Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Эпоха двенадцатого века до нашей эры » Ответить

Эпоха двенадцатого века до нашей эры

Рекуай: Ливийцы [quote]Правители ливийцев давно зарились на египетские богатства, но все их попытки силой овладеть Египтом заканчивались провалом. Тогда они перешли к другой тактике и начали завоёвывать Египет, особенно Дельту, мирным путём. Помогли им в этом сами фараоны, охотно принимавшие к себе на службу предводителей ливийских дружин, отводившие им земли и окружавшие себя наёмной гвардией из ливийцев-максиев (мешауаши). Таким путём в северной части Нильской долины образовался ряд ливийских поселений, предводители которых, быстро восприняв египетскую цивилизацию, почувствовали себя египетскими вельможами и действительно сделались таковыми. Среди них особенно выдался род, поселившийся у Гераклеополя и начатый ливийцем Буювава. Сын его Мавасен был уже жрецом местного бога Херишефа и князем; правнук Мавасена и дед Шешонка I Шешонк уже был женат на родственнице фараона царевне Мехтенвешкет. Эта семья добилась того, что должность жреца в гераклеопольском храме стала наследственной в их семье, равно как и положение ближайших сановников фараона. Известно, что дядя Шешонка I Осоркон Древний уже занимал египетский трон, будучи законным фараоном XXI династии. Отец Шешонка I Нимлот, женатый на царевне-жрице Танетсепах, был важным сановником, соединившим высшие жреческие (в Фивах) и военные полномочия. Вступив на трон, Шешонк немедленно дал престолонаследию своей линии законное основание, которого он сам не имел. Для этого он женил своего сына Осоркона на египетской царевне дочери Псусеннеса II Мааткаре и таким путём приобрёл для него право на престол через жену, а также бесспорное законное право на трон для своего внука. В начале царствования Шешонк поставил в Абидосе поминальный камень в честь Немарата; здесь он говорит о своих заботах по водворению порядка и благочиния среди жречества. Первоначально власть Шешонка распространялась только на Нижний и Средний Египет; в Верхнем Египте он на то время упоминался как «князь мешауаши» или «номарх Ма», но вскоре он подчинил себе и весь Южный Египет. Не позднее 5-го года своего правления Шешонк, прибыв в Фивы, которые не оказали ему сопротивления и сделал своего младшего сына Иуапета верховным жрецом в храме Амона-Ра в Фивах. Но Фивы продолжали оставаться обособленным княжеством, готовым оказать серьёзное сопротивление правящей фамилии в Дельте. По крайней мере, сам город не нёс налогов в пользу фараона и не посещался его финансовыми чиновниками. В Гераклеополе правил другой сын Шешонка Немарат. Затем Шешонк назначил ливийского наместника Ухесета в Большой оазис (оазис Дахла), где тот урегулировал земельные и водные споры (надпись на Большой стеле из Дахлы). Один из подчиненных Шешонку ливийских вождей управлял западной Дельтой и смотрел за караванным сообщением с оазисами. Укрепив, таким образом, ливийское владычество в стране, Шешонк возобновил активную внешнюю политику Египта.[/quote]Ливийское владычество в Египте вызвано с одной стороны снижением уровня пассионарности египтян и всплеском этногенеза ливийцев. Ареал расппространения и эпицентр этногенеза установить будет очень сложно.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Птивкетии: К очагу/очагам -1200 в северном Китае можно отнести культуру херексуров и оленных камней (она видимо является предковой для скифов) http://museum.mmc.nsu.ru/?int=VIEW&el=2285&templ=NEW_INTERFACE_REFERENCE https://ru.wikipedia.org/wiki/Керексуры ерексуры могут быть как с захоронениями, так и без захоронения. Датируются более ранним временем, чем захоронения культуры плиточных могил[1] — т.е. концом II – началом I тысячелетия до н.э., временем позднего бронзового века и начальным периодом скифской эпохи[2] и карасукскую культуру южной Сибири По мнению Л. Гумилева, культура создана кочевниками-монголоидами[8] (наличие черепов европеоидного типа объясняется смешением с динлинами). Исходным ареалом распространения был северный Китай[9]. К несколько более позднему времени (а может и одновременно???) возникает культура плиточных могил (вероятно предки хунну или/и древних монголоязычных народов) https://ru.wikipedia.org/wiki/Культура_плиточных_могил По разным источникам датируется от 1300 до 300 гг. до н. э.

Bandeirante: К этому же времени (1300 до н. э.) скорее всего относится и появление дольменов? точнее связанных с ними археологических культур, в Корее и в Южной Индии On the other hand, by correlating dolmens with early Mumun settlements (Ch'imch'on-ni and Kumt'al-li), early top-shaped Mumun pottery, stone axes, and early forms of polished stone daggers and arrowheads, K. J. Sok (1979) claimed that the earliest dolmens in the northwest were of the Ch'imch'on-ni Type and first appeared ca. 3300 B.PJournal of Worm Prehistory, Vol. 6, No. I, 1992 Emergence of Complex Society in Prehistoric Korea Rhee Song-Nai 1'3 and Choi Mong-Lyong Nevertheless, some available early dates from graves suggest that in northern Karnataka, megalithic burial practices had already begun by 1400-1300 BC. Four thermoluminescence dates on ceramics from burials are available from the site of Kumaranahalli in northern Karnataka (Singhvi et al. 1991; Brubaker 2001: 294-95), and focus on 1400-1300 BC. The later part of the sequence at Sannarachamma also preserves evidence of the transition to the Megalithic period (SGK 98A-4, context 1157), and also places it between 1400 and 1250 BC Dating the Neolithic of South India: new radiometric evidence for key economic, social and ritual transformations Dorian Q Fuller, Nicole Boivin and Ravi Korisettar Antiquity / Volume 81 / Issue 313 / September 2007, pp 755 - 778



полная версия страницы