Вообще, здесь стоит разобраться с ландшафтами - нашёлся ли всем свой.

Павел: Андрей пишет: Гасконцы, по-моему, субэтнос, а речь идёт об этническом взаимодействии. Ну, строго говоря, и финны-суоми, и финны-хяме, и карелы, и саамы - это все близкородственные народы, на манер русских, украинцев и белорусов. Однако ни у кого не возникает иллюзий относительно ксенни скажем венгров и украинцев, или поляков и белорусов. Тут как раз интерес в том, что для финнов, которые суоми, шведы или даже немцы оказываются вроде как ближе и роднее, чем те же хяме или карелы. Как-то странно это все, не похоже на ксению...

Салахбеков: Дмитрий Лазарев пишет: Где характерные для химеризации признаки – соответствующее влияние на вмещающий ландшафт Андрей пишет: Вообще, здесь стоит разобраться с ландшафтами - нашёлся ли всем свой На эти в свое время заданные вопросы так никто и не ответил. Может, здешние эксперты посчитали, что все и так понятно Но все-таки. На всякий случай: правильно ли я понял, что раз в Финляндии финско-шведская химера, а не ксения, то шведы и финны живут там в одном ландшафте? И: действительно ли химера непременно должна оказывать какое-то влияние на ландшафт? Ну, там, как-то слишком потребительски и небережно к нему относиться? Ведь этническая традиция в химере утрачивается, а с ней и бережное отношение к своей природе, разве нет? Но тогда в Финляндии как будто не видно признаков негативного влияния на природу - напротив, к ней там вроде бы относятся бережно. Еще вопрос: финско-шведская химера живет только в Финляндии или охватила и живущих в Швеции шведов тоже? И она поглотила, по вашему мнению, финнов и шведов целиком, или же наряду с химеритами там живут не утратившие этническую традицию шведы и финны?

Лавр: Есть в Карелии около Медвежьегорска такое место массовых расстрелов - урочище Сандармох. Там стоит памятник жертвам НКВД. Вот только при изучении ситуации возникают некоторые недоразумения: в урочище более двухсот братских могил, а расстрелянных НКВД по самым оптимистическим (?) оценкам там было от силы тысяча сто. Разумеется все могилы никто не вскрывал, но во вскрытых были обнаружены финские гильзы фирмы "Лахти-Салоранта". Что же это за невезуха такая? Всех расстреливает НКВД, а в Катыни - немецкие гильзы, тут - финские? Да еще и финский сержант Тауно Кяхонен имел неосторожность сфотографировать лагерь для военнопленных под Медвежьегорском, ликвидированный в 1942 году (надо полагать - вместе с военнопленными, судя по фото).

Железный Феникс: Лавр Лагерь для военнопленных - это замечательно, но при чем здесь шведы?

Павел: Железный Феникс пишет: Лагерь для военнопленных - это замечательно, но при чем здесь шведы? Видимо при том, что наблюдается загадочный параллелизм в поведении германских нацистов и финских националистов.

Железный Феникс: Павел ...который гораздо проще объяснить взаимной комплиментарностью немцев, шведов и финнов. Впрочем, если ненависть к врагу - непременный признак химеризации, то химера должна была быть и в Германии тех лет. Наверное, германо-шведская, со времен тридцатилетней войны осталась

Павел: Железный Феникс пишет: то химера должна была быть и в Германии тех лет. Наверное, германо-шведская, со времен тридцатилетней войны осталась То, что большевики - не антисистема, ту уже пытались доказать неоднократно, правда неаргументированно. Теперь пришла очередь нацистов? Надо объяснять, в чем разница между агрессией, ненавистью к врагу и методами, практиковавшимися нацистами?

Комнин: Итак, возможно, лагеря - результат дейтельности антисистемы рожденной в Финляндии. Но почему, мы можем быть уверены что это результат фино-шведской химеры, а не финно-российской?

Лавр: Комнин пишет: . Но почему, мы можем быть уверены что это результат фино-шведской химеры, а не финно-российской? Хотя бы просто потому, что финно-российского межэтнического контакта как такового не было, а если бы он был - исходя из опыта взаимодействия с другими финскими народами скорее всего была бы не химера, а ксения.

Лавр: Медведев возложил венок к памятнику Маннергейму. Неназванный член (вот уж, что член - то член!) российской делегации заявил (в объяснение этого поступка): "Маннергейм воевал с нами честно и концлагерей не строил" Звиздец! Если не было концлагерей, то за что же сами финны осудили своего президента Рюти как военного преступника? Венок возлагает не только президент России, но и уроженец того самого города, который доблестный финский маршал предлагал сравнять с землей, а потом долго и успешно душил в кольце блокады. Следующим видимо будет возложение цветов к могилам прибалтийских эсэсовцев, благо там уже Матвиенко успел отметиться. Эх, жалко кровавый тиран Сталин не оставил нам могилы Адольфа Гитлера! - сейчас бы как раз и на нее цветочки возложили бы благодарные рассеянцы...

Комнин: Лавр пишет: Венок возлагает не только президент России, но и уроженец того самого города, который доблестный финский маршал предлагал сравнять с землей... Вы уверены? Я слышал, что он не возражал, а "предложение" исходило от немцев.

Лавр: *PRIVAT*

Павел: Лавр пишет: Эх, жалко кровавый тиран Сталин не оставил нам могилы Адольфа Гитлера! - сейчас бы как раз и на нее цветочки возложили бы Самое пикантное, что все это происходило вдобавок в день памяти жертв Холокоста.

Комнин: Павел пишет: Самое пикантное, что все это происходило вдобавок в день памяти жертв Холокоста. А как Манергейм относился к "еврейскому вопросу"?

Павел: Комнин пишет: А как Манергейм относился к "еврейскому вопросу"? А своеобразно - у финнов место евреев в национальной идеологии плотно занимали "русскоязычные" (и занимают), поэтому "финских" евреев не репрессировали, они служили в армии и даже (единственный прецедент за всю войну) награждались орденами рейха, а "советских" евреев пускали под нож в общем порядке, никак не выделяя из общей массы рюсся.

Павел: Нашел вот тут: Вопрос о самоназвании у карел совсем не так прост, как кажется. Дело в том, что века так до XI карелы назывались среди окрестных народов "кирьяла". Славяне называли их "кориела" (вплоть до XIX века бытовала поговорка "корела - кору ела"), таким образом самоназвание "карьяла" - это позднее изобретение, буквально XVI-XVII веков. А вот в чем собственно казус: если корень "карья" с суффиксом "ла" обозначает дословно "скотовод", "страна скотоводов", то корень "кирья" кроме общеупотребительного сейчас "книга", "письмена" имеет и значение "символ", "знак", "метка", "пиктограмма". То есть "кирьялы" - это не только возможно "книжники" или "грамотные", но и "художники", "отмеченные". И здесь вот самый интересный момент - "Каяна земля" русских летописей, Приботнийская Карелия, называлась так по имени племени кванов, послуживших основой для формирования этноса ботниийских карел. Считается почему-то, что кваны были финнами, но такое звукосочетание абсолютно не характерно для финских языков. Ближайшая аналогия для него - самоназвания кельтов, где были и кваны, и секваны, и пр. Но тогда и самоназвание карел приобретает иной смысл - "кирьялы" это просто "пикты", "татуированные", "отмеченные знаками". Не здесь ли причина походов карел на запад, а овладевших Англией и Шотландией датских конунгов - на восток? Где нашел-таки свою смерть Ивар Широкие Объятья, и откуда не вернулся Рюрик...

Лавр: Читал, долго смеялся: Представитель ТАСС в Хельсинки Н. Г. Пальгунов вспомнил, как весной 1934 г. он был приглашен в Министерство иностранных дел Финляндии, где ответственный сотрудник высказал ему следующее: "Я хотел бы сделать Вам дружественное представление: в вашей прессе печатаются отчеты о XVII съезде ВКПб). В них, между прочим, говорится, что если какое-либо свиное рыло сунется в советский огород, то оно потом горько пожалеет об этом. Подобные заявления вызывают сильное недовольство нашего президента, так как считают, что они направлены против него ("Свинхувуд" в переводе на русский язык означает "свиноголовый"). Президент просил меня известить вас об этом Это тот самый Свинхувуд, который говорил: Петербург? В отрыве от России у него нет возможности для существования, его надо уничтожить, а жителей переселить в Россию. Там у них будет место, ведь война создала огромную брешь в национальной основе русских. Это не империализм, а очищение гнезда зла На могилу Свинхувуда наши "московские питерцы" еще цветов не возлагали? А то очень знаменательно бы получилось

Лавр: Занятная такая новость: "INTERFAX.RU - Россиянка Римма Салонен приговорена к 1,5 годам условно за хищение своего 6-летнего сына у бывшего мужа Пааво Салонена, сообщили "Интерфаксу" в канцелярии суда. Кроме того, она должна заплатить 20 тыс. евро компенсации за моральный ущерб, а также 5 тыс. евро за расходы, понесенные бывшим супругом на доставку ребенка из России. Приговор был вынесен во вторник судом Тампере." Тут дело не сроке, а вот в этом: "5 тыс. евро за расходы, понесенные бывшим супругом на доставку ребенка из России". В переводе с финско-идиотского на русский это означает, что горячий финский судья предлагает гражданке Салонен оплатить услуги бандитов, с помощью которых Пааво похитил сына в России, а также труды финского дипломата, который в нарушение всех международных норм вывез похищенного ребёнка в багажнике своей машины. По-моему, Адольф Гитлер ввёл в Германии порядок, по которому родственники казнённого должны были оплачивать услуги палача. Как видите, дело фюрера живёт и побеждает в финском Тампере. Если следовать данному судебному прецеденту и принципу симметричности ответа в международных отношениях, теперь Россия имеет полное право засылать банды уголовников на территорию Финляндии, и затем требовать с финской стороны оплаты издержек за засылку этих банд. Ну там - транспортные расходы, прогонные, постельные, командировочные, услуги агентств по подбору персонала и пр.

Лавр: Лавр пишет: Россиянка Римма Салонен приговорена к 1,5 годам условно за хищение своего 6-летнего сына у бывшего мужа Пааво Салонена Удивляет реакция в блогах некоторых "россияноязычных" - неприкрытое злорадство, типа вот, мол, "легла под финна", а теперь чего-то хочет. Мусолят гнусные публикации финской прессы, что якобы она раньше была проституткой. Кто не в курсе - финские нацики априори считают любую русскую проституткой. А финские власти тем временем конкретно "наехали" на ее защитника Бэкмана, ее саму вынудили отказаться от защиты с российской стороны. И все, разумеется, исключительно "в правовом поле".

Салахбеков: Сидел сегодня на пресс-конференции главы Карелии Катанадова. Спрашивали его в том числе насчет карельского языка и карел: сначала финская журналистка (про карел в Карелии), потом я (про карел в Финляндии). Он вроде легонько так наехал на финнов, но развивать тему, видимо, побоялся. Вот новость про это, кому интересно. Финляндии стоит уделять большее внимание карельскому языку в этой стране - Катанандов МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Глава Карелии Сергей Катанандов призвал Финляндию содействовать карелам, проживающим в этой стране, в изучении родного языка. Об этом он сказал, отвечая на вопрос финской журналистки, спросившей, не беспокоит ли его будущее карельского языка, и заявившей, что осталось мало людей, говорящих по-карельски. "Приятно слышать это от представителей финского народа. Не буду вдаваться в историю, но думаю, что и финское государство могло бы больше сделать для того, чтобы те люди, которые живут на территории Финляндии и носят имя карелов, знали карельский язык. Потому как 400 тысяч карелов живет сегодня на территории Финляндии - это больше, чем все карелы, живущие в России", - сказал Катанандов в ходе пресс-конференции, прошедшей в пятницу в РИА Новости. На уточняющий вопрос журналистов, имеет ли он в виду, что в Финляндии нарушаются права карел на культурное развитие, глава Карелии ответил, что он не будет вмешиваться во внутренние проблемы Финляндии. "Просто хочу обратить внимание, что это наша общая задача", - сказал Катанандов. По его словам, в самой Карелии существует специальная программа изучения карельского языка. "Мы вкладываем деньги, а что самое главное - есть потребность. Есть люди, которые сегодня хотят сохранить язык, и есть реальные носители языка", - сказал глава республики. "Так случилось, что в советское время мало уделялось внимания развитию карельского языка. Больше финскому - хотя у финского государства есть возможность сохранять свой язык. Но вот теперь практически возрождается язык, и я думаю, что у карельского языка есть будущее и уже есть настоящее. Есть учебники, есть школы, которые учат этому языку", - сказал Катанандов. Он подчеркнул, что перед руководством Карелии стоит задача сохранить не только карельский язык, но и язык вепсов, преимущественно живущих на территории этой республики.

Павел: Салахбеков пишет: Сидел сегодня на пресс-конференции главы Карелии Катанадова. Спрашивали его в том числе насчет карельского языка и карел: сначала финская журналистка (про карел в Карелии), потом я (про карел в Финляндии). Он вроде легонько так наехал на финнов, но развивать тему, видимо, побоялся. Вот новость про это, кому интересно. Ну Вы, эта, поаккуратнее всё же Финны - ребята злобные и мстительные (разумеется, в данном случае я имею ввиду не этнос, а власти), при этом всегда абсолютно уверенные в собственной правоте и исключительности. Еще останетесь без шенгенской визы Для финнов такая постановка вопроса крайне болезненна - почему он сказал "чтобы те люди, которые живут на территории Финляндии и носят имя карелов, знали карельский язык"? Да потому, что в Финляндии это именно "те люди", у них карелов официально нет, все карелы живут исключительно в Карелии, и их надо срочно освободить от ужасов русской оккупации. А потом - освободить от ужасов существования в качестве карелов, то есть сделать "настоящими финнами". А вот это утверждение - "Потому как 400 тысяч карелов живет сегодня на территории Финляндии - это больше, чем все карелы, живущие в России" - это им вообще как серпом по интимным местам, потому что оказывается что карелы это более 13% населения Финляндии, а вместе с "русскими финнами" - и все 22%, почти четверть, причем они в отличии от финнов не вымирают. Вот поэтому финны сейчас на полном серьезе озадачились ввозом марроканцев, негров и прочих представителей политкорректных этносов.

Салахбеков: Павел пишет: Еще останетесь без шенгенской визы Надеюсь, вы шутите? Финская журналистска занесла меня в черный список? Павел пишет: Для финнов такая постановка вопроса крайне болезненна Кстати, финская журналистка мило улыбалась, когда я задал вопрос и посмотрел на нее. И когда Катанандов отвечал - тоже. Может, карелка? А, может, это она ухмылялась, кто ее знает.

Павел: Салахбеков пишет: Вот это да. А я думаю - откуда взялась негритянка, которая была мисс Финляндия Там вроде коренная блондинко была? Салахбеков пишет: Простите за невежество, но кто такие "русские финны"? Так условно называют русскоговорящих финнов, их довольно много. При этом собственно русских среди таких финских граждан мало, это либо барыги, либо бандиты, потомки эмигрантов язык уже давно утратили. Салахбеков пишет: Кстати, финская журналистка мило улыбалась, когда я задал вопрос и посмотрел на нее. И когда Катанандов отвечал - тоже. Может, карелка? А, может, это она ухмылялась, кто ее знает. Это она над вами глумилась - типа такие большие, а не знаете, что в Финляндии никаких карелов нет и быть не может

Салахбеков: Павел пишет: Там вроде коренная блондинко была? Несколько лет назад была "афрофинка"))

Салахбеков: Павел пишет: Так условно называют русскоговорящих финнов, их довольно много. При этом собственно русских среди таких финских граждан мало, это либо барыги, либо бандиты, потомки эмигрантов язык уже давно утратили. Так это именно этнические финны, которые почему-то говорят по-русски? А с чего вдруг они говорят по-русски в финском окружении?

Лавр: Салахбеков пишет: Так это именно этнические финны, которые почему-то говорят по-русски? А с чего вдруг они говорят по-русски в финском окружении? Это "расово близкие" репатрианты из числа ингерманландцев, сталкиваясь с определенной дискриминацией они еще в начале 2000-х стали демонстративно поддерживать русский язык, создавать свои общины и т.д. Тем самым они ставят финских шовинистов в дурацкое положение - с одной стороны их нельзя обвинить в том, что они "рюсся", более того, они составляют обычно наиболее активную (экономически и политически) часть населения, с другой стороны они демонстративно не приемлют традиционный финский национал-шовинизм. На этой платформе они смыкаются с уцелевшими карелами и лопарями. А финских наци жутко колбасит от двуязычных вывесок в торговых точках и прочих проявлений присутствия культуры "оккупантов".

Салахбеков: Лавр пишет: На этой платформе они смыкаются с уцелевшими карелами и лопарями Можно сказать, что они комплиментарны карелам - а значит и русским? Мне это кажется странным - они ведь изначально именно стопроцентные финны, которых просто переселили на карельские земли. Не могли же они просто под воздействием окружения стать комплиментарными карелам. Или, может, туда просто ехали не кто попало (ну или задерживались там и не возвращались не кто попало), а именно те, кто готов жить среди карелов? Простите за обилие вопросительных знаков, просто очень интересно.

Лавр: Салахбеков пишет: Можно сказать, что они комплиментарны карелам - а значит и русским? А откуда собственно выводы о комплиментарности? Салахбеков пишет: Мне это кажется странным - они ведь изначально именно стопроцентные финны, которых просто переселили на карельские земли. Это не совсем так. Среди т.н. "ингерманландцев" было очень много выходцев из старых карельских княжеств, захваченных шведами в XIV веке - субэтносы савакот (из княжества Саво) и эвремейсет (из бывшего Выборгского княжества). Они были ближе к карелам по языку, поскольку процесс ассимиляции их финнами тогда еще не закончился, сохранили некоторые традиции. Понятно, что некоторые "новые финны" хотели быть большими финнами, чем сами обитатели Финнланда, что и вызывало их особое рвение на вновь захваченных территориях, но такими были далеко не все. Показательно, что шведы не рискнули использовать для колонизации жителей относительно недавно присоединенной Эстерботнии - еще за сто лет до этого ботнийские карелы неприятно удивили их нежеланием воевать против своих единоплеменников в России: во время шведских набегов в XVI веке на Сумский острог, Кемь и Соловки мобилизованные в шведскую армию ботнийские карелы частично разбежались по лесам, частично саботировали мероприятия шведов как умели, а частично - с оружием в руках перешли на сторону беломорских карел, благодаря чему относительно малочисленные русские войска и карельские казаки с успехом отразили все набеги, не дав шведам закрепиться в Беломорье.

Салахбеков: Лавр пишет: А откуда собственно выводы о комплиментарности? А где, собственно, выводы? Там вопрос, а не вывод.

Лавр: Салахбеков пишет: А где, собственно, выводы? Там вопрос, а не вывод. А вот здесь мы возможно столкнулись с эффектом своего рода "рекуперации комплиментарности" - когда вырванные из химеризующегося окружения субэтнические элементы рекуперировали былую положительную комплиментарность, которую они имели за несколько сот лет до этого. Хотя это лишь гипотеза, но она хоть как-то объясняет наблюдаемый эффект.

Салахбеков: Павел пишет: а вместе с "русскими финнами" - и все 22 Простите за невежество, но кто такие "русские финны"?

Салахбеков: Павел пишет: Вот поэтому финны сейчас на полном серьезе озадачились ввозом марроканцев, негров и прочих представителей политкорректных этносов. Вот это да. А я думаю - откуда взялась негритянка, которая была мисс Финляндия

Салахбеков: Салахбеков пишет: Сидел сегодня на пресс-конференции главы Карелии Катанадова. Спрашивали его в том числе насчет карельского языка и карел: сначала финская журналистка (про карел в Карелии), потом я (про карел в Финляндии). Он вроде легонько так наехал на финнов, но развивать тему, видимо, побоялся. Вот новость про это, кому интересно. Павел пишет: Ну Вы, эта, поаккуратнее всё же Финны - ребята злобные и мстительные (разумеется, в данном случае я имею ввиду не этнос, а власти), при этом всегда абсолютно уверенные в собственной правоте и исключительности. Еще останетесь без шенгенской визы Без шенгенской визы таки не остался)) Еще как дали, съездил на новогодние праздники в Хельсинки. Правда, перед выдачей все-таки позвали на собеседование в посольство, а на границе именно меня одного очень долго расспрашивали и у меня одного из всего автобуса досмотрели сумку. Но, думаю, это не потому что я задавал лишние вопросы про карел в Финляндии, а из-за дагестанской прописки А может просто чувствуют одним местом , что есть у меня к ним вопросы



полная версия страницы