Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » суперэтнос » Ответить

суперэтнос

Рекуай: Возьмём абстрактную этнолингвинистическую общность в пассивной стадии, гомеостазе. Некоторое количество этносов с разной степенью близости языков и уровней развития общества. Социальные структуры соответствуют уровню пассионарности. Начало новой эпохи, пара эпицентров этногенеза. Инкубационный период. В эпицентре этногенеза появляется большое количество людей с высокой степенью пассионарности. Поведенческий стереотип людей с разными уровнями пассионарности разительно отличается. Пассионарии не могут ужиться в старых социальных структурах, происходит выдавливание их из общества. Там, где пассионариев мало, они живут изгоями вне общества или держат в напряжении свою общину. В эпицентре таких "неудобных" много, они находят друг друга и создают свои общины, конвиксии. Противопоставление общин с высокой и низкой пассионарностью приводит к отказу от консервативной традиции, открываются возможности для творчества. Возникает большое количество новаций в культуре, языке, в мировоззрении. Возникает зародыш нового суперэтноса. Если эпицентр этногенеза приходится на несколько природных зон, то в каждой из них может возникнуть своя конвиксия. Наконец зародившаяся в первичном очаге этногенеза конвиксия переходит от обороны к экспансии. С этого момента можно говорить об этносе. Созданные социальные структуры соответствуют уровню пассионарности, они позволяют легко крушить остатки старого суперэтноса. Всё, что сопротивляется, надлежит уничтожению. Всё, что не сопротивляется, включается в состав низших социальных слоёв нового этноса. Новые язык, культура, мировоззрение получают широкое распространение. Идёт активный процесс ассимиляции и изничтожения старого. Происходит резкое падение численности населения. Этнос стремительно распространяется внутри вмещающего ландшафта. Акматический период. Этнос распадается на составные части, все воюют против всех за территории, за рабов, за власть, за престиж, за... В общем энергию куда то девать надо. Можно уже говорить об суперэтносе. Полная ассимиляция покорённого населения, передаются новый язык, культура, мировоззрение. Всё, что не удалось переварить, творчески перерабатывается, создавая основу для территориального обособления, будущего распада. Проигравшим в этой борьбе приходится делать нелёгкий выбор, или погибнуть в неравной борьбе, или искать себе новую "Историческую Родину". Процесс перехода из одной экологической ниши в другую весьма болезненный. Поэтому первичный этнос, разросшийся со временем до суперэтноса, обычно за пределы вмещающего ландшафта не выходит. Ксения. Часть народа, испытывающего пассионарное давление со стороны, пытается противостоять ему. Это люди, сохранившие остатки пассионарности от предыдущей эпохи. Они пытаются укрыться в глухих, труднодоступных местах. Полностью само изолироваться не удаётся, происходит постепенное включение в состав суперэтноса при сохранении языковых и некоторых других традиций. Неудачники, бежавшие "на легке" или просто искатели приключений преодолевают барьер между природными ландшафтами, захватывают власть над соседними народами, занимают верхние социальные ниши, создают очаги повторного этногенеза. Они могут передать или не передать новому этносу свой язык, мировоззрение, реже некоторые элементы культуры. Главное они передают заряд пассионарности. Зарождается новый этнос, входящий в состав породившего его суперэтноса. Формируется вторичная зона суперэтноса. Периферийная диффузия. Случайная передача пассионарности этносам, находящимся в изоляции в глухих, труднодоступных местах. Этносы при этом видимых изменений не претерпевают, происходит повышение уровня пассионарности, происходит видимость сохранения старых традиций. Третья зона суперэтноса наиболее проблематична. Если считать суперэтносом всё, что в эпицентре этногенеза сформировалось и распространилось во вне, то третья зона имеет право на существование. Надлом. Как только уровень пассионарности понижается, некому становится поддерживать социальные структуры активного периода этногенеза, они обрушиваются. Фаза надлома драмотична, переход к инерционному периоду протекает по нарастающей и заканчивается какой либо катастрофой, то есть революцией.

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Рекуай: Франкская империяРаспространению пассионариев особых препятствий не было. Священная Римская Империя была продолжением старой Римской традиции, она не была централизованным государством. Монархии, Франция и Испания выкристаллизовались в предполагаемых эпицентрах этногенеза.

AHangaran: Какая такая римская традиция в германии? Может все-таки не римских а староофранкских, являющихся вторичноочаговыми по отношению к готскому или вандальскому суперэтносу? А к какому суперэтносу относится королевство Пруссия 18-19 вв?

Рекуай: AHangaran пишет: Какая такая римская традиция в германии? В 800 году Карлу было присвоено звание императора, это не германская традиция. Память о Римских временах сохранялась столетиями.


Рекуай: AHangaran пишет: Из сказанного Вами следует что все-таки Вы признаёте, что принадлежность к суперэтносу не только наследуется вторичноочаговыми этносами от первичноочаговых, но и может измениться путем заимствования культуры или идеологиии? Я правильно понял? Мои мысли обычно трудно понять от любви к цитатам. Попробую пояснить подробнее. Предположительно в районе Парижа находился эпицентр этногенеза. Эта территория находилась в составе Франкского королевства. Получились благоприятные условия для ускоренного распространения пассионариев по территории государства и за его пределами. Существуют разные уровни распространения пассионарности. Наиболее высокий, это "государственный". Возникают социальные структуры, которые аккумулируют пассионариев и направляют их в "нужную" сторону. Как пример орда, или всё те же фараоны эпох -3500 -2500. На более низком уровне организации происходят столкновения между отдельными частями суперэтноса и неудачники вынуждены уходить. На новом месте им удаётся захватить власть. Касситы прибыли в Вавилон как наёмники, потом прибрали к рукам разжиревший и обленившийся город и правили лет 400. Но антипатия была столь велика, что они не смогли или не захотели ассимилироваться. На ещё более низком уровне идёт персональное распространение, обычно это беглецы одиночки и внесемейные половые связи. Рекуай пишет: В 800 году Карлу было присвоено звание императора, это не германская традиция. Память о Римских временах сохранялась столетиями. Императорскую корону Карлу вручил папа. Это был символ ушедшей эпохи и не более того. Немцы продолжали оставаться вторичным очагом французского суперэтноса, продолжавшего расползаться по Центральной Европе. Почему именно немцы третировали итальянцев? Думаю им было удобнее туда добираться. Богатые края с многочисленным смирным населением. А у французов не нашлось ни Ганнибала, ни Суворова, да и норманны досаждали ужасно.

AHangaran: Ну-ну... Давайте Вы мне присвоите звание фараона ... Стану ли я от этого египтянином? Кроме того "Римской" Империей при Карле стала не только будущая Германия, но все франкское королевство И как же это так - во Франции за век или два до Карла Великого образовался "французский" суперэтнос, а этносы Германии (чей этногенез по Вашему является вторичноочаговым от первичного французского очага), не пробыв и двух веков, а может и меньше во французском суперэтносе, "вступили" в римский суперэтнос (кстати, неужели в древнеримский, а не в позднеримско-христианский - то есть византийский)? Из сказанного Вами следует что все-таки Вы признаёте, что принадлежность к суперэтносу не только наследуется вторичноочаговыми этносами от первичноочаговых, но и может измениться путем заимствования культуры или идеологиии? Я правильно понял?

Вячеслав: AHangaran пишет: Из сказанного Вами следует что все-таки Вы признаёте, что принадлежность к суперэтносу не только наследуется вторичноочаговыми этносами от первичноочаговых, но и может измениться путем заимствования культуры или идеологиии? Я правильно понял? Наглядное свидетельство порочности концепции "вторичных-третичных-четвертичных" (далее по списку ) этносов.

AHangaran: Рекуай пишетИмператорскую корону Карлу вручил папа. Это был символ ушедшей эпохи и не более того. Немцы продолжали оставаться вторичным очагом французского суперэтноса, продолжавшего расползаться по Центральной Европе. Почему именно немцы третировали итальянцев? Думаю им было удобнее туда добираться. Богатые края с многочисленным смирным населением. А у французов не нашлось ни Ганнибала, ни Суворова, да и норманны досаждали ужасното есть все-таки средневековые немцы в "римский" суперэтнос не вступали,а остались во французском? А немцы пруссии и бранденбурга 18-19 вв к какому суперэтносу относились?

Рекуай: AHangaran пишет: А немцы пруссии и бранденбурга 18-19 вв к какому суперэтносу относились? Всё к тому же, эпоха седьмого века в Западной и Центральной Европе последующей эпохой двенадцатого века не перекрывалась. Предполагаемые эпицентры эпохи двенадцатого века это Литва, Волжско-Окское междуречье и Конья-Сивас. Соответственно Великое Княжество Литовское, Московское Княжество и Османская Империя. Соответственно была некоторая подпитка в Восточной Европе, в основном из литовского, затем намного позднее из российского очагв, на Балканах османское влияние.

AHangaran: А к какому же суперэтносу стали относиться немцы Пруссии и немцы Бранденбурга после этой подписки? Продолжили относиться к французскому суперэтносу или стали относиться к литовскому?

Krivich: Вы отрицаете линейность пассионарных толчков?

Рекуай: Насобирав большую статистику предполагаемых эпицентров этногенеза, я обнаружил что только в седьмом веке они выстраивались длинными частыми цепочками. В другие эпохи они редки и соответственно провести устойчивые прямые проблематично. К тому же трудно найти объяснения причин бьющих из космоса лучей. Лично мне кроме зелёных человечков, палящих по поверхности земли из бластеров, ничего не придумалось. Для внутрипланетных причин излучений, носящих узконаправленные пучки излучений и располагающихся зачастую цепочками, объяснения найти можно. Смотрите "Природа пассионарности в этом же разделе" "Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии"

AHangaran: Было бы очень интересно увидеть Ваше видение географии толчков на карте или лучше картах? Может Вы бы смогли составить карты для каждого толчка (только первичных очагов)? Отметив, какие из первичных очагов наверняка, а какие под сомнением?

Рекуай: Яков Лурье указывает на такие слабые моменты в теории пассионарности. По Гумилёву, «продолжительность жизни этноса, как правило, одинакова и составляет от момента толчка до полного разрушения около 1500 лет», а «до превращения этноса в реликт около 1200 лет». Однако Гумилев фактами это не подкрепляет, а лишь ссылается на «наблюдения этнологов», не называя их. Суперэтнос это результат распространения пассионарности из очага этногенеза в пространстве и времени. Суперэтнос не совпадает с этносом, начавшим экспансию из первичного очага этногенеза. Пассионарность попадает к соседним народам через пришельцев, захватывающих власть или выполняющих охранные функции. Происходит этногенез во вторичных очагах, при котором этнические структуры не разрушаются, но несколько преобразовываются. Происходит плавный переход в новую эпоху. Период экспасии длится примерно полтора столетия. Начало периода экспансии является точкой отсчёта новой эпохи. Датировка эпох по векам приблизительная. Например эпоха седьмого века началась несколько раньше, в конце шестого века. В середине восьмого века судя по всему очаги этногенеза затухли и этнические системы перешли в акматическую фазу этногенеза. Омейядский халифат (661—750). Период первичной, внутренней экспансии. Аббасидский халифат (750—945, это начало распада арабского суперэтноса на отдельные территории. Внешняя агрессия. Финальная точка надлома должна была произойти к 1400 году, но вторжение сельджуков в десятом и всплеск этногенеза османов в двенадцатом веках несколько исказил общую картину исторических событий. В это время в Османской Турции приключилось междуцарствие, длившееся с 1402 по 1413 года. Активное продвижение Османов на арабские территории произошёл только в период правления Мехмеда второго 1451-1481. В Египте 1382—1517 — династия Бурджитов («черкесские мамлюки»). В целом каких либо ярко выраженных следов надлома в арабском мире не прослеживается. Дина́стия Суй ( 581—618) — китайская династия, объединившая страну после продолжительного периода смуты. Осуществила ряд социально-экономических реформ и крупных строительных проектов. Династия Тан (618-907). Экспансия китайского суперэтноса немного пораньше арабской. Великое восстание Ань Лушаня (756—761 гг.) завершило период внутренней экспансии. И вновь нашествие монголов исказило этнические процессы. В Японии на период диктатуры рода Сога приходится деятельность принца-регента Сётоку (574—622). Японский девиз правления «Тайка» (Великие преобразования), а 22 января 646 года объявил указ о реформе, давшей начало так называемым «Реформам Тайка». Целью нового курса было создание централизованной монархии континентального типа во главе с императором. Одним из первых шагов на пути реализации этой цели стало огосударствление всей земли и населения страны. На середину восьмого века никаких ярких событий не отмечается, но надо бы проследить динамику борьбы японцев с эмиси. В период Хэйан продолжалась экспансия японцев на север острова Хонсю, которая по-прежнему встречала ожесточённое сопротивление местных племен эмиси. После того как эмиси нанесли армии императора жестокое поражение в битве при Субусэ в 789 году, «главнокомандующим» в войне с «северными варварами» был назначен оказавшийся способным полководцем аристократ Саканоуэ-но Тамурамаро. В 796 году он получил должности муцу-но ками (яп. 陸奥守), муцу адзэти (яп. 陸奥按察使) и тиндзю сёгуна (яп. 鎮守将軍), а в 797 году стал сэйи тайсёгуном («великим полководцем, покорителем варваров»). Тамурамаро предпринял несколько успешных походов против эмиси, построил на их землях две крепости Исава-но дзё (яп. 胆沢城) и Сива-дзё (яп. 胆沢城). Покорённых эмиси называли фусю (яп. 俘囚). В 804 году Фудзивара-но Оцугу обратился к Императору Камму, прося остановить военную компанию против эмиси по той причине, что она тяжким бременем ложится на плечи народа. Император внял увещеваниям сановника, и война была остановлена. Граница между империей и владениями эмиси в IX веке проходила примерно по территории центральных районов современных префектур Иватэ и Акита. Следующая значимая точка отсчета является финалом надлома. Активный период этногенеза завершается инерционной стабилизацией обстановки. Происходит это через восемьсот лет после начала экспансии. Диктатура Тайра В 1156 году между императором Го-Сиракава и экс-императором Сутоку возникло острое противостояние, что разделило род Фудзивара на два враждующих лагеря. Разгорелся вооружённый конфликт, ареной которого стала столица. В обоих лагерях все большую политическую силу начали приобретать профессиональные военные — самураи. По свидетельству монаха Дзиэна, очевидца событий и автора хроники «Записки дурака», в стране наступила «эпоха воинов». В 1392 году при правлении 3-го сёгуна Асикага Ёсимицу произошло объединение двух ветвей императорского дома в одну, что ознаменовало конец войны. С помощью сёгунских советников канрэев удалось поставить под жесточайший контроль военных губернаторов. Сёгунат взял на себя ряд политических функций императорского двора и стал единственным общеяпонским правительством. Похоже что период самурайского правления в Японии совпадает по времени с периодом надлома завершившегося в 1392 году. суперэтнос айну двенадцатого века пришёлся на Хоккайдо и сильного влияния на Японию не оказал. В последующем уровень пассионарности постепенно снижается до полного рассеяния. Датировка 1200 и 1500 лет ни какой смысловой нагрузки не несут. Просто суперэтнос постепенно распадается на всё более мелкие составляющие части вплоть до минимальных замкнутых территориальных общин.

Вячеслав: Рекуай пишет: Похоже что период самурайского правления в Японии совпадает по времени с периодом надлома завершившегося в 1392 году. Если Вы обратите внимание, эпоха Смут в Японии вплоть до годов совпадает со Смутой в России, даже исторические события многие похожи и едва ли не синхронны. Вот где раздолье фоменковцам! Дальнешие события с поправкой на специфику тоже почти синхронны, так, правление Романовыхъ почти совпадает с бакуфу Токугава. Так что японцы русским скорее всего ровесники, и озвученный тезис это никак не доказывает.

Рекуай: Японцы и эмиси суперэтносы седьмого века, айны двенадцатого. В России в седьмом веке был вторичный очаг этногенеза, в двенадцатом первичный в Волжско-Окском междуречье.



полная версия страницы