Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » эпоха восьмого века до нашей эры » Ответить

эпоха восьмого века до нашей эры

Рекуай: Севернее Альп сложились кельты. [quote]Кельтская цивилизация сформировалась около 700 г. до н. э. на территории нынешней Австрии — так называемая гальштатская культура. Главным ее богатством была соль, которую население обменивало на различные товары у греков и этрусков. Около 500 г. до н. э., в начале периода Латен, островки кельтской цивилизации появились на северо-востоке Франции и в среднем течении Рейна. Вскоре после этого кельтские племена пришли в движение. Они вторглись на Аппеннинский полуостров, выбили этрусков из долины реки По, в пятом веке до н.э. основали город Милан и в 390 г. до н. э. разграбили Рим. Их влияние достигло наивысших пределов примерно к 260 г. до н. э.; и их считали одним из трех крупнейших варварских народов Европы, наряду со скифами и персами. С седьмого века до нашей эры кельты начали осваивать Галлию, где, начиная с третьего века, они вели, под римским влиянием, полуоседлый образ жизни в городах, и начали торговать, путешествуя по всей Европе, покупая, продавая, а нередко и просто отнимая товары. В шестом столетии до новой эры и в отдельные периоды после кельты заселили Британию, в третьем — часть Испании. Тогда же они колонизировали побережье Далмации (часть территории, до недавнего времени занимаемую Югославией), Фракию (современная Болгария) и часть Малой Азии, где стали известны как галаты. Страбон сообщает, что кельты отличались вспыльчивостью, отвагой, готовностью в любой момент вступить в схватку, и отнюдь не были такими уж неотесанными и грубыми[/quote] В Италии выявить первичный очаг этногенеза сложно. Я думаю, что это были этруски, сложившиеся в Тоскане. [quote]древние племена, населявшие в I тыс. до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова (область — древняя Этрурия, современная Тоскана) между реками Арно и Тибр и создавшие развитую культуру, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние.[/quote]Выходцы из Малой Азии, помимо высокой культуры, принесли с собой традиции двенадцатиградья.[quote] Как на доказательство того, что первоначальной родиной ионийцев была пелопоннесская Ахайя, Геродот указывает на то, что в обеих областях было по 12 городов (в малоазиатской Ионии: Фокея, Клазомены, Эрифры, Теос, Лебедос, Колофон, Эфес, Приена, Миунт, Милет, и на о-вах: Самос и Хиос). Кроме того, и там, и здесь почитался Посейдон Геликонский[/quote]В результате такой раздробленности, этруски стали лёгкой добычей как кельтов, так позднее и римлян, перехвативших инициативу у этрусков. [quote]Лукумон стал первым этрусским царём Рима (616—578 до н. э.). В это время этруски сильно продвинулись на юг, к Кампании. Было основано двенадцать колоний, самой крупной была Капуя. В 578 году до н. э. Тарквиний был убит, и власть перешла к его внебрачному сыну Сервию Туллию. Он был убит в 535 году до н. э. собственными братьями, один из которых, Тарквиний Гордый (534—510/509 до н. э.) стал новым царём Рима. Легенды говорили о нём, как о беспощадном тиране. Он упрочил господство Рима, расширил территории. Однако, недовольные царём римляне изгнали его. С падением Тарквиния Гордого в Риме началась эпоха Республики.[/quote][quote]V столетие и первая половина IV века до н. э. стали временем борьбы этрусских государств с Римом. Она началась с борьбы за Фидены, маленький этрусский городок всего в 10 км от Рима. В 435 году до н. э. город был захвачен. Возникла необходимость объединения этрусских государств, однако союз не состоялся. Вейи оказались один на один с римлянами. В 405 году до н. э. началась легендарная осада Вей. Город пал в 396 году до н. э. Победа Рима была полной и необратимой. Вскоре на северные государства Этрурии напали галльские племена. Этруски лишились Болоньи, Марцаботто уже в IV веке до н. э. В 391 году до н. э. галлы перешли Аппенины. Они нанесли поражение Риму у Аллии, притоке Тибра.[/quote]В это же время южнее, на побережье Африки, набирал силу Карфаген, основанный финикийскими колонистами.[quote] финикийское, государство со столицей в одноимённом городе, существовавшее в древности на севере Африки, на территории современного Туниса. Карфаген переподчиняет себе бывшие финикийские колонии. К III веку до н. э. он становится крупнейшим государством на западе Средиземного моря, подчинив Южную Испанию, Северную Африку, Сицилию, Сардинию, Корсику. После серии войн против Рима потерял свои завоевания и был разрушен в 146 году до н. э., его территория превращена в провинцию Африка.[/quote]Нумидийцы скорее всего сформировались во вторичном очаге этногенеза.[quote]Цивилизация Нок, названная так по месту первой находки их скульптуры (африканская деревушка Нок), возникла в Нигерии примерно за 900 лет до нашей эры и загадочно исчезла в 200 году нашей эры. Её социальная система была чрезвычайно продвинутой и представляла собой конец неолита (каменного века) и начало Железного века. Как полагают, цивилизация Нок раньше всех в регионе, расположенном к югу от Сахары, стала изготавливать терракотовые статуэтки.[/quote]Таким образом на одной прямой располагаются четыре суперэтноса, кельтский, этрускский-латинский, карфагенский и нок.

Ответов - 1

Рекуай: Чавинская культура, или культура Чавин — доколумбова цивилизация, существовавшая на северных нагорьях Анд на территории современного Перу с 900 г. до н. э. по 200 г. до н. э. Чавинская культура находилась в долине Мосна, где сливаются реки Мосна и Уачекса. Долина расположена на высоте 3150 над уровнем моря, в настоящее время в ней проживают народы кечуа, халка и пуна. Предком чавинской культуры, по распространённому мнению, является культура Куписнике 15-10 вв. до н. э. Искусство чавинской культуры представляет собой первый широко распространённый в Андах и обладающий характерными узнаваемыми чертами оригинальный стиль. Чавинское искусство можно разделить на две стадии. Первая стадия соответствует сооружению «Старого храма» в Чавин-де-Уантар (около 900—500 г. до н. э.); вторая стадия соответствует сооружению «Нового храма» там же (около 500—200 г. до н. э.). Развитие чавинской керамики делится на три основных стадии, которые в целом ассоциируются с тремя стадиями развития чавинской культуры. Первая стадия, Урабарриу, длилась с 900 по 500 гг. до н. э. В это время на территории Чавин-де-Уантар существовало две небольших жилых зоны, вдалеке от церемониального центра, в которых в общей сложности проживало несколько сот человек. Для этой фазы характерно наибольшее разнообразие животных. Чавинцы охотились на оленевых и использовали в хозяйстве верблюжьих, среди остатков пищи представлены разнообразные моллюски из Тихого океана, птица и морские свинки. В это время чавинцы уже выращивали кукурузу и картофель. В керамике из Урабаррию прослеживается сильное влияние соседних культур. В это время существовало несколько разрозненных центров производства керамики, на которую, вероятно, спрос был небольшим. Вторая стадия, Чакинани, представляет собой краткий переходный период чавинской культуры. Она длилась с 500 по 400 г. до н. э. В это время жилые зоны в Чавине передвинулись ближе к церемониальному центру. На этой стадии чавинцы начали одомашнивать ламу, тогда как объём охоты на оленьих уменьшился. В это же время расширяется общение с другими культурами. Последняя стадия, Харабарриу, длилась примерно с 400 по 250 гг. до н. э. В это время наблюдался резкий рост чавинского населения. Планировка поселений изменяется, они превращаются в протогорода, состоящие из поселений в низинах и общин-спутников на окружающих высокогорных территориях. Именно на стадии харабарриу в Чавинской культуре отчётливо наблюдаются специализация и социальное расслоение. Считается, что люди, жившие к востоку от Чавин-де-Уантар, занимали менее престижное положение по сравнению с жителями западных территорий, поскольку на западе обнаружены изделия из золота и морских раковин вместе с экзотической керамикой, имевшей, вероятно, символическое значение. Из анализа костных остатков следует, что люди на западе ели молодых лам, имевших более нежное мясо, чем жители востока. Есть также свидетельства того, что в это время мясо ламы заготавливалось на высокогорных территориях и поставлялось в низины общинам, жившим у церемониального центра, вместо того, чтобы посылать вниз живых лам. На стадии Харабарриу наблюдалось разнообразное и интенсивное производство керамики, когда население в долине было большим, а керамический стиль стал более определённым.



полная версия страницы