Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Генетическая природа пассионарности » Ответить

Генетическая природа пассионарности

Лидер: Такое теоретическое построение от одного коллеги с несколько животноводческим уклоном. Как-то свопадает с известными мне фактами по скрещиванию дрозофилов (две слабые, но не родственные и далекие в генетическом смысле особи могут дать неожиданно здоровое, причем выше среднего уровня потомство). "Совершенно верно. Причин можно назвать много. Давйте возьмем простую вещь - животноводство. Скрешивание различных пород дает новую породу. Для появления определенных признаков проводится случка животных с определенными качествами. Потом они получают медали на выставках как аристократы данной породы. Если порода длительное время не скрещивается с другими породами (с близкими признаками хотя бы) то появляются генетические болезни. Внешне это может проявляться в надломе хвоста, неадекватном поведении, неизвестных болезнях и.т.п. Порода может просто вымереть. Но это животные. Теперь берем, к примеру, славян. Ассимилирование финно-угрских народов и всяких норманов (читай скрещивание различных пород) дало появление нового этноса (по Гумилеву). Какое то время идет развитие, потом начинается внутрипородное скрещивание. Развитие прекращается. Идет какая там фаза. Второй толчок - приход злых татар. Скрещивание с другой породой. Появление новой породы - Московит. Замечательные признаки, новые качества. С расширением территории происходит новое и новое скрещивание с новыми породами. Развитие продолжается. Заняты огромные территории. Идет внутривидовое скрещивание с близкородственной породой украинец, которая долгое время была отделена границей. Это дает новые толчок и подъем на короткое время. Порода, ведь близкородственная, да и большого смешивания не происходит. Только лучшие экземпляры - аристократы (типа дворянство). Ясное дело, это очень большое упрощение. Но история любого этноса (народа) можно очень просто описать в подобных терминах и не требуются никакие космические лучи." С сайта http://truehistory.borda.ru

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Комнин: Кедр пишет: Трезвый отзыв, ничего не скажешь. Он заставляет, по крайней мере, о многом подумать. Я в коментарий не вчитывался (времени и желания не было). Но мне отзыв кажется праводоподобным. Судя по тому что я читал. Когда человек рассуждает, где Гумилев писал в здравом уме, а где - иначе... Есть над чем задуматься.

Рекуай: 1) Андросов первым делом делает произвольные, пока еще не принципиальные манипуляции со схемой Гумилева, поворачивая ее на 90 градусов. Вроде бы ерунда: «Чем бы кто не тешился, абы не плакал». Но сразу после этого он убеждает толи себя, толи читателей: «что-то здесь не так» (цитата). Оказывается, теперь при взгляде на картинку у Андросова возникает мысль: «Из неё видно, что для запуска и осуществления процесса этногенеза нужны: пророки, творцы, ученые. Не помешают честолюбцы, деловые люди, и даже авантюристы». Это было бы безобидным для мальчика играющего в солдатики, ибо теперь у него «наверху» те самые «члены запускающей команды»», перечисленные выше. Правда у оловянной армии «запускателей» мешаются под ногами «созерцатели» и «нестяжатели», но с ними Андросов потом «разберется». Не читал, но осуждаю! Для запуска процесса этногенеза необходимо внешнее природное воздействие на популяцию внутри очага этногенеза. Мощный пучок электромагнитного излучения производит изменения в гормональной системе новорожденных, которые рождаются с повышенным содержанием адреналина в крови. Этот перебор ведёт к изменению поведения. Человек с повышенным содержанием в крови является пассионарием. Если повезёт по другим способностям, то он сможет стать пророком, творцом, учёным, авантюристом или простым рекрутом, сокрушающим врагов. "Есть упоение в бою, И бездны мрачной на краю, И в разъяренном океане, Средь грозных волн и бурной тьмы, И в аравийском урагане, И в дуновении Чумы." Есть хорошая русская поговорка. Ветер дует потому что листья на деревьях шевелятся. Процесс формирования нового этноса является сложным процессом, но без бурного роста численности пассионариев это не возможно в принципе. Более того без относительно продолжительного притока пассионариев не возможен процесс экспансии. По этническим процессам в эпоху седьмого века отмечены даты перехода от периода экспансии, имеющей приток пассионариев из эпицентра этногенеза вовне. С исчезновением этого источника происходит распад суперэтноса на локальные части, пассионарность восполняется только естественным путём. Наступает акматический период этногенеза. Лишь только создание империи замедляет на время такой распад. В эпоху двенадцатого века монгольский суперэтнос распался на части. В это время Османская и Российская империи только набирали силу. В эпоху -800 кельты были вездесущи, но раздроблены на кучу племён. Этруски тоже прогорели со своей идеей священного двенадцатиградья. А в это время третьесортный заштатный городишко набирал силы путём привлечения пассионариев плебеев со всей Италии. Однако вернёмся в эпоху седьмого, а точнее конца шестого века. Омейядский халифат (661—750) был весь в экспансии. Период экспансии. Аббасидский халифат (750—945) был бледной тенью в плане покорения новых земель. Акматический период. Кризис перехода от одной фазы этногенеза к другой был преодолён в условной дате 750 года. Китай. Причины упадка Тан достоверно не установлены, однако серия восстаний и военных поражений в VIII веке обозначила начавшееся ослабление центральной власти. К 40-м годам арабы из Хорасана — в то время провинции халифата Аббасидов — закрепились в Ферганской долине и Согдиане. В ходе Таласской битвы (751 г.) наёмные отряды китайского войска покинули поле боя, что вынудило командующего Гао Сяньчжи к отступлению. Вскоре после этого великое восстание Ань Лушаня (756—761 гг.) разрушило процветание, созидавшееся многие годы. И так переход от экспансии к акматическому периоду в Китае завершился катастрофой 756 года. Тибет. Правление Трисонг Децена (755—797) Царь Трисонг Децен восстановил в стране Учение Будды, пригласив для этой цели из Индии великих индийских гуру Шантаракшиту и Падмасамбхаву, которые организовали перевод с санскрита текстов Учения и создали буддийскую сангху Тибета. В Центральном Тибете был построен монастырский университет Самье, который до сих пор является одним из важнейших центров буддизма. Во время правления Трисонга Децена произошла знаменитая двухлетняя дискуссия в монастыре Самье между китайским монахом Хэшаном и Камалашилой, учителем тантрического буддизма. Царь Трисонг Децен признал, что в диспуте победил Камалашила, и с тех пор в Тибете прочно установился тантрический буддизм. (см. также Дискуссия в Самье) В начале правления империя была в упадке, отпали или бунтовали окраины, с запада подступали арабы. В 763 Трисонг Децен в ответ на давление со стороны Китая собрал армию в 200 тысяч воинов и направил её на север, дойдя до китайской столицы Чанъаня. Китайский император был вынужден бежать. В 783 был заключён мирный договор между Китаем и Тибетом, по которому за Тибетом закрепились земли в районе Кукунора. В общем кризис здесь выражен не столь ярко, но в общем стою других империй выглядит убедительно. Пациент скорее жив чем мёртв. Наньчжао. В 750 году Наньчжао подняло восстание против танского Китая. В 751 году китайцы послали армию, которая потерпела поражение под Сяньгуанем, в том же году, когда произошла Таласская битва, и китайцы потерпели сокрушительное поражение от арабов в Центральной Азии. Свидетельствами этой битвы стали Генеральская Пещера и Могила Десяти Тысяч Солдат в районе Сянгуаня. В 754 году была послана другая китайская армия, и тоже потерпела поражение. Вдохновлённые успехом, полководцы Наньчжао заняли весь Юньнань, вторглись в Бирму, северный Лаос и Таиланд, и продвинулись в Сычуань. В 829 году было взято Чэнду. Танская империя посыпалась и получи фашист гранату. Наньчжао не было эпицентром этногенеза. Малайцы. Достаточно быстро Шривиджая расширила свои владения — около 650 и потом в 683—686 во время правления царя Джая-наса, царь взял под контроль Зондский пролив и обосновался на западной части острова Ява. Шривиджаю поддержало коренное население Индонезии — народ Оранг Лаут (морские люди), занимавшиеся пиратством и создавшие мощный флот. Между 702 и 724 из Шривиджаи ко двору китайской империи Тан было отправлено четыре посольства. В 775 Шривиджая занимала уже весь Малайский полуостров и четырнадцать городов-государств и полностью контролировала Малаккский и Зондский проливы. Основными противниками Шривиджаи были жители Явы во главе с пиратским царём Санджая (около 730). Мир был достигнут лишь в 775. Были установлены дружественные отношения с яванским царём Шайлендрой, скреплённые династическим браком. Примет не очень наглядный.

Рекуай: 2) Затем Андросов дуплетом делает вопрос-ответ: «Какие из упомянутых человеческих качеств являются полезными для запуска и осуществления процесса этногенеза, то дадим однозначный ответ - пассионарность и аттрактивность». Это уже как в грубых фокусах. О пассионарности с ним никто и не спорит, но откуда фокусник притянул за уши аттрактивность и зачем, никто не ответит (внимание публики-то отвлечено!). Разумеется, нет этого и у самого ЛНГ. Так решил сам «генеральный конструктор», пиротехник Андросов, решив для надежности заправить баки «запускаемой» петарды этногенеза двумя компонентами: пассионарностью (топливом) и аттрактивностью (видимо, окислителем). Аттрактивность это что такое? от аттракции) 1. Свойство объекта привлекать, притягивать к себе животных - инстинктивная А. См. Аттрак-танты. 2. Свойство объекта "привлекать", "притягивать" внимание, вызывать интерес (в этом же смысле говорят об А. к.-л. занятий, видов деятельности) - психологическая А. 3. Свойство человека вызывать к себе симпатию и доверие у др. людей - социально-психологическая А. Огромное количество исследований посвящено роли физической А., т. е. внешней привлекательности или непривлекательности как факторам, влияющим на умы и поведение людей в различных сферах жизни (реклама, судебные решения, трудоустройство, выборы и т. д.), а также факторам, которые, в свою очередь, влияют на А. (Б. М.) Что то я это явление к пассионарности никак прилепить не смог. В смысле вообще никак. Подвыпивший пассионарий, высматривающий, кому бы в пятак въехать, явно аттрактивности не вызывает. А вот Фемистокл в финальной части надлома, кризис полисной системы в Греции в четвёртом веке до нашей эры, очень даже граждан в театру отправлял. В общем аттрактивность, я так думаю, является постоянно действующим фактором и от фазы этногенеза зависит только формы его проявления.




полная версия страницы