Форум » Генезис антисистем » Япония Нового Времени » Ответить

Япония Нового Времени

Комнин: На сколько мне известно большинство известных антисистем появлялись в зоне химер - негативных межэтнических контактов.. Но вот одна более или менее известная антисистема появилась в зоне, где вроде никаких химер не наблюдалось. Речь идет об антисистеме в Японии первой половине 20 века, которая кроме всего прочего привела к созданию известного "отряда 731". До этого времени Япония вроде была в изоляции. Контактов вообще почти не наблюдалось. Ни то что негативных никаких (ну разве что миссия Николая Японского ). Что послужило причиной ее появления. Упущенная из виду химера? Или инкорпорация (эмиграция)?

Ответов - 32 новых, стр: 1 2 All

AHangaran: А нужно ли общение с представителями другого суперэтноса, чтобы появилась химера? Или, практикуя чужую культуру и искусство, часть аборигенного этноса сближается и фактически переходят в иной суперэтнос, создавая химеру при общении со своими соотечественниками, сохраняющими старую культурную традицию?

Комнин: AHangaran пишет: А нужно ли общение с представителями другого суперэтноса, чтобы появилась химера? Или, практикуя чужую культуру и искусство, часть аборигенного этноса сближается и фактически переходят в иной суперэтнос, создавая химеру при общении со своими соотечественниками, сохраняющими старую культурную традицию? Думаю необходимо. У Гумилева случаи, описанные вами, не встречались. Все-таки сознательное противопоставления со своими под влиянием неживых предметов, по-моему, маловероятно. А вы знаете похожие примеры?

AHangaran: Думаю, общение с представителями другого суперэтноса необходимо, чтобы появилась химера. У Гумилева случаи, описанные вами, не встречались. Все-таки сознательное противопоставления со своими под влиянием неживых предметов, по-моему, маловероятно. А вы знаете похожие примеры?Нет не знаю. Везде, где были антисистемы, вроде можно найти какие-то вкрапления живых людей, относящихся к другим суперэтносам Другое дело, что эти суперэтносы могут быть комплиментарны между собой Например, богумильство в I Болгарском царстве возникло на стыке трех комплиментарных между собой суперэтносов - славянского языческого (болгары только в середине 9 века приняли Христианство), византийского и степного (сами протоболгары)


AHangaran: Комнин пишетДумаю, общение с представителями другого суперэтноса необходимо, чтобы появилась химераНо может в Японии в конце 19 века жила масса западных специалистов, в процентном отношении сопоставимая с той, что была в Петровскую эпоху на Руси? Или известно, что количество белых пришельцев на 1000 человек населения Японии тогда было мизерным? Не сравнимое с тем, что было в Великорусских губерниях России конца 19 в и даже Петровского времени?

Павел: Очень сложный вопрос. Что интересно - у Моримуры вскользь упоминается, что персонал того самого отряда принадлежал к некой секте, то есть это были не синтоисты, не буддисты и не конфуцианцы. Отметим, что еще после реставрации Мэйдзи один из первых императоров вынужден был запретить "засыхать красиво" ввиду опасной массовости этого явления в отдельных местностях. А межэтнические контакты японцев к счастью можно пересчитать по пальцам. Это: - китайцы - корейцы - монголы - айны - маньчжуры - русские - американцы - голландцы Из перечисленного списка однозначно позитивная комплиментарность с китайцами и, вероятно, с русскими Однозначно негативная - с американцами и айнами Вот из этого можно строить дальнейшие гипотезы.

Комнин: Павел пишет: А межэтнические контакты японцев к счастью можно пересчитать по пальцам. Это: - китайцы - корейцы - монголы - айны - маньчжуры - русские - американцы - голландцы И это всё в 19 веке?

Павел: Комнин пишет: И это всё в 19 веке? Ну на этот век можно вычеркнуть голландцев и маньчжуров. Еще не уверен - были ли реально межэтнические контакты с англичанами, или только дипломатические? Кстати ведь антисистемы могли быть и импортированы - из того же Китая например.

Комнин: Павел пишет: Кстати ведь антистстемы могли быть и импортированы - из того же Китая например. Я этот вариант рассматриваю. Я просто употребил не то слово. Перепутал "импорт" с "инкорпорацией . Впрочем в скобках уточнил: "эмиграция".

Павел: Комнин пишет: Я этот вариант рассматриваю. Ну как минимум одна точно была привезена вместе с дзен-буддизмом - это как раз та, где "засыхали красиво".

Лидер: Павел пишет: - китайцы - корейцы - монголы - айны - маньчжуры - русские - американцы - голландцы Единственные кто мог бы оказать столь разрушительное влияние - американцы. Но они ничего такого не делали. Так что скорей дело тут вовсе не в антисистемности японского государственности. В конце концов - и конкистадоры вели себя не лучшим образом, но при чем тут антисистема. С равными результатами дейстьвия японцев можно счесть и признаком начинающейся обскурации или же этнического подъема. Муиски тоже не создавали антисистемы, но...

Павел: Лидер пишет: Так что скорей дело тут вовсе не в антисистемности японского государственности. А никто и не говорит об "антисистемности государственности". Государство как раз боролось с этими явлениями, как моголо - хотя бы тем же законом о запрете "засыхать красиво".

Лидер: Павел пишет: Государство как раз боролось с этими явлениями, как могло - хотя бы тем же законом о запрете "засыхать красиво". Если вспомнить о статистике самоубийств в Японии, то можно сделать вывод, что культивация образа благородной смерти - часть сигнальной наследственности японского этноса. И потом - получается, что государство и боролось с антисистемой и использовало её деятельность в своих целях?

Павел: Лидер пишет: Если вспомнить о статистике самоубийств в Японии, то можно сделать вывод, что культивация образа благородной смерти - часть сигнальной наследственности японского этноса. Я все думаю - не разместить ли в библиотеке "Кодекс самурая" с комментариями. Дело в том, что все далеко не так просто - "культивации образа смерти" не было, просто самурая учили ее не бояться. Я долго пытался для себя понять, почему и у русских и у японцев зачастую возникает совершенно спонтанно взаимная симпатия? Оказалось, что тот же "кодекс" по целому ряду принципиальных впросов очень близок русской средневековой нравоучительной литературе.

Лидер: Павел пишет: Дело в том, что все далеко не так просто - "культивации образа смерти" не было Не совсем правильно выразился. Культивации (во времена самураев) НЕ БЫЛО. А сейчас она явно ЕСТЬ. Иначе чем ещё объяснить в Японии поветрие именно МАССОВЫХ самоубийств, осложненных вдобавок определенным сектантством. Действие некоторых группировок можно понять - нормальная террористическая деятельность. Но когда, например, сотня оболтусов договаривается покончить с собой по интернету, а потом поголовно режет животы, стреляется, топится и вешается - это непонятно. Их-то никто не учил не бояться смерти, а?

Комнин: Лидер пишет: Культивации (во времена самураев) НЕ БЫЛО. А сейчас она явно ЕСТЬ. Это как раз и есть действие антисистемы. К японской традиции (как и любой другой этнической традиции) она никакого отношения не имеет.

Лидер: Комнин пишет: К японской традиции (как и любой другой этнической традиции) она никакого отношения не имеет. Э, нет. Многие секты базируются на философской традиции самураев. Некоторые пытаются проводить политику агрессивного вмешательства. Навскидку: в конце 70-х одна группировка захватила заложников, вступила в переговоры с правительством, а потом в массовом порядке совершила традиционное харакири. То есть они полагали себя идейными наследниками самураев.

Павел: Лидер пишет: То есть они полагали себя идейными наследниками самураев. А гитлеровцы полагали себя идейными наследниками древних готов и всяческих викингов. Ну и?

Лидер: Павел пишет: Ну и? Тю. Есть разница - между фашистами и весьма отдаленными от них готами и не скрывшимися ещё за горизонтом истории самураями и современными японцами. Комнин пишет: К японской традиции (как и любой другой этнической традиции) она никакого отношения не имеет. Я с этим не согласен и соответсвенно высказался. Вот - "Ну и?".

Комнин: Лидер пишет: Я с этим не согласен и соответсвенно высказался. Вот - "Ну и?". За меня ответил Павел. Лидер пишет: Есть разница - между фашистами и весьма отдаленными от них готами и не скрывшимися ещё за горизонтом истории самураями и современными японцами. Какая разница? Мы особой разницы не видим. И там и там антисистемщики лгут, объявляя себя продолжателями традиций этнической системы. Вы же сами заметили. Культивации (во времена самураев) НЕ БЫЛО. А сейчас она явно ЕСТЬ. Вот и разница между самураями и современными сектами которые утверждают, что они "приемники самураев".

Лидер: Комнин пишет: К японской традиции (как и любой другой этнической традиции) она никакого отношения не имеет. А почему японцы не объявляют себя преемниками готов. Есть, очевидно, какая-то связь. И антисистема может включать в себя в виде компонентов часть этнической традиции.



полная версия страницы