Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Эпоха двенадцатого века до нашей эры » Ответить

Эпоха двенадцатого века до нашей эры

Рекуай: Ливийцы [quote]Правители ливийцев давно зарились на египетские богатства, но все их попытки силой овладеть Египтом заканчивались провалом. Тогда они перешли к другой тактике и начали завоёвывать Египет, особенно Дельту, мирным путём. Помогли им в этом сами фараоны, охотно принимавшие к себе на службу предводителей ливийских дружин, отводившие им земли и окружавшие себя наёмной гвардией из ливийцев-максиев (мешауаши). Таким путём в северной части Нильской долины образовался ряд ливийских поселений, предводители которых, быстро восприняв египетскую цивилизацию, почувствовали себя египетскими вельможами и действительно сделались таковыми. Среди них особенно выдался род, поселившийся у Гераклеополя и начатый ливийцем Буювава. Сын его Мавасен был уже жрецом местного бога Херишефа и князем; правнук Мавасена и дед Шешонка I Шешонк уже был женат на родственнице фараона царевне Мехтенвешкет. Эта семья добилась того, что должность жреца в гераклеопольском храме стала наследственной в их семье, равно как и положение ближайших сановников фараона. Известно, что дядя Шешонка I Осоркон Древний уже занимал египетский трон, будучи законным фараоном XXI династии. Отец Шешонка I Нимлот, женатый на царевне-жрице Танетсепах, был важным сановником, соединившим высшие жреческие (в Фивах) и военные полномочия. Вступив на трон, Шешонк немедленно дал престолонаследию своей линии законное основание, которого он сам не имел. Для этого он женил своего сына Осоркона на египетской царевне дочери Псусеннеса II Мааткаре и таким путём приобрёл для него право на престол через жену, а также бесспорное законное право на трон для своего внука. В начале царствования Шешонк поставил в Абидосе поминальный камень в честь Немарата; здесь он говорит о своих заботах по водворению порядка и благочиния среди жречества. Первоначально власть Шешонка распространялась только на Нижний и Средний Египет; в Верхнем Египте он на то время упоминался как «князь мешауаши» или «номарх Ма», но вскоре он подчинил себе и весь Южный Египет. Не позднее 5-го года своего правления Шешонк, прибыв в Фивы, которые не оказали ему сопротивления и сделал своего младшего сына Иуапета верховным жрецом в храме Амона-Ра в Фивах. Но Фивы продолжали оставаться обособленным княжеством, готовым оказать серьёзное сопротивление правящей фамилии в Дельте. По крайней мере, сам город не нёс налогов в пользу фараона и не посещался его финансовыми чиновниками. В Гераклеополе правил другой сын Шешонка Немарат. Затем Шешонк назначил ливийского наместника Ухесета в Большой оазис (оазис Дахла), где тот урегулировал земельные и водные споры (надпись на Большой стеле из Дахлы). Один из подчиненных Шешонку ливийских вождей управлял западной Дельтой и смотрел за караванным сообщением с оазисами. Укрепив, таким образом, ливийское владычество в стране, Шешонк возобновил активную внешнюю политику Египта.[/quote]Ливийское владычество в Египте вызвано с одной стороны снижением уровня пассионарности египтян и всплеском этногенеза ливийцев. Ареал расппространения и эпицентр этногенеза установить будет очень сложно.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Рекуай: Культу́ра поле́й погреба́льных урн (англ. Urnfield culture, нем. Urnenfelderkultur) (1300 — 750 гг. до н. э.) — общее название ряда археологических культур раннего железного века, данное по характерному признаку — могильникам без насыпей, которые содержат преимущественно остатки трупосожжений, обычно с захоронением праха в глиняных сосудах, поставленных на дно могилы. Культура полей погребальных урн развилась на основе культуры Курганных Погребений и стала предшественником Гальштатской культуры.Ввиду отсутствия письменных источников, язык носителей Урнопольской культуры неизвестен. Некоторые исследователи считают их предками кельтов. Главным основанием этого является то, что материалы культуры раскапывают в районах, где позднейшие народы классическими авторами (по косвенным источникам) описываются как «кельты» или «галаты». Также известно, что примерно в IX веке до н. э. в северо-восточную Испанию проникают некоторые элементы Урнопольской культуры, в частности характерный погребальный обряд, что однако, не затрагивает основы местной Иберийской культуры, это явление отождествляют с первой волной расселения кельтов[2], которые, действительно, достоверно появляются в регионе в течение нескольких последующих веков. И в целом, конфигурация ареала распространения данной культуры примерно соответствует основным районам, откуда спустя несколько веков будет осуществляться кельтская экспансия, задокументированная во многих источниках. Тем не менее, представляется равно вероятным и то, что распространение полей погребений не является результатом экспансии какого-нибудь одного народа или генетически связанных народов, а главный типологический признак — погребальный обряд — был принят этнически разными группами населения Европы независимо. Поскольку мы не обладаем в настоящее время достоверными сведениями о ходе и продолжительности этногенеза кельтов и других народов древних эпох, и общность материальной культуры не всегда означает прямую привязку к социальным и политическим единицам, этот вопрос остаётся дискуссионным. Наследующая большинство черт культуры Погребальных Урн Гальштатская культура связывается с кельтами уже с большей вероятностью. Носители культуры полей погребальных урн являлись носителями гаплогруппы R1b, ныне доминирующей среди носителей индоевропейских кентумных языков Протокельтский суперэтнос охватил огромнейшие районы Центральной и Западной Европы. Название протокельтский не совсем удачное. Помимо кельтского суперэтноса на их основе сложился и латинский суперэтнос эпохи восьмого века до нашей эры. В отличие от кельтского суперэтноса, ставшего основным наследником, латинский располагался на дальней окраине ареала влияния носителей культуры полей погребальных урн и возможно здесь не происходило смены языка, как и в Каталонии, где сохранился иберийский доиндоевропейский. По крайней мере пракельтский и пралатинский языки имеют значительные различия, и хотя они в инкубационный период оба претерпели значительные изменения, однако этого может быть не достаточно для имеющихся различий. Однако они могли сформироваться на различных, хотя и родственных языковых основах.

Рекуай: Теория волны переселений Широкое распространение в урнопольской культуре кладов (схронов), а также укреплённых поселений (городищ) рассматривается некоторыми учёными как свидетельство широкомасштабных боевых действий и потрясений. В письменных источниках зафиксировано несколько крахов и потрясений, приходящихся на времена, близкие к появлению Урнополья, имевших место в регионе восточного Средиземноморья, Анатолии и Леванта: конец Микенской культуры, относимый к условной дате около 1200 до н. э. разрушение Трои VI около 1200 до н. э. сражения Рамзеса III с «народами моря», 1195—1190 до н. э. конец Хеттской империи 1180 до н. э. поселение филистимлян в Палестине около 1170 до н. э. Некоторые учёные, в их числе Вольфганг Киммиг и П. Бош-Гимпера, выдвигают идею волны переселений, охватившей всю Европу. Так называемое Дорийское вторжение в Грецию также было помещено в этот контекст. Однако улучшенные методы датировки показали, что эти события не так тесно связаны, как когда-то считалось. Это и ещё некоторые более поздние свидетельства дают основания предполагать, что дорийцы скорее пришли около 1100 до н. э. на пустеющие после упадка Микен земли, чем стали первопричиной этого упадка. Исследователь Роберт Дрюс, пересмотрев и отвергнув гипотезу о переселениях, предположил, что наблюдаемые культурные ассоциации частично могут быть объяснены просто как результат появления и распространения нового способа ведения боя, основанного на вооружённых рубящими мечами группах пехоты, заменивших колесницы. Дрюс предполагает, что политическая нестабильность, вызванная появлением этого вида войск в централизованных государствах, основу армий которых прежде составляли боевые колесницы (марьянну (англ.)), привела к падению этих режимов.Теория пассионарности стыдливо умалчивается или старательно не замечается.

Рекуай: Катастрофа бронзового века или бронзовый коллапс, англ. Bronze Age collapse — термин, которым археологи и историки обозначают переход от бронзового к железному веку в регионе Ближнего Востока и Восточного Средиземноморья. В этом регионе смена эпох была связана с катастрофическими изменениями в общественном укладе, утратой многих традиций, в том числе письменности, разрушением всех крупных государств и многих городов того времени. На большой территории наступает период «тёмных веков» (в Греции период известен как Греческие тёмные века). В период 1206—1150 гг. до н. э. крушение микенских царств, Хеттского царства в Анатолии и Сирии[1] и конец доминирования Египетской империи в Сирии и Ханаане[2] привели к угасанию торговых путей и снижению грамотности (в связи с чем исчезли микенская линейная и лувийская письменности). На первом этапе данного периода почти каждый город между Троей и Газой был разрушен и зачастую после этого больше не был населён: так, были заброшены Хаттуса, Микены, Угарит. Кризис завершился постепенным окончанием тёмных веков, а также возвышением Израильско-Иудейского царства, сиро-хеттских арамейских царств середины X в. до н. э. и Новоассирийской империи. Анатолия В каждом важном хеттском городе обнаружен слой разрушений, связанный с поздним бронзовым веком, и как показывают археологические данные, хеттская цивилизация так и не смогла вернуться на уровень, предшествовавший катастрофе. Столица хеттов, Хаттуса, была сожжена и заброшена и больше так и не возродилась. Караоглан был сожжён, на улицах остались непогребённые тела. Троя разрушалась как минимум дважды, прежде чем её окончательно забросили уже до наступления римской эпохи. Кипр Катастрофа отделяет позднекипрский период II (LCII) от следующего периода LCIII, при этом такие города, как Энкоми, Китион и Синда, были разграблены и сожжены, иногда дважды, прежде чем их окончательно покинули. Ряд меньших городов также оказались покинутыми, хотя и не подверглись разрушениям. Коккинокремос был недолго существовавшим поселением, где наличие многочисленных кладов металлических предметов указывает на то, что их обладатели так и не вернулись за имуществом, будучи убиты или обращены в рабство. Вместе с тем, в отличие от большинства других регионов Восточного Средиземноморья, «бронзовый коллапс» привёл не к упадку, а к расцвету Кипра, который продолжался до X в. до н. э., так как Кипр служил отправной точкой для экспансии Народов Моря в Левант, богатея культурно и материально за счет раздробления некогда обширных империй. Сирия В археологических слоях Сирии позднего бронзового века видны следы торговых связей с Египтом и Эгейским регионом. По данным раскопок Угарита, массовые разрушения произошли после правления Мернептаха и даже после падения первого министра Бая. Письма на глиняных табличках, обожжённых в пламени пожара разрушенного города, сообщают о нападениях с моря, а в письме из Аласии (древний Кипр) говорится о городах, уже разрушенных к тому времени нападавшими с моря. В письме также говорится об отсутствии угаритского флота, занятого патрулированием побережья. Левант Со времён правления Хоремхеба всё большую угрозу для Египта представляли кочевники-шасу. Рамзес II, чуть не потерпевший поражение в битве при Кадеше, вскоре повёл войну против них, преследуя их до Моава, где он основал крепость. Шасу представляли собой проблему, в особенности во времена правления Мернептаха, когда они угрожали «Дороге Хора» к северу от Газы. Имеются данные, что г. Дейр-Алла (Суккот) был разрушен после смерти царицы Таусерт. Разрушенный город Лахиш был на короткое время вновь занят временными переселенцами и египетским гарнизоном во времена Рамзеса III. Все городские центры вдоль приморской Дороги Хора — Газа, Ашдод, Ашкелон, Акко и Яффа — были разрушены и не заселялись вновь в течение до тридцати лет. На материке были разрушены города Хацор, Вефиль, Бейт-Шемеш, Эглон, Дебир и ряд других. Греция: от дворцовых государств микенского периода к дорийцам См. также: Микенская культура и Субмикенский период Ни один из дворцов микенского периода не пережил бронзовой катастрофы. Наибольшим разрушениям подверглись дворцы и укреплённые поселения. До 90 % небольших поселений на Пелопоннесе были заброшены, есть свидетельства резкого снижения численности населения. С концом бронзового века наступают Греческие тёмные века, продолжавшиеся более 400 лет. Некоторые города — такие, как Афины, продолжили существование, однако их значение сузилось до локального, торговые связи резко сократились, упал культурный уровень. Новый подъём произошёл лишь в период геометрической керамики. На Крите население спасалось от набегов с моря в высокогорных убежищах, таких, как Карфи, крайне неудобных для жизни в обычных условиях. Месопотамия Были разрушены города Норсунтепе, Эмар и Кархемиш. Ассирийцы смогли отбиться от вторжения мушков во времена правления Тиглатпаласара I. По мере того, как распространялось влияние «ахламму» (арамейцев), Вавилон и Ассирия почти не контролировали свои территории за пределами городских стен. Вавилон был разграблен эламцами во главе с Шутрук-Наххунте, и утратил контроль над долиной Дияла. Египет Выстояв перед рядом внешних угроз, Египетская империя всё же погибла в середине XII века до н. э. (при правлении Рамзеса VI). До этого, по сообщениям стелы Мернептаха, Египет подвергался нападениям «народов моря», пришедших через Ливию, в состав которых входили ахейцы, сикулы (?), ликийцы (?), шердены (сардинцы?) и тирсены, а также пережил восстание в Ханаане в городах Ашкелон и Еноам и восстание народа Израиля. Во время правления Рамзеса III произошло новое нападение «народов моря», в котором участвовали филистимляне (пеласги?), чекер (тевкры?), шердены и данайцы. Заключение Роберт Дрюс (Robert Drews) описывает «бронзовый коллапс» как «крупнейшую катастрофу в древней истории, даже ещё более ужасную, чем падение Западной Римской империи», цитируя при этом Ф. Броделя, по мнению которого культуры Восточного Средиземноморья вернулись почти к тому, с чего они начинали («нулевому уровню»)


Рекуай: Возможные причины катастрофы Тектоническая активность В качестве потенциального стимула катастрофы рассматривалось увеличение тектонической активности в указанное время, в частности, сверхмощное извержение вулкана Гекла, которое датировалось 1159 г до н. э.. Другие археологи относят это извержение к более позднему времени. Амос Нур считал, что стимулом было землетрясение магнитудой 6,5 по шкале Рихтера в Средиземноморье. Миграции и набеги Дополнительные сведения: Народы моря, Мушки, Арамеи, и en:Ancient Iranian peoples Экрем Акургал, Густав Леманн и Фриц Шахермайр, опираясь на идеи Гастона Масперо и на находки большого количества мечей типа Naue II, происходящих с юга Восточной Европы, а также египетские и угаритские упоминания о нашествии «народов моря», считают именно миграции основной причиной катастрофы. В то же время, записанные линейным письмом B документы Микенского царства, относящиеся к периоду непосредственно перед коллапсом, свидетельствуют о росте пиратства и набегов для захвата рабов, в особенности с побережья Анатолии. Вскоре после правления Рамзеса II были сооружены египетские крепости вдоль побережья Ливии с тем, чтобы противостоять морским набегам. Обработка железа Леонард Палмер предположил, что железо имелось в гораздо большем количестве, чем бронза, и позволяло вооружать более многочисленные войска, которые могли одолеть меньшие армии, использующие бронзовое оружие и колесницы, хотя оружие из железа было худшего качества.[9] Данный аргумент, однако, со временем подвергся критике, поскольку было установлено, что окончательный переход к железу произошёл уже после бронзового коллапса. Возможно, роль сыграл фактор разрыва торговли на дальние расстояния в результате системного кризиса, из-за чего прекратилась или существенно снизилась поставка олова, что, в свою очередь, сделало невозможным производство бронзы. Засуха Харви Вайс, профессор ближневосточной археологии из Йельского университета, опираясь на индекс засух Палмера для 35 точек в Греции, Турции и на Ближнем Востоке, пришёл к выводу, что одним из стимулов коллапса была длительная засуха, которая ухудшила социально-экономическое положение большого региона, привела к войнам и миграциям. Позднее Брайан Фейган высказал мнение, что атлантические шторма в середине зимы к северу от Пиренеев и Альп принесли более влажный климат в Центральную Европу, и одновременно засушливый — в Восточное Средиземноморье, что и стало толчком к коллапсу бронзового века. Системный кризис Основная статья: Общественный коллапс (на англ. яз.) Общий системный коллапс произошёл, по-видимому, не только в Восточном Средиземноморье. Так, в Центральной Европе произошёл заметный регресс между периодом культуры полей погребальных урн XIII—XII вв. до н. э. и появлением гальштатской культуры в X—IX вв. до н. э., что было синхронно греческим тёмным векам после упадка микенской цивилизации. Остаётся, однако, нерешённым вопрос, был ли данный системный кризис причиной или следствием бронзового коллапса. Сторонником данной теории является Джозеф Тэйнтер. В специфическом контексте Ближнего Востока целый ряд факторов — включая рост населения, ухудшение почвы, засуху, технологии литья из бронзы и ковки железа — могли в сочетании привести к росту стоимости оружия (по сравнению со стоимостью земли) до уровня чрезмерно высокого для традиционных воинских аристократий. Изменение в ведении войны Роберт Дрюс (Robert Drews) полагает, что появление массовой пехоты, использовавшей новые виды вооружения и доспехов, как, например, литые (а не кованые) наконечники копий и длинные мечи — колюще-рубящее оружие (меч типа Naue Type II, появившийся в восточных Альпах и Карпатах около 1200 г. до н. э., быстро распространился и стал единственным видом меча в XI в. до н. э.; железо было заменено бронзой без существенного изменения дизайна) и дротиков, а также появление бронзовых литейных мастерских, дают основание предполагать, что «массовое производство бронзовых артефактов неожиданно приобрело большое значение в Эгейском регионе». К примеру, Гомер использует слово «копья» как синоним слова «воин», что говорит о возросшем значении копий в войне. Такое новое оружие, которым пользовались прото-гоплиты, способные отражать массированные атаки колесниц, смогло дестабилизировать государства, где армии были основаны на использовании колесниц правящим классом, и способствовать резкому социальному коллапсу, когда такая пехота стала совершать набеги на древние города.Было обычное начало новой эпохи двенадцатого века до нашей эры.

Вячеслав: Рекуай пишет: К примеру, Гомер использует слово «копья» как синоним слова «воин», что говорит о возросшем значении копий в войне. Это ошибочная трактовка. У греков одним и тем же словом обозначалось и собственно копье, и минимальная тактическая единица пехоты, аналогичная римской контубернии. Причем это обозначение без изменений переняли и славяне ("розно копья поют").

Рекуай: Вячеслав пишет: Рекуай пишет: цитата: К примеру, Гомер использует слово «копья» как синоним слова «воин», что говорит о возросшем значении копий в войне. Это ошибочная трактовка. У греков одним и тем же словом обозначалось и собственно копье, и минимальная тактическая единица пехоты, аналогичная римской контубернии. Причем это обозначение без изменений переняли и славяне ("розно копья поют"). Вообще то это не я написал. Я только схалтурил.

Рекуай: Финикийцы, арамеи, иудеи, халдеи... Кто из них сложился в эпицентре, а кто во вторичных очагах этногенеза, вопрос повышенной сложности. Однако на юге Аравии существовала сабейская цивилизация, претендующая на звание суперэтноса. Сабейская цивилизация — одна из древнейших на Ближнем Востоке — сложилась в конце 2-го тыс. до н. э. на территории Южной Аравии, в плодородном, богатом водой и солнцем регионе, который находится на границе с пустыней Рамлат ас-Сабатейн, по-видимому, в связи с переселением сабеев из северо-западной Аравии, связанным со становлением трансаравийского Пути Благовоний. А. Г. Лундиным высказывались предположения (пока недостаточно подтверждённые фактами), что первоначально с середины 2-го тысячелетия до н. э. в союз Саба входило три аравийских племени, но приблизительно в XIII или XII веке до н. э. к нему присоединились ещё три, объединявшиеся прежде в союз Файшан. Самые ранние упоминания Сабейского царства относятся к IX веку до н. э., а начало его расцвета приходится на VIII в. до н. э. Вблизи столицы Сабы, Мариба, была сооружена огромная плотина, благодаря чему оказалась орошенной огромная, прежде бесплодная и мертвая территория — страна превратилась в богатый оазис.

Рекуай: Фракийцы и фригийцы. Мёзийцы, миссийцы и мушки. Предположительно в двенадцатом веке до нашей эры на Балканах сложился сатемоязычный суперэтнос, сокрушивший ближневосточную цивилизацию бронзового века. Лишь только в Греции уцелели народы южного кентум. С приходом дорийцев сформировался вторичный очаг этногенеза, зародилась знаменитая эллинская цивилизация.

Рекуай: Глен Маркоу Финикийцы "Города Алалах и Угарит на севере столкнулись с катастрофическими разрушениями в XXII веке до нашей эры. Мощный уровень разрушений и уход населения говорит об этих фактах. На северной границе Финикии порт Телль-Сукас позднего бронзового века испытал разрушения, которые, однако, не привели его к полному разорению и уничтожению. Явные признаки повторного использования конструкций позднего бронзового века указывают на непрерывность заселения. Археологические раскопки в Рас-ибн-Хани на севере приводят к сходному выводу. На юге прибрежные города от Тель Дор и на север тоже показывают признаки непрерывного заселения, хотя с заметными изменениями материальной культуры, традиционно связываемые с "народами моря". Археологические данные, касающиеся материковой части Финикии, не поддерживают гипотезу о крупных разрушениях или уничтожении любого из главных прибрежных городов. В Тире и Сарепте раскопки не выявили чётких стратиграфических доказательств разрушения города или ухода жителей. Культурная преемственность с поздним бронзовым веком чётко проявляется в материальной культуре финикийского побережья второй половины - начала века до н. э. По контрасту с южным и центральным побережьями Палестины от Филистии до Телль-Дора." Катастрофический характер экономического спада Финикии и Египта, Ассирии и Вавилона был связан в основном с прекращением международной торговли. В Египет начали проникать ливийцы, в Палестине осели филистримляне, в Израиле иудеи, в Сирии арамеи, в Ираке халдеи. Малую Азию наводнили сатемоязычные фрако-фригийцы.

Рекуай: Археологические культуры Европы Белогрудовская -11 -9 Чернолесская -9 -7 Белозёрская -12 -10 Лужицкая -12 -6 Ноа -13 -10 Кобанская -12 -4 Сетчатой керамики -12 -8 Абашевская Атлантические бронзы периода -1300 -700 Бондарихинская -1100 -900 Брницкая -1400 -700 Высоцкая -1100 -600 Гласинац 3 --1300 -800

AHangaran: С 12 в начинается движение на восток из центральной европы - белогрудовская культура и лужицкая культуры И это правило - движение в общем на восток - продолжается в течении многих столетий позже (чернолесская культура, а позже поморская, подклешевых погребений и зарубинецкая культуры и кельты А в это же самое время от центра европы идет движеие и на запад

AHangaran: Интересно, что на протяжении всего II тыс в лесной зоне особого движения из восточной европы в строну центральной не наблюдалось Были лишь движения из бассейна Оки и верхней Волги на Десну, Сейм и верхний Днепр (но кажется не дальше) во второй половине II тыс до н э (Впрочем еще остается надежда, что будут датированы находки Тшцинецкой культуры из восточной части ее ареала, и что они окажутся древнее находок из польсой части ареала?) Между мередианами Днепра и Одры движения в западном направлении в лесной зоне не наблюдалось, кажется, вообще вплоть до падения Римской империи, а в степной зоне западнонаправленные миграции наблюдалось лишь периодически

Вячеслав: AHangaran пишет: Между мередианами Днепра и Одры движения в западном направлении в лесной зоне не наблюдалось, кажется, вообще вплоть Ничего удивительного. "Лесная зона" труднопроходима, движение возможно только вдоль рек, а они там текут исключительно в мередианальном направлении, вот и весь сказ

AHangaran: С запада на восток движение было - Зарубинецкая культура Да и ранее лужицкая культура

AHangaran: Кстати о "протокельтских" переселениях на запад ... лузитанский язык возможно не кельтский, а италийский или же неизвестной индоевропейской языковой группы

Рекуай: AHangaran пишет: Кстати о "протокельтских" переселениях на запад ... лузитанский язык возможно не кельтский, а италийский или же неизвестной индоевропейской языковой группыЯ сомневаюсь о докельтском проникновении ИЕ языков в Иберию. В предшествующую эпоху -1200 широкое распространение получила культура полей погребальных урн, представители которых проникли на территорию современной Каталонии. Однако римляне застали там на берегах реки Ибер явно не ИЕ население, названное ими иберами.

Птивкетии: В -13 или в самом конце -14 в. возникает мегалитическая культура Южной Индии К сожалению не знаю, где именно, на крайнем юге, или где-то у юго-восточного побережья ближе к Мадрасу

Птивкетии: Во всех ли книгах Л. Н. Гумилева на картах совпадают траектории толчка -12 в., ПОДНЯВШЕГО В кИТАЕ ЗАПАДНОЕ ЧЖОУ? Мне смутно кажется, что восточный конец "толчка II" на других картах (из других книг?) был обозначен где-то севернее Хуанхэ? Или на всех картах траектория этого толчка нарисована практически одинаково и так же, как на этой?

Рекуай: Птивкетии пишет: Во всех ли книгах Л. Н. Гумилева на картах совпадают траектории толчка -12 в., ПОДНЯВШЕГО В кИТАЕ ЗАПАДНОЕ ЧЖОУ? Мне смутно кажется, что восточный конец "толчка II" на других картах (из других книг?) был обозначен где-то севернее Хуанхэ? Или на всех картах траектория этого толчка нарисована практически одинаково и так же, как на этой? Для Восточной Азии просматриваются следующие суперэтносы, выявленные в основном по лингвистическим признакам: чукчи+корки оленеводы эвены+эвенки+негидальцы айны халха монголы тай+лао+шаны на карте под №2 изображены чжурчжени, однако они с седьмого века проживали на Среднем и Нижнем Амуре и массово переселились на юг в период засухи десятого века. Там они и вышли на историческую арену. Династия Цзинь (кит. упр. 金朝, пиньинь: Jīn Cháo, букв. Золотая) — правящая чжурчжэньская династия империи Цзинь. Основателем династии Цзинь был Агуда (阿骨打) из клана Ваньянь (完颜), территория влияния которого изначально ограничивалась бассейном реки Амур. Так что из пяти кандидатов на звание суперэтносов на карте изображён один, монгольский. По чжурчженям у Льва Николаевича похоже было слишком мало информации, мисс Знайки и прочих легко доступных сведений не было совсем ещё недавно.

Птивкетии: Рекуай пишет: По чжурчженям у Льва Николаевича похоже было слишком мало информацииБыла книга Воробьев М.В. Чжурчжэни и государство Цзинь (10 век- 1234 год) — М.: Наука, 1975. — 451 c Рекуай пишет: чжурчжени относятся к предыдущей эпохе 7 века. В 10 веке они переселились на юга с берегов Среднего и Нижнего Амура. К эпохе 12 века относятся их потомки манчжурыЕсли бы был в 7 в. меридианальный толчок через маньчжурию, то активность народов, населявших маньчжурию нашла бы выход в западном направлении в степи Монголии и вероятно Казахстана (запад стается единственным направлением, где при предполагаемом вами перекрещении на территории Китая двух линий толчков 7 века должны были жить относительно малопассионарные люди). Но после падения каганатов тюрок и уйгур мы видим в Монголии не киданей или каких-то других маньчжурских народов, а енисейских кыргызов А какого-нибудь значительного продвижения из восточной части Великой степи в её западную частю вообще не происходит ни разу во все время между отделением западнотюркского каганата в начале 7 века и до продвижеия кара-китаев в 12 веке



полная версия страницы