Форум » Генезис антисистем » Япония Нового Времени » Ответить

Япония Нового Времени

Комнин: На сколько мне известно большинство известных антисистем появлялись в зоне химер - негативных межэтнических контактов.. Но вот одна более или менее известная антисистема появилась в зоне, где вроде никаких химер не наблюдалось. Речь идет об антисистеме в Японии первой половине 20 века, которая кроме всего прочего привела к созданию известного "отряда 731". До этого времени Япония вроде была в изоляции. Контактов вообще почти не наблюдалось. Ни то что негативных никаких (ну разве что миссия Николая Японского ). Что послужило причиной ее появления. Упущенная из виду химера? Или инкорпорация (эмиграция)?

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Павел: Лидер пишет: И антисистема может включать в себя в виде компонентов часть этнической традиции. Антисистема в качестве компонентов своей идеологии может включать вообще все, что угодно - на то она и антисистема. Естественно, что антисистемы, аппелирующие к национальным чувствам, используют "почвенические" сюжеты, и уж тем более ни одна из них не пройдет мимо такой замечательной установки, как презрение к смерти у самураев. Но это вовсе не значит, что антисистему нельзя сконструировать на чем-либо другом - хоть на пропаганде вегетарианства, было бы желание.

Лидер: Павел пишет: хоть на пропаганде вегетарианства, Все таки надо как-то разграничить. При антисистемном взгляде, как я понимаю, настоящее считается несущественным, а приоритетное направление берется на будущее? А какое может быть будущее у самоубийцы? Если бы он верил, что попадет в рай, или сопрягал самубийство с террористическим актом... А так - не понимаю.

Комнин: Лидер пишет: Все таки надо как-то разграничить. При антисистемном взгляде, как я понимаю, настоящее считается несущественным, а приоритетное направление берется на будущее? А какое может быть будущее у самоубийцы? Если бы он верил, что попадет в рай, или сопрягал самубийство с террористическим актом... А так - не понимаю. Футуризм вкратце: Прошлое - темное, будущее - светлое, настоящее - забыть прошлое и подготовится к будущему. Тенденция: стремление от бытия к небытию. Мировоззрение потенциального самоубийцы: Прошлое - жизнь не удалась, жизнь - дерьмо и мучение. Будущее - самоубийство, прекращение мучений, "освобождение". Настоящее - критика неудавшейся жизни, и подготовка к будущему самоубийству, его ожидание. Тенденция - стремление к смерти. По-моему, примерно так. Главное все-таки это отношение к миру, природе и ее законам. С этого все начинается.


Костя: Лидер пишет: Все таки надо как-то разграничить. При антисистемном взгляде, как я понимаю, настоящее считается несущественным, а приоритетное направление берется на будущее? А какое может быть будущее у самоубийцы? Если бы он верил, что попадет в рай, или сопрягал самубийство с террористическим актом... А так - не понимаю. Из моего диалога с профессиональным психоаналитиком (см. http://artvertep.dp.ua/news/854.html): "...Думаю, что жить настоящим, это большое умение. Это связь с реальностью. Обычный человек, так называемый, средний, не живет настоящим. Он болтается где-то каждую секунду между своими мыслями о прошлом, будущем и еще бог знает где...контакт с реальностью, ежесекундной, то есть жизнь в настоящем, очень труден... ..А насчет думающего человека, то я Вам скажу, он всегда отстает от реальности. Так как мысль всегда следует за восприятием. Ты подумал, а мгновение уже улетело. Мысль пытается связать реальность." "...Не знаю, что пишет Гумилев по поводу людей, с так называемым отрицательным мироощущением, которые не хотят жить в настоящем, а живут в будущем, но думаю, что Фрейд писал о другом. Расхожая точка зрения, что живут будущим те, кто живет тревогами, а прошлым живут те, кто живет сожалениями. Но это та, скорее элегантное выражение. В действительности, те,кого влечет небытие, те живут прошлым, и тяготеют к нему.Они похожи на соляные столбы, застывшие при гибели Содома и Гоморры. (По Библии, бежавшим нельзя было оглядываться, оглянувшись, они превратились в соляные столбы, неподвижно взиравшие назад). Это очень точное поэтическое описание ."

Комнин: Костя пишет: "...Не знаю, что пишет Гумилев по поводу людей, с так называемым отрицательным мироощущением, которые не хотят жить в настоящем, а живут в будущем, но думаю, что Фрейд писал о другом. Расхожая точка зрения, что живут будущим те, кто живет тревогами, а прошлым живут те, кто живет сожалениями. Но это та, скорее элегантное выражение. В действительности, те,кого влечет небытие, те живут прошлым, и тяготеют к нему.Они похожи на соляные столбы, застывшие при гибели Содома и Гоморры. (По Библии, бежавшим нельзя было оглядываться, оглянувшись, они превратились в соляные столбы, неподвижно взиравшие назад). Это очень точное поэтическое описание ." Я не знаю о ком говорил психоаналитик и о ком говорил Фрейд. Я знаю что согласно ПТЭ люди с негативным мироощущением ненавидят свое прошлое. Не исключено что из-за его изменчивости. "Все меняется и это плохо". "Без прошлого нет будущего" (с).

Костя: Комнин пишет: согласно ПТЭ люди с негативным мироощущением ненавидят свое прошлое То есть всё время думают о прошлом?! Комнин пишет: "Без прошлого нет будущего" А если прошлое такое хреновое, то и будущее пугает, а настоящего как бы и нет? Похоже, что проблема заключается в балансе ощушения времени. Наверное любой дисбаланс становится антисистемным: как уклон в прошлое, так и в будущее. Наверное ЛН сделал акцент только на футуристическом мироощущении благодаря "светлому будущему" большевиков?

Krivich: Павел пишет: Очень сложный вопрос. Что интересно - у Моримуры вскользь упоминается, что персонал того самого отряда принадлежал к некой секте, то есть это были не синтоисты, не буддисты и не конфуцианцы. Отметим, что еще после реставрации Мэйдзи один из первых императоров вынужден был запретить "засыхать красиво" ввиду опасной массовости этого явления в отдельных местностях. А межэтнические контакты японцев к счастью можно пересчитать по пальцам. Это: - китайцы - корейцы - монголы - айны - маньчжуры - русские - американцы - голландцы Из перечисленного списка однозначно позитивная комплиментарность с китайцами и, вероятно, с русскими Однозначно негативная - с американцами и айнами Вот из этого можно строить дальнейшие гипотезыА что означает засыхать красиво? Просветите пожалуйста Реставрация Мэйдзи произвела европеизацию страны в очень многих сферах - не только технических, но и культурных Модной стала даже европейская живопись, у которой нашлись подражатели, но традиционную и близкую к традиционной живопись спасла как раз вовремя появившаяся в Европе мода на японскую живопись

Костя: ЛН: Именно память делит время на прошлое, настоящее и будущее, из которых реально только прошлое. РАСТОЛКУЙТЕ: это эмоция ЛН, или указание на механизм ощущения времени?

AHangaran: Это констатация факта Настоящего вообще нету - это миг между прошлым и будущим... Прошлое нам уже известно, а будущее нам неизвестно

Комнин: AHangaran пишет: Это констатация факта Настоящего вообще нету - это миг между прошлым и будущим... Прошлое нам уже известно, а будущее нам неизвестно Вы на какое сообщение отвечаете?

AHangaran: На предыдущее Костино С Новым Годом!

Павелъ Александрович: 6 Февраля Католическая церковь отмечает день Св. Павла Мики (сын самурая Мики Гандая Miki Handayu) и его товарищей, мучеников из Нагасаки. Сначала христианские проповедники (португальцы и выходцы из португальских колоний, францисканцы, иезуиты и др.) действовали вполне легально и пользовались покровительством японских властей. В это время искренне или притворно крестилось множество самураев, но после христианство было запрещено, миссионеры изгнаны, против упорных начались репрессии. Тех, кто не желал отрекаться ждали мучительные пытки и смерть. В подозрительных селениям регулярно проводили обряды отречения - каждый должен был наступить на распятие ногой и публично отречься от Христа. Ушедших в горы и тайно переправлявшихся с континента монахов и священников постоянно отлавливали, благо узнать их было не сложно, мятежные деревни сжигали. Из превилегированой религии знати христианство превратилось в скрытую религию крестьян некоторых областей. Руководителем гонений был отрекшийся самурай (Тойотоми Гидеёси Toyotomi Hideyoshi). When missionaries returned to Japan in the 1860s, at first they found no trace of Christianity. But after establishing themselves they found that thousands of Christians lived around Nagasaki and that they had secretly preserved the faith. Beatified in 1627, the martyrs of Japan were finally canonized in 1862. Excerpted from Saint of the Day, Leonard Foley, O.F.M. The survival of Japanese Catholicism is one of the most moving stories in the entire history of the Church. For over two centuries the people had no priests but lived the faith as best they could, in secret, not daring to keep written materials but handing down their beliefs by word of mouth. (James Hitchcock, The Nagasaki Martyrs) You can read more in this article from Catholic Culture's Library, The Nagasaki Martyrs. /мой перевод: Первые христианские миссионеры пришедшие в Японию в 60ые годы ХIХ века в начале не нашли и следа предыдущей проповеди, но обосновавшись там, они обнаружили тысячи живущих вокруг Нагасаки христиан, тайно исповедовавших свою веру. Бенифицированые в 1627 году Японские мученники были канонизированы в 1862 году. Живучесть католичества в Японии - одна из самых волнующих истории в истории Церкви. Более 2 столетий у них не было священников, но они как могли тайно следовали своей вере. Не решаясь хранить письменные материалы, они передовали свои верования устно./



полная версия страницы