Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » инкубационный период » Ответить

инкубационный период

Рекуай: В инкубационный период в эпицентре этногенеза происходит зарождение нового суперэтноса. Появляются новый язык, новая культура, новые социальные структуры, а иногда новая религия и новый подвид внутри рассы. В период экспансии происходит экспорт всего этого новодела по вмещающему ландшафту. Исходные данные: На данной территории, оказавшейся эпицентром этногенеза, проживает определённое население, говорящее на определённом языке, имеющее определённую культуру, религию и социальные структуры. Уровень пассионарности низкий и социальные структуры соответствуют этому уровню. Появившиеся в такой среде пассионарии чувствуют себя очень неуютно. Им некуда приложить свою неуёмную энергию. Остальные воспринимают его как угрозу стабильности, да и просто угрозу. Эдакий чёртик в тихом омуте, драки со сверстниками, неповиновение старшим, непризнание традиций... . Происходит выдавливание такого инородного тела из общины. Такие изгои находят друг друга, организуют свою общину, которая стремительно разрастается по мере бурного роста численности пассионариев внутри эпицентра. Натерпевшись от своих родственников, пассионарии испытывают к ним не самые дружелюбные чувства. Рамки традиции оказываются разорванными, происходит создание нового во всех сферах жизнедеятельности человека. Культура претерпевает значительные изменения, произведения безвестных гениев заменяют традиционные, изрядно поднадоевшие, предметы быта. Претерпевает значительные изменения и язык. Например переход от кентум к сатемности у протоиндоевропейцев или переход на "ф" у протогерманцев. Стоило кому то прошепелявить и вместо гелиос или галис уже все говорят солнце и соль, как символ самобытности и самостоятельности своей общины. Может возникнуть новая религия или мировоззрение. От социальных структур предыдущего, низкопассионарного общества отказываются как от неотвечающих потребностям нового энергетического уровня. Например кочевники, покинувшие родовые стойбища, собираются в орду. У дикарей наступает период военной демократии. У народов, имеющих традиции государственности, появляется прослойка служивой аристократии, теснящая аристократию родовую. Вариантов развития событий много, но принцип один, старое ломается и возникает новое. Что касается возникновение новой расовой группы, то это возможно при формировании на локальной основе, имеющей свои случайные отклонения. При последующей экспансии и отсутствии активных ассимиляционных процессов эти отличные признаки могут быть широко распространены. Это характерно в основном для первобытного общества с низкой плотностью населения. Такие

Ответов - 9

Комнин: Совсем не понимаю, почему вы думаете, что появляется новый язык. А новая раса- это вообще "другая мутация".

Рекуай: Комнин пишет: А новая раса- это вообще "другая мутация". не новая раса, а набор черт, позволяющих выделить данную группу, возникшую в определённом месте, из остальной массы населения. Сибирская раса,одна из рас, входящих в большую монголоидную расу (См. Монголоидная раса). Характеризуется темными, прямыми, но часто мягкими волосами, ослабленной (по сравнению с другими монголоидами) пигментацией кожи и радужины глаз, слабым ростом бороды и усов, выраженными монголоидными чертами глазной области (до 60—70% Эпикантуса у взрослых), высоким, широким и очень плоским лицом с выступающими скулами, низким переносьем, тонкими губами. С. р. преобладает среди коренного населения Сибири к В. от Енисея (сев. эвенки, эвены, или ламуты, юкагиры, некоторые группы якутов и бурят, негидальцы Приамурья и ороки Сахалина). С. р. прослеживается на территории Сибири с эпохи неолита. Если не считать некоторые группы якутов и бурят, явно ассимилированных ими эвенков, а так же сильно смешенных с эвенками юкагиров и негидальцев, которые обычно выделяются в свою отдельную расовую группу, мы получим тунгусскую языковую группу, возникшую в эпоху двенадцатого века и в период экспансии заселившую всю Восточную Сибирь. Собственно эвенки от эвенов отличаются только различными экологическими нишами при общем языке и происхождении.

Онидзука: Рекуай пишет: Культура претерпевает значительные изменения, произведения безвестных гениев заменяют традиционные, изрядно поднадоевшие, предметы быта. Это, вообще-то, обычно происходит в период инерции в инкубационном периоде обычно как-то не до того...


Рекуай: Онидзука пишет: Это, вообще-то, обычно происходит в период инерции в инкубационном периоде обычно как-то не до того... Именно в инкубационном периоде до того. Вулли "Забытое царство" Описывает возникновение Алалаха. В середине четвёртого века до нашей эры этот народ прибыл из района Армении. ( эпоха 35 века до нашей эры Куро-Араксинская культура) Создали на месте набор керамики, который с небольшими изменениями просуществовал более тысячи лет. ( вторичный очаг этногенеза ) Если мы углубимся в любую археологическую культуру, то найдём в ней единый археологический горизонт на раннем этапе с последующим распадом на локальные культуры. В инерционный период культура испытывает бурный расцвет с последующим постепенным угасанием и деградацией.

Рекуай: Комнин пишет: Совсем не понимаю, почему вы думаете, что появляется новый язык. скажем так, он сильно преобразился Двумя самыми важными фонетическими тенденциями праславянского языка были тенденция к возрастающей звучности и тенденция к внутрислоговому гармонизму я сам мало разбираюсь в лингвистике, но пользоваться выводами других специалистов мне ни кто не запрещает. данные черты принадлежат только славянским языкам, они возникли в инкубационном периоде праславянского и в период экспансии были разнесены по всему ареалу славянских языков. Другого механизма их распространения я не вижу

Вячеслав: Рекуай пишет: Двумя самыми важными фонетическими тенденциями праславянского языка были тенденция к возрастающей звучности и тенденция к внутрислоговому гармонизму Абстрактные тенденции могут быть где угодно и у кого угодно. Тем более, что об архаичных формах языков судят обычно по неким абстрактным изысканиям на уровне ОБС, из серии "Иван Грозный, за свои зверства прозванный Васильевичем". Кто сейчас помнит о носовых гласных, а еще в 1-м тысячелетии они были в ходу...

Рекуай: Самыми важными фонетическими изменениями, пережитыми прагерманским языком были закон Гримма и закон Вернера Ещё один пример того, как протогерманский в эпоху третьего века до нашей эры преобразился в прагерманский. Механизм возникновения языковой группы, в данном случае германской, стандартный. В инкубационный период происходит значительное изменение, преображение, протоязыка в праязык. В период экспансии новодел разносится по вмещающему ландшафту. В инерционный период формируется этнолингвинистическая непрерывность. Хотелось бы обратить внимание на то, что внутри этнолингвинистической непрерывности изменения в языках протекают иначе, чем в оторвавшихся от основного массива анклавах. В основном массиве с одной стороны соседние языки действуют друг на друга, гася нарастание изменений, что выливается в формирование зоны лингвинистической непрерывности. С другой стороны позволяет новым лингвинистическим преобразованиям распространяться по системе. В анклавах с одной стороны языки испытывают сильное влияние окружающего неродственного языкового окружения, с другой стороны условий для лингвинистических преобразований намного меньше. Взять например голландский язык и африкаанс. С лингвистической точки зрения африкаанс отчасти близок другим германским языкам и особенно нидерландскому (отчасти в нём сохраняются черты, присущие средненидерландскому языку, но утраченные в современном литературном языке Нидерландов). В африкаанс произошло упрощение системы склонения и спряжения (при том что синтаксис остался в основе своей нидерландским), однако по своим масштабам оно вполне сравнимо с тем, что случилось, например, в английском языке. Носители африкаанс и нидерландского могут понимать друг друга без предварительной подготовки (литературный африкаанс отличается от литературного нидерландского меньше, чем многие собственно нидерландские диалекты).

Рекуай: Словарь понятий и терминов теории этногенеза Л. Н. Гумилева Составитель - Мичурин В.А.ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД — часть фазы подъема от момента пассионарного толчка или начала генетического «дрейфа» до появления этноса и связанных с ним социально-политических институтов. Характеризуется выделением из этнического субстрата пассионарных особей, которые начинают создавать первоначальные консорции. Эти люди рвут с традиционным бытом, не удовлетворяющим их жажду деятельности, становятся изгоями общества и тянутся к себе подобным. Впоследствии они создают общую этническую доминанту и приступают к строительству быстро усложняющейся этнической системы, что знаменует окончание И.п. И.п. подразделяется на скрытую и явную части. В скрытой части появление первых пассионариев еще не приводит к событиям, фиксируемым современниками, так как пассионарии пока разрозненны и не способны преодолеть инерцию этнического субстрата. В явной части И.п. пассионариев делается больше, и исторические источники уже доносят до нас результаты их деятельности."часть фазы подъёма от момента пассионарного толчка или начала генетического «дрейфа» до появления этноса." Есть необходимость выделения первичного очага этногенеза, протекающего в эпицентре этногенеза и связанного с возникновением пассионарного толчка в результате природного воздействия на людей, оказавшихся в "активной" зоне. Именно в первичном очаге формируется новый этнос, названию которого передаётся будущему суперэтносу. В инкубационный период в эпицентре этногенеза происходит зарождение нового суперэтноса. Появляются новый язык, новая культура, новые социальные структуры, а иногда новая религия и новый подвид внутри рассы.Инкубационный период завершается с началом периода экспансии, второй части фазы подъёма.

Рекуай: Протоязык это язык оказавшийся в эпицентре этногенеза и послуживший основой для формирования праяыка. Праязык распадается на языки его прямые потомки, которые хоть и накапливают со временем персональные различия, но в процессе эволюции существенных изменений не претерпевают. Этот процесс постепенного распада на всё более мелкие части можно назвать разветвлением. Разветвившиеся языки объединяются в подгруппу или группу языков. Прямой потомок праязыка, переживший следующую эпоху становится осколком от старого суперэтноса. Пережив две и более смены эпох, превращается в реликт в плоть до полной изоляции. Языковой переход это процесс ответвления нового праязыка на основе протоязыка, одного из прямых потомков старого праязыка. В процессе языкового перехода традиция может ослабнуть на столько, что могут быть утрачены очень стойкие языковые структуры. Соответственно праязык значительно отличается от протоязыка. Все уцелевшие потомки древнего праязыка объединяются в языковую семью. Измениться, чтобы сохраниться, такой парадокс этнических процессов, протекающих от эпохи к эпохе.



полная версия страницы