Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Корейский полуостров.. » Ответить

Корейский полуостров..

Рекуай: Корейский полуостров. Трудно сказать, были ли пуё суперэтносом, или сформировались на территории Манчжурии во вторичном очаге этногенеза в третьем веке до нашей эры. Скорее всего они входили в суперэтнос хунну. В это же время на юг полуострова проникли австронезийцы рисоводы. Предполагаемый эпицентр австронезийцев скорее всего находился в провинции Фуцзянь. В третьем веке приключилась засуха, загнавшая потомков пуё, когурёсцев на полуостров. [quote]Остаётся спорным вопрос об о тношении к современному корейскому языков Трёх корейских царств — пэкче, силла и когурёского, хотя все три языка обнаруживают сходство в лексике и (насколько позволяет судить иероглифическая запись) грамматическом строе. По мнению некоторых лингвистов из указанных языков наименьшее сходство обнаруживает когурёский, который ряд лингвистов считают предком или ближайшим родственником японского языка. Язык силла, напротив, чаще всего рассматривается как предок корейского языка. Одним из первых на возможное родство корейского и японского языков обратил внимание Огура Симпэй. В современной западной лингвистике корейский, японский и древние языки Корейского полуострова нередко объединяют в группу языков пуё, по названию царства Пуё.[/quote]В седьмом веке на полуострове был эпицентр этногенеза в котором оказалось государство Силла, язык которых претерпел соответствующие изменения и лёг в основу корейского. В двенадцатом веке на полуострове был запущен вторичный очаг этногенеза, завершившийся сложением современного корейского народа.

Ответов - 4

Рекуай: М.В. ВоробьёвЭтногенез корейцев известен довольно плохо. В древнейшем прошлом какую-то роль в нем сыграли палеоазиаты. В неолите сложились две локальные этнические области. Южная, более древняя, была связана с протоиндонезийским, малайским миром, что- подтверждается общностью сюжетов о рождении героев из яйца, культа черепахи и барабанов. Северная, более поздняя, уходила корнями в протоалтайский, тунгусо-маньчжурский мир; свидетельство этому—мифы о Чумоне и Тонмёне (героях-основателях Когурё и Пуё), сюжет о героях табунщиках и стрелках. С переходом к культуре металла (середина I тысячелетия до н. э.) сформировались специфические черты этих культурно-этнических областей и одновременно наметились пути к их сближению. Северная область развивалась в постоянном контакте с соседними племенами .Маньчжурии и Северного Китая, что способствовало интенсивному смешению, образованию скотоводческо-земледельческого хозяйства и ранней государственности (древний Чосон). Южная область вела более изолированное существование, мало контактируясь с северной и совсем не контактируясь со своей «прародиной». Поэтому этническое развитие на юге приняло более спокойный, возможно, застойный характер, общественно-политическое — отставало от се-вера, зато здесь распространилось рисосеяние. Но именно на этой базе сложилась культура, комплекс основных элементов которой проник в Японию и создал там предпосылки для появления культуры яёи.

Птивкетии: Воробьев пишет: Южная, более древняя, была связана с протоиндонезийским, малайским миром, что- подтверждается общностью сюжетов о рождении героев из яйца, культа черепахи и барабанов Северная, более поздняя, уходила корнями в протоалтайский, тунгусо-маньчжурский мир; свидетельство этому—мифы о Чумоне и Тонмёне (героях-основателях Когурё и Пуё), сюжет о героях табунщиках и стрелкахА.А Маслов пишет, чтомотив рождения из яйца распространен у китайцев и "у шаманов севера Дальнего Востока" http://china.edax.org/?p=3127 Про культ черепахи и барабанов возможно Воробьев и прав

Рекуай: Птивкетии пишет: А.А Маслов пишет, чтомотив рождения из яйца распространен у китайцев и "у шаманов севера Дальнего Востока" http://china.edax.org/?p=3127 Про культ черепахи и барабанов возможно Воробьев и прав.Проблема проникновения в Японию "малайцев" и рисоводства. Рисоводство проникло однозначно через Корею. Острова Рюкю и Хоккайдо долго ещё оставались на первобытно общинном уровне развития. Однако рисоводческая терминология однозначно не "малайская". Мухи отдельно, котлеты отдельно. Скорее всего они, австронезийцы, проникли на острова через Окинаву.


Рекуай: Второй период Древнего Чосона охватывает время династии Ки (Дзи) (VII—II вв. до н. э.). Предания относят начало правления рода Ки (Цзи) к XII в. до н. э. Однако достоверные сведения об этом по-являются в летописях, начиная с VII в. до н. э. Ядром территории Древнего Чосона продолжали оставаться Ляоси и Ляодун, но в целом его пределы и границы постоянно менялись, так же как часто перено-сились столицы. Все зависело от соотношения противоборствующих в тот период сил. Так, после конфликта со страной Янь, когда полково-дец Цинь Кай нанес поражение корейским войскам, Древний Чосон уступил Янь I тыс. ли территории и граница между ними пролегла по р. Маньпаньхань; к западу от Ляохэ. Произошло это при яньском правителе Чжао-ване, правившем в 311—279 гг. до н. э. Вполне ве-роятно, что в результате изменились не только границы Древнего Чо-сона, но и переместились столицы. Третий период, сведения о котором представлены несравненно бо-гаче в древних хрониках, начался в 194 г. до н. э., когда выходец из страны Янь Ви Ман (Вэй Мань) вероломно захватил столицу и власть в государстве, и закончился в 107 г. до н. э., когда под ударами ханьских войск пал главный город страны Вангомсон (Ванцяньчен) и Древний Чосон прекратил свое существование как самостоятельное государственное образование. История его в этот период заполнена непрерывными войнами и борьбой за независимость.



полная версия страницы