Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Эпоха двенадцатого века до нашей эры » Ответить

Эпоха двенадцатого века до нашей эры

Рекуай: Ливийцы [quote]Правители ливийцев давно зарились на египетские богатства, но все их попытки силой овладеть Египтом заканчивались провалом. Тогда они перешли к другой тактике и начали завоёвывать Египет, особенно Дельту, мирным путём. Помогли им в этом сами фараоны, охотно принимавшие к себе на службу предводителей ливийских дружин, отводившие им земли и окружавшие себя наёмной гвардией из ливийцев-максиев (мешауаши). Таким путём в северной части Нильской долины образовался ряд ливийских поселений, предводители которых, быстро восприняв египетскую цивилизацию, почувствовали себя египетскими вельможами и действительно сделались таковыми. Среди них особенно выдался род, поселившийся у Гераклеополя и начатый ливийцем Буювава. Сын его Мавасен был уже жрецом местного бога Херишефа и князем; правнук Мавасена и дед Шешонка I Шешонк уже был женат на родственнице фараона царевне Мехтенвешкет. Эта семья добилась того, что должность жреца в гераклеопольском храме стала наследственной в их семье, равно как и положение ближайших сановников фараона. Известно, что дядя Шешонка I Осоркон Древний уже занимал египетский трон, будучи законным фараоном XXI династии. Отец Шешонка I Нимлот, женатый на царевне-жрице Танетсепах, был важным сановником, соединившим высшие жреческие (в Фивах) и военные полномочия. Вступив на трон, Шешонк немедленно дал престолонаследию своей линии законное основание, которого он сам не имел. Для этого он женил своего сына Осоркона на египетской царевне дочери Псусеннеса II Мааткаре и таким путём приобрёл для него право на престол через жену, а также бесспорное законное право на трон для своего внука. В начале царствования Шешонк поставил в Абидосе поминальный камень в честь Немарата; здесь он говорит о своих заботах по водворению порядка и благочиния среди жречества. Первоначально власть Шешонка распространялась только на Нижний и Средний Египет; в Верхнем Египте он на то время упоминался как «князь мешауаши» или «номарх Ма», но вскоре он подчинил себе и весь Южный Египет. Не позднее 5-го года своего правления Шешонк, прибыв в Фивы, которые не оказали ему сопротивления и сделал своего младшего сына Иуапета верховным жрецом в храме Амона-Ра в Фивах. Но Фивы продолжали оставаться обособленным княжеством, готовым оказать серьёзное сопротивление правящей фамилии в Дельте. По крайней мере, сам город не нёс налогов в пользу фараона и не посещался его финансовыми чиновниками. В Гераклеополе правил другой сын Шешонка Немарат. Затем Шешонк назначил ливийского наместника Ухесета в Большой оазис (оазис Дахла), где тот урегулировал земельные и водные споры (надпись на Большой стеле из Дахлы). Один из подчиненных Шешонку ливийских вождей управлял западной Дельтой и смотрел за караванным сообщением с оазисами. Укрепив, таким образом, ливийское владычество в стране, Шешонк возобновил активную внешнюю политику Египта.[/quote]Ливийское владычество в Египте вызвано с одной стороны снижением уровня пассионарности египтян и всплеском этногенеза ливийцев. Ареал расппространения и эпицентр этногенеза установить будет очень сложно.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Птивкетии: Не совсем понял, в чём Вы видите ошибку Л.Н. Гумилева касательно чжурчженей?

ПТивкетиии: Касательно моего Вопроса о вышеприведенной карте из "Этногенеза и Биосферы Земли" Вы меня видимо не так поняли Я спрашивал о толчке, помеченном римской цифрой II и проведенном от Синцзян-Уйгурского автономного округа КНР через верхнее течение Хуанхэ и Низовья Янцзы почти до Шанхая. Он поднял Скифов и Западное Джоу (помеченных на линии толчка арабскими цифрами 2 и 1 сответственно) Мне кажется, что в других книгах Л.Н. этот толчок рисовался то ли не заходящим так далеко на юго-восток, то ли проходящим, севернее, а не южнее нижнего течения Хуанхэ? Но может в Других книгах Льва Николаевича вообще нету подобных карт (всех толчков)?

Рекуай: Птивкетии пишет: Не совсем понял, в чём Вы видите ошибку Л.Н. Гумилева касательно чжурчженей? Лев Николаевич относит чжурчженей к эпохе 12 века на основании того, что на исторической арене они появились довольно таки поздно. На самом деле чжурчжени относятся к предыдущей эпохе 7 века. В 10 веке они переселились на юга с берегов Среднего и Нижнего Амура. К эпохе 12 века относятся их потомки манчжуры.


Птивкетии: Касательно моего Вопроса о вышеприведенной карте из "Этногенеза и Биосферы Земли" Вы меня видимо не так поняли Я спрашивал о толчке, помеченном римской цифрой II и проведенном от Синцзян-Уйгурского автономного округа КНР через верхнее течение Хуанхэ и Низовья Янцзы почти до Шанхая. Он поднял Скифов и Западное Джоу (помеченных на линии толчка арабскими цифрами 2 и 1 сответственно) Мне кажется, что в других книгах Л.Н. этот толчок рисовался то ли не заходящим так далеко на юго-восток, то ли проходящим, севернее, а не южнее нижнего течения Хуанхэ? Но может в Других книгах Льва Николаевича вообще нету подобных карт (всех толчков)?

Птивкетии: Касательно моего Вопроса о вышеприведенной карте из "Этногенеза и Биосферы Земли" Вы меня видимо не так поняли Я спрашивал о толчке, помеченном римской цифрой II и проведенном от Синцзян-Уйгурского автономного округа КНР через верхнее течение Хуанхэ и Низовья Янцзы почти до Шанхая. Он поднял Скифов и Западное Джоу (помеченных на линии толчка арабскими цифрами 2 и 1 сответственно) Мне кажется, что в других книгах Л.Н. этот толчок рисовался то ли не заходящим так далеко на юго-восток, то ли проходящим, севернее, а не южнее нижнего течения Хуанхэ? Но может в Других книгах Льва Николаевича вообще нету подобных карт (всех толчков)?

Птичвек: Касательно моего Вопроса о вышеприведенной карте из "Этногенеза и Биосферы Земли" Вы меня видимо не так поняли Ведь данная тема асается 12 века до нашей, а не нашей эры Я спрашивал о толчке, помеченном римской цифрой II и проведенном от Синцзян-Уйгурского автономного округа КНР через верхнее течение Хуанхэ и Низовья Янцзы почти до Шанхая. Он поднял Скифов и Западное Джоу (помеченных на линии толчка арабскими цифрами 2 и 1 сответственно) Мне кажется, что в других книгах Л.Н. этот толчок рисовался то ли не заходящим так далеко на юго-восток, то ли проходящим, севернее, а не южнее нижнего течения Хуанхэ? Но может в Других книгах Льва Николаевича вообще нету подобных карт (всех толчков)?

ПТивкетии: Касательно моего Вопроса Вы меня видимо не так поняли Ведь данная тема касается 12 века до нашей, а не нашей эры B я задавал вопрос о толчке 12 века до нашей эры, помеченном на вышеприведенной карте из "Этногенеза и Биосферы Земли" римской цифрой II и проведенном от Синцзян-Уйгурского автономного округа КНР через верхнее течение Хуанхэ и Низовья Янцзы почти до Шанхая. Он поднял Скифов и Западное Джоу (помеченных на линии толчка арабскими цифрами 2 и 1 соответственно) Мне кажется, что в других книгах Л.Н. этот толчок рисовался то ли не заходящим так далеко на юго-восток, то ли проходящим севернее, а не южнее нижнего течения Хуанхэ? Но может я путаю, и в Других книгах Льва Николаевича вообще нету подобных карт (карт всех толчков)?

Рекуай: II (XI в. до н. э.). Чжоусцы (Северный Китай: Шэньси). Завоевание княжеством Чжоу империи Шан Инь. Появление культа Неба. Прекращение человеческих жертвоприношений. Расширение ареала до моря на востоке, Янцзы на юге, пустыни на севере. (?) Скифы (Центральная Азия). Скифы это суперэтнос восьмого века до нашей эры.

Рекуай: Западная Чжоу (1045 до н. э. — 770 до н. э.) — когда дом Чжоу владел территорией в бассейне Средней Хуанхэ. Восточная Чжоу (770 до н. э. — 256 до н. э.) — когда дом Чжоу постепенно утрачивал гегемонию, а территория Китая была поделена между отдельными царствами. 2.1 Период Вёсен и осеней (Чуньцю), соответствующий хронике (чуньцю) царства Лу, которую редактировал Конфуций, период заканчивается в 481 г. до н. э., а берёт своё начало ещё в 722 г. до н. э.. Тогда на территории Китая существовало большое число отдельных владений (часть из них было китайскими, а часть — создана другими народами). Правитель (ван) царства Чжоу обладал центральной властью — сначала реальной, потом всё более номинальной. 2.2 Период Сражающихся царств (Чжаньго) начиная с 403 до н. э. и далее до 249 до н. э., когда царство Чжоу было уже уничтожено — политику в Китае определяли другие царства. Эпоха -1200 Западная Чжоу (1045 до н. э. — 770 до н. э.) — когда дом Чжоу владел территорией в бассейне Средней Хуанхэ. По одной этой дате видна значительная задержка, это явно не всплеск этногенеза на территории Китая. Эпха -800 Восточная Чжоу (770 до н. э. — 256 до н. э.) — когда дом Чжоу постепенно утрачивал гегемонию, а территория Китая была поделена между отдельными царствами. Ещё один период без всплеска этногенеза на территории Китая. Всё это вторичные очаги и дальняя окраина.

Птивкетии: Нашел Карта-схема пассионарных толчков, обнаруженных на Евразиатском континенте за исторический период "II (XI в. до н.э.) 1. Чжоусцы (Сев. Китай: Шэньси). Завоевание княжеством Чжоу древней империи Шан-Инъ. Появление культа Неба. Прекращение человеческих жертвоприношений. Расширение ареала до моря на востоке, Янцзы, на юге, пустыни на севере. 2.(?) Скифы, (Центральная Азия). 3. Кушиты (Большая излучина Нила). Формирование и становление Напатского царства в X – VIII вв. до н.э. Возвышение Напаты, и объединенное Египетско-Кушитское государство" Тут толчок -12 в обрывается на востоке не за устьем Янцзы, а сразу за исходной территорией Западного Чжоу

Птивкетиим: Наверное эта карта отражает поздние соображения Л.Н.? Что заставило его провести линию от Китая до Нубии без единого поднятого точком этноса? Я помню, что в каком-то из работ (может там тоже была своя карта - отличная от двух выше приведенных) он предполагал прохождение этого толчка через Урарту, но тут он проведен через Нижнюю Месопотамию

Рекуай: Птивкетиим пишет: Наверное эта карта отражает поздние соображения Л.Н.? Что заставило его провести линию от Китая до Нубии без единого поднятого точком этноса? Я помню, что в каком-то из работ (может там тоже была своя карта - отличная от двух выше приведенных) он предполагал прохождение этого толчка через Урарту, но тут он проведен через Нижнюю Месопотамию Лев Николаевич историк, в те стародавние времена мисс Знайки не было. Добыть информацию было очень сложно. Я до сих пор с добротой вспоминаю Бакинский магазин Академкнига. Многие его древние очаги этногенеза не выдерживают более тщательной проверки. На выше приведённой карте нанесённая полоса под номером II полностью не соответствует ниже приведённому описанию.

Птивкетии: Рекуай пишет: Лев Николаевич историк, в те стародавние времена мисс Знайки не было. Добыть информацию было очень сложно На выше приведённой карте нанесённая полоса под номером II полностью не соответствует ниже приведённому описанию Мисс знайка - это википедия? Вы можете привести примеры, когда (с мисс знайкой в руках или на основании каких-либо иных источников исторической информации) удалось доказать несуществование тех очагов, которые нарисовал Гумилев, или хотя бы передатировать их?

Рекуай: Птивкетии пишет: Рекуай пишет: цитата: Лев Николаевич историк, в те стародавние времена мисс Знайки не было. Добыть информацию было очень сложно На выше приведённой карте нанесённая полоса под номером II полностью не соответствует ниже приведённому описанию Мисс знайка - это википедия? Вы можете привести примеры, когда (с мисс знайкой в руках или на основании каких-либо иных источников исторической информации) удалось доказать несуществование тех очагов, которые нарисовал Гумилев, или хотя бы передатировать их? Именно этим я здесь на этом форуме и занимаюсь. Есть стандартный набор признаков, присущих первичному суперэтносу, вторичным очагам этногенеза.

Птивкетии: Рекуай пишет: Мисс знайка - это википедия? Вы можете привести примеры, когда (с мисс знайкой в руках или на основании каких-либо иных источников исторической информации) удалось доказать несуществование тех очагов, которые нарисовал Гумилев, или хотя бы передатировать их? -Именно этим я здесь на этом форуме и занимаюсь. Есть стандартный набор признаков, присущих первичному суперэтносу, вторичным очагам этногенезаВы и некоторые другие форумчане предполагаете под толчком несколько иное, чем предполагал Гумилев Очевидно, что Гумилев пытался вписать каждый первичный очаг этногенеза в какую-то более менее прямую (геодезическую) линию с другими очагами Поэтому он предпочел отнести толчок в Нубии (Напате) не к -800, а к -1200 Поэтому вообще никак не отметил на обоих выше приведенных картах Ассирию (наверное не был уверен, отнести ее к -800 или к -1200) Но почти всю ту фактологию, которую знаем мы с вами, знал и он Разве что по языкам Америк и Австралии наука сильно пошла вперед и представвления с тех пор обновились, а по Евразии практически нет

Рекуай: Птивкетии пишет: Вы и некоторые другие форумчане предполагаете под толчком несколько иное, чем предполагал Гумилев Очевидно, что Гумилев пытался вписать каждый первичный очаг этногенеза в какую-то более менее прямую (геодезическую) линию с другими очагами Поэтому он предпочел отнести толчок в Нубии (Напате) не к -800, а к -1200 Поэтому вообще никак не отметил на обоих выше приведенных картах Ассирию (наверное не был уверен, отнести ее к -800 или к -1200) Но почти всю ту фактологию, которую знаем мы с вами, знал и он Разве что по языкам Америк и Австралии наука сильно пошла вперед и представвления с тех пор обновились, а по Евразии практически нет Совершенно верно, Лев Николаевич исходил из предположения о космическом источнике пассионарных толчков этногенеза и соответственно представлял себе это в виде полос этногенеза. Причиной для такого предположения была эпоха седьмого века с её очень длинными цепочками очагов этногенеза. Я эти цепочки смог не только продлить, но и обнаружил ещё одну на востоке Азии от малайцев и Шривиджайя вплоть до юкагиров. Однако в другие эпохи такие цепочки всплесков этногенеза прослеживаются намного труднее, да и расположены они реже. Это навело меня на мысль об очаговом характере формирования суперэтносов, располагающихся зачастую цепочками. Однако такие очаги попадались и в гордом одиночестве. Позднее обнаружились огромнейшие мёртвые зоны, а так же горячие районы с повышенной концентрацией таких очагов. Теория вероятности против зелёных человечков, палящих по земле из бластеров. К тому же очаги этногенеза тяготеют к краям материков или стыкам материковых плит. Подробнее об источниках всплесков этногенеза смотрите Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Природа пассионарности по ссылке http://antisys.borda.ru/?1-5-0-00000004-000-0-0-1451322629 Исходя из предположения об внутри планетном источнике этногенеза я пришёл к выводу о существовании эпох, объединяющих все очаги этногенеза близкие по времени возникновения в то время как Лев Николаевич пытался датировать такие полосы персонально. Что касается смены эпох, то они происходят с завидной регулярностью не зависимо от наличия или отсутствия явных первичных очагов этногенеза. В том же Судане наблюдаются подвижки связанные со сменой эпох, однако информации для выявления супеэтносов и очагов их формирования оказывается не достаточно. Культура Керма — африканская цивилизация и одноименная археологическая культура, существовавшие в период 2500—1500 гг. до н. э. на территории Нубии (современный Судан) с центром в Керме. Было самым сильным из царств на территории Судана в период Среднего царства древнего Египта. Эпоха -2500 Классический, или поздний: 1750—1500 гг. до н. э. На позднем этапе царство Керма поглотило суданское царство Сай (Sai) и превратилось в крупную империю — весомого соперника Древнего Египта. Около 1500 г. до н. э. Керма была поглощена Египтом, однако восстания продолжались на протяжении многих веков. Борьба Кермы против египетского господства была одним из наиболее длительных вооружённых конфликтов бронзового века — она продолжалась около 220 лет (примерно в 1500—1280 гг. до н. э.) Во время своего зенита Керма заключила союз с гиксосами и попыталась сокрушить Египет. Находки 2003 г. в гробнице правителя Эль-Каба (близ Фив) показывают, что Керма вторглась вглубь египетской территории в период между 1575 и 1550 гг. до н. э. Считается, что это поражение было одним из самых унизительных в египетской истории, так что более поздние фараоны приказали стереть любые упоминания о нём из исторических анналов. Много царских статуй и памятников были вывезены из Египта в Керму в знак триумфа Эпоха -1700 В 11 в. на месте Кермы возникло новое царство Куш с «более египетской» культурой, которое восстановило независимость от Египта. Трудно установить степень культурной и политической преемственности между Кермой и царством Куш. Последнее возникло около 1000 г. до н. э. Поначалу цари Куша продолжали использовать Керму для царских погребений и специальных церемоний, что указывает на некоторую связь. Более того, расположение царских погребальных комплексов в Керме и Напате (столица Куша) имеют одинаковый дизайн. В Керме также были обнаружены спрятанные статуи фараонов Куша, что указывает на то, что правители Напаты признавали историческую связь между их столицей и Кермой. Куш или Мероитское царство — древнее царство, существовавшее в северной части территории современного Судана (Нубии) с IX или VIII века до н. э. по IV век. Народ Куша называют кушитами. Эпоха -1200 Как видим события этой эпохи не позволяют с уверенностью говорить о наличии суперэтноса. Более того данные говорят скорее об обратном. Территория Верхней Нубии от Мероэ до третьего порога Нила была объединена под властью Алары в период около 780—755 годов до н. э. Алара считался основателем кушитской царской династии своими наследниками — XXV, кушитской династией Египта. Царство увеличивало сферу своего влияния, и во время правления Кашты, последователя Алары, доминировало в южном Египте, в области Элефантина и даже Фив. Кашта принудил Шепенупет I, единокровную сестру фараона Такелота III, служившую Божественной Женой Амона, признать его дочь Аменирдис I своей наследницей. После этого события Фивы попали под фактический контроль Напаты. Власть царства достигла наивысшей точки во время правления Пианхи, наследовавшего Каште, который завоевал весь Египет к 20-летнему возрасту, и положил начало XXV династии. Из различных исторических источников следует, что последователи Аспелты перенесли столицу в Мероэ, далеко на юг от Напаты. Государство со столицей в Мероэ постепенно затмило своего северного соседа. Окончательный перенос столицы в Мероэ произошёл около 300 года до н. э., когда монархов стали хоронить там, а не в Напате. Существует теория, что этот перенос отражает освобождение монархов от власти жрецов Напаты. Эпоха -800 В эллинистический период мероитские цари вернули земли до 2-го порога и стремились распространить свою власть до Сиены (современный Асуан). Мероэ поддерживало широкие торговые и культурные отношения с птолемеевским Египтом. После установления римского господства в Египте в 24-23 до н. э. мероитская армия захватила Элефантину, Сиену и Филы. Однако в 23-22 римские войска разбили мероитов и разрушили Напату. После переговоров с римлянами были восстановлены прежние границы. Эпоха -300 выражена невнятно. Эпицентр этногенеза пришёлся на Аксум. третий век, климатический катаклизм, возможно вариант великого переселения народов. нуба, блеммии Около середины 4 в. н. э. Мероэ подверглось нашествию племён ноба (нуба), живших до этого к западу от Нила и оккупировавших южные территории страны, но они были разбиты аксумским царём Эзаной, утверждавшем в своих эдиктах об освобождении мероитского города Табито от "чёрных ноба" (район четвёртого порога), противопоставлявшихся в средневековых хрониках "красным ноба" ("красные ноба" жили в районе Донголы, где позднее образовали своё царство "чёрных ноба" - Мукуррия). С этого времени к титулатуре аксумских царей прибавилось - "царь Куша"(Мероэ). На рубеже 4-5 вв. мероитский царь Карамадойе воевал вблизи 1-го порога с блеммиями. К середине 5 в. Мероэ утратило контроль над северными районами. Эпоха 7 века. Предположительный очаг этногенеза нуба не подтверждается. К 8-9 вв. под властью мероитских царей оставался только о. Мероэ (междуречье Нила, Голубого Нила, Атбары и Рахада). На территории Мероитского царства образовались государства Алоа, Мукурра, Нобатия. Средневековые источники называли Мероэ - Алва или Алоа. Алоа, как название мероитского города, фиксируется с 4 в. По современным данным город существовал с 9-8 вв. до н.э. по 8-9 вв. н.э. (вблизи современной деревни Кигейк). Как название государства Алоа появляется с 6 в. н.э. в египетских документах периода византийского господства. В 580 г. под влиянием Аксума было принято христианство монофизитского толка: в этот период между двумя регионами существовали тесные культурные контакты (высказывается даже гиптиза о том, что стиль мероитской демотики повлиял на начертание букв эфиопского алфавита). Отношения же с Мукуррой были враждебные (византийское православное вероисповедание). Что касается фактологии и её доступности, то я с Вами в этом вопросе вынужден не согласиться. Сейчас информации на пару порядков большее. К тому же по мимо истории я использую другие науки о человечестве, археологию, лингвистику, генетику...

Пиивкетии: Рекуай, большое спасибо за Керму. Не знал. Судя по дате активизации в 1750 г., она именно тогда и подпала под непосредственное действие "верхнеегипетско-гиксосо-хеттского" точка (толчка №I c выше приведенной карты)? Гумилев мог действительно не знать про Керму, так как, если я правильно понял, огромный массив информация о ее политической истории получен совсем недавно Но про Напатских царей -8 века - Кашту и Пианхи - и о подчинении Египта Напатой Гумилев безусловно знал, это издавна известные вещи Рекуай пишет: Что касается смены эпох, то они происходят с завидной регулярностью не зависимо от наличия или отсутствия явных первичных очагов этногенезаСинхронно на очень обширных территориях и независимо от фаз этногенеза тамошних этносов? Я правильно понял? Может они связаны с изменением климата?

Рекуай: Пиивкетии пишет: Рекуай Что касается смены эпох, то они происходят с завидной регулярностью не зависимо от наличия или отсутствия явных первичных очагов этногенеза Синхронно на очень обширных территориях и независимо от фаз этногенеза тамошних этносов? Я правильно понял? Может они связаны с изменением климата? Всякий предыдущий суперэтнос, вне зависимости от фазы этногенеза, проигрывает в чистую новому суперэтносу. Даже там, где нет прямого воздействия и есть сохранение старой традиции, отмечается новая стадия или этап или период, такой как классический, или поздний период Кермы: 1750—1500 гг. до н. э. .

Птивкетии: "На выше приведённой карте нанесённая полоса под номером II полностью не соответствует ниже приведённому описанию" Нет, я ничего не перепутал, эта карта из "Этносферы - истории людей и истории природы" http://www.e-reading.club/bookreader.php/86668/Gumilev_-_Etnosfera__istoriya_lyudeii_i_istoriya_prirody.html

Рекуай: Птивкетии пишет: "На выше приведённой карте нанесённая полоса под номером II полностью не соответствует ниже приведённому описанию" Нет, я ничего не перепутал, эта карта из "Этносферы - истории людей и истории природы" http://www.e-reading.club/bookreader.php/86668/Gumilev_-_Etnosfera__istoriya_lyudeii_i_istoriya_prirody.html К приведённым где бы то ни было данным стоит относиться с осторожностью. не стоит возводить что либо в ранг Святого Писания или Трудов Марксизма Ленинизма.



полная версия страницы