Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Южная Азия » Ответить

Южная Азия

Рекуай: [quote]Цивилизация долины Инда (3300 до н.э. — 1700 до н.э.) Ранний Хараппский период (3300 до н.э. — 2600 до н.э.) Зрелый Хараппский период (2600 до н.э. — 1700 до н.э.) Поздний Хараппский период (1700до н.э. — 1300 до н.э.)[/quote] За древний период истории Индии можно с уверенностью говорить только об одном эпицентре этногенеза, это эпоха -2500 середины третьего тысячелетия, собственно Хараппа. Население скорее всего было дравидоязычным. Собственно ареал распространения дравидов скорее всего охватывал Северо-Западную Индию. Восточную и Центральную Индию возможно заселяли предки мунда, а юг был заселён веддами. В период -1700, начала второго тысячелетия в Северо Западную Индию из Средней Азии проникли индоиранцы, бывшие тогда ещё единым суперэтносом. [quote]Ведический период (1700 до н.э — 500 до н.э.) Ранний Ведический период (1700 до н.э. —1000 до н.э.) Поздний Ведический период (1000 до н.э. — 500 до н.э.) 600 до н.э. — формируются 16 царств, известных как Махаджанапады (Каши, Косала, Анга, Магадха, Вриджи, Малла, Чеди, Вамша, Куру, Панчала, Матсья, Шурасена, Ассака, Аванти, Гандхара и Камбоджа). 599 до н.э. — рождение Махавиры, основателя джайнизма. 563 до н.э. — рождение Сиддхартхи Гаутамы (Будды), основателя буддизма. 538 до н.э. — завоевание Киром II Великим (царь Персии) западной части Индийского субконтинента (сейчас территория Пакистана). 500 до н.э. — ранние тексты на брахми. 500 до н.э. — Панини стандартизировал грамматику и морфологию санскрита, преобразовав его в классический. Окончание Ведической цивилизации.[/quote] Эпоха -1200, конца второго тысячелетия до нашей эры отмечена эпицентром этногенеза на Северо Востоке. Ведийский суперэтнос привёл к возникновению собственно индийской группы языков, проникших далеко на восток по течению Ганга. Под их давлением дравиды отступили на юг Индии.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

эээ: Рекуай пишет: Население скорее всего было дравидоязычным. Собственно ареал распространения дравидов скорее всего охватывал Северо-Западную Индию. Восточную и Центральную Индию возможно заселяли предки мунда, а юг был заселён веддами. Там ещё есть над чем поломать голову. http://en.wikipedia.org/wiki/Nihali_language Откуда этот предположительно изолят взялся? Емнип так же у бхилов и в холмах Нилгири какие-то субстраты предполагали...

Рекуай: Первые 500 лет ведийского периода (1500—1000 года до н. э.) соответствуют бронзовому веку Индии, а последующие 500 лет (1000—500 года до н. э.) — железному веку. Теория «арийского завоевания», согласно которой в начале II тысячелетия до н. э. индийский субконтинент подвергся массовому единовременному вторжению кочевых племён ариев, которые принесли с собой ведийскую культуру. Однако, последующие археологические находки и лингвистические исследования опровергли эту гипотезу. Вместо неё учёные выдвинули различные гипотезы «индоарийских миграций». Согласно защитникам этих теорий, индо-арийские племена переселились в северо-западные регионы индийского субконтинента в начале II тысячелетия до н. э. и ассимилировались с коренным населением, передав им свой язык и ведийскую культуруКультура медных кладов или культурой жёлтой керамики. Выявлены 4 региональных группы кладов: южная Харьяна/северный Раджастхан, равнина Ганг/Джамуна, Чота-Нагпур и Мадхья-Прадеш, со своими характерными типами находок. Находки отдельных предметов из кладов получили известность уже в XIX веке. Среди находок, характерных для региона южная Харьяна/северный Раджастхан — плоские топоры, гарпуны, двойные топоры, мечи с так называемыми антенными рукоятками и т. п. В области Ганг-Джумана встречаются подобные находки. Группы находок из Чота-Нагпура — иные: они включают изящные изделия и нечто похожее на слитки. Предметы в медных кладах, как предполагается, служили для культовых целей, поскольку на них отсутствуют следы износа, а размеры не всегда соответствуют размерам человеческой руки. Этническая принадлежность носителей культуры остается спорным вопросом. Есть утверждения что есть связь с населением, вытесненным из Хараппы арийскими племенами, так и о её связи с последними. Есть другое мнение что носители данной культуры были связаны с предками народов мунда. Последние исследования (в том числе Хастинапуре) позволили опредеить, что данная культуры существовала до 12-11 вв. до н. э., до её вытеснения культурой серой расписной керамикиКультура серой расписной керамики — археологическая культура железного века, существовавшая в долине Ганга в период около 1100—350 гг. до н. э. В ряде мест сосуществовала с культурой чёрной и красной керамики, в ряде мест наследовала ей. Предположительно соответствует позднему ведийскому периоду. Наследником данной культуры является культура северной чёрной лощёной керамики начиная примерно с 500 г. до н. э.шестой век до нашей эры эээ пишет: Там ещё есть над чем поломать голову. Единственное, что можно сказать с уверенностью, носители индоиранского суперэтноса пришли с севера в конце второго тысячелетия до нашей эры. Возможно реликтом этого языка является дардские языки. В двенадцатом веке до нашей эры был всплеск этногенеза, сформировался собственно индийский суперэтнос.Дардские языки — одна из групп индоиранских языков. Распространены среди дардских народов, населяющих горные и предгорные районы на севере Афганистана, Пакистана и Индии

Рекуай: История Индии (Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г.) Древнейшая Индия Индия в период каменного века Хараппская цивилизация Энеолит Центральной, Западной и Восточной Индии Индоарии и цивилизация в долине Ганга Древнейшие династии и государства Северной Индии Религия и культура ведийской эпохи Индия в магадхско-маурийскую эпоху Этапы политической истории Маурийская империя при Ашоке Декан и Южная Индия в магадхско-маурийскую эпоху Экономическое развитие и социальная культура Республики древней Индии Культура эпохи Маурьев Религиозные течения эпохи Маурьев Индия в кушано-гуптский период Северо-Западная Индия в I в. до н. э. — I в. н. э. Западные Кшатрапы и Сатаваханы Эконономическое развитие и социальная структура Религизные течения и философские школы в первые века нашей эры Культура кушано-гуптской эпохи Историко-культурные связи древней Индии с другими странами Индия в средние века Индия VI-XII вв. Политическая история Индии VI—XII вв. Развитие феодальных отношений (VI—XII вв.) Культура Индии VI—XII вв. Индия в период Делийского султаната Политическая история Делийского султаната Социально-экономическое положение Делийского султаната Южная и Западная Индия Культура Индии в XIII-XIV вв. Индия в период могольской империи (XVI-XVIII вв.) Образование Могольского государства Правление Акбара Правление Джахангира Правление Шах Джахана Правление Аурангзеба Культура Индии XVI-XVII вв.


Рекуай: Эпоха двенадцатого века обошла Южную Азию стороной. С востока проникли Ахомы, дав имя народу ассамцы. В горах основались некоторые народы тибето бирманской языковой группы, не имеющие ничего общего ни с тибетцами, ни с бирманцами. это были горцы и на равнины они не спускались. С Запада шло проникновение мусульман. Индия в период Делийского султаната, Индия в период могольской империи, колониальный период, все события того времени носили на себе печать вторичных очагов этногенеза. Эпоха седьмого века. Тибетский суперэтнос направил свои усилия в сторону Китая. Раджпутский суперэтнос (раджпутская революция) сформировался на основе ираноязычных переселенцев юэчжи, саков. Раджпуты остановили мусульманский суперэтнос в Индии, но не смогли отстоять долину Инда. В этот период сложилась система каст.

Рекуай: Древняя Магадха (па территории теперешнего Южного Бихара) занимала очень выгодное географическое, стратегическое и торговое положение. В источниках сохранились свидетельства о плодородии магадхских земель, подвергавшихся тщательной обработке. Страна вела оживленную торговлю со многими областями Индии, была богата полезными ископаемыми, в частности металлами. Древнейшей столицей ее являлась Раджагриха (палийское название — Раджагаха, современное — Раджгпр). Классическое определение причин возникновения какого либо крупного государства, проводящего активную внешнюю политику. занимала очень выгодное географическое, стратегическое и торговое положение. Чем эти выгодные положения отличаются от аналогичных соседних территорий? Почему эти выгодные положения были выгодны в период существования "империи" и не были выгодны до и после?

Рекуай: Индоарийские языки Перестройка глагольной системы от среднеиндийского к н.-инд. состоянию была настолько кардинальной, что прослеживание генетических связей за пределы среднеиндийского состояния вглубь (т.е. возведение к санскриту) становится нецелесообразным. Восточный и западный хинди различаются не менее существенными чертами, чем, например, языки противоположных окраин индоарийского ареала - бенгали и панджаби. Хёрнле высказывает предположение, что граница между восточными и западными н.-инд. языками проходит как раз по территории распространения диалектов хинди. К восточной группе относятся восточный хинди, бенгали, ория; к западной - западный хинди, панджаби, гуджарати, синдхи. Маратхи имеет больше общих черт с восточной группой, чем с западной, но обладает и некоторыми специфическими особенностями, в связи с чем на современном этапе развития этот язык представляет особую южную группу. Современные языки, входящие в состав каждой такой группы, были некогда диалектами одного языка: восточного пракрита магадхи и западного пракрита шаурасени. Между этими двумя языками была некогда поделена Северная Индия. Восточные черты, однако, встречаются изолированно, начиная с крайнего северо-запада (и даже выходя за пределы Индии: их можно проследить в пушту), усиливаясь постепенно в направлении на юго-восток. На этом основании Хёрнле высказывает предположение о том, что магадхи был языком первой волны миграции и первоначально достигал северо-западных окраин Индии, а последующая миграция, языком которой был шаурасени, оттеснила магадхи на юго-восток и на периферию индоарийского ареала.Индоиранскую ветвь Грирсон разделяет на три семьи: 1) иранскую, 2) индийскую и 3) дардскую, занимающую промежуточное положение между двумя первыми (территориально - Кашмир и северо-западная часть пограничных районов, включающая районы Пакистана и Афганистана).

Рекуай: Все эти резкие лингвистические расхождения и ветвления являются следами зарождения суперэтносов. Распад индоиранского единства, эпоха шестнадцатого века до нашей эры, на три части был сложным процессом. Предположительно дардские это реликт того самого индоиранского единства, отделение индоарийского произошло в двенадцатом веке. Выделение восточного хинди произошло в эпоху восьмого века до нашей эры. Магадхо-маурийский период. Переход от средне к новоиндийскому, это эпоха седьмого века, раджлутская революция.

Рекуай: Реликтовое население является осколками предыдущих эпох. В Южной Азии сохранились реликтовые народы в горах Афганистана, Пакистана и Индии. Это изолят буриши и дардские народы. Проживают они в труднодоступных горах, где смогли сохраниться с древнейших времён. С юга они граничат с индоарийцами, с востока с тибетцами, с севера и запада с восточными иранцами. С севера к ним примыкают памирские народы, близкие по языку афганцам, однако имеющие значительную степень языкового расхождения, что позволяет отнести их к более поздним реликтам. Нужно отметить, что все эти народы относительно светловолосые. Попытки вывести их происхождение к остаткам армии Александра Македонского выглядят курьёзом, их происхождение более древнее и требует более тщательного изучения. Можно было бы предположить, что так выглядели древние индоиранцы, вот только буриши входят в этот круг. Возможно часть дардских народов являются ассимилированными буришами.

Рекуай: Да́рды (санскр. darada-) — устоявшееся в научной литературе обозначение народов общего индоиранского (арийского) происхождения, издавна населяющих Гиндукушско-Гималайский регион. Языки дардских народов обычно считаются генетически единой группой сильно разошедшихся языков, наиболее близкой к индоарийской. Дардские языки традиционно рассматриваются как рано отошедшая подгруппа последних, Нуристанцы, значительно сближающиеся с дардами в области материальной и духовной культуры, а также общей ареальной лексики, в настоящее время рассматриваются как отдельная языковая общность. Дардоязычные народы проживают в штате Джамму и Кашмир (Индия), на территории Азад Кашмир, контролируемой Пакистаном, в провинциях Гилгит-Балтистан и Хайбер-Пахтунхва (север Пакистана) и на северо-востоке Афганистана (провинции Кунар, Нангархар, Лагман, Каписа). Кашмирцы — самый многочисленный дардский народ, исторически населяющий прежде всего широкую Кашмирскую долину в штате Джамму и Кашмир, а также прилегающие к ней с юга верховья реки Ченаб. Шина населяют восток Кохистана по горному течению Инда вплоть до Ладакха и долинам его притоков (Чилас, Тангир, Гилгит, Драс), а также долину р. Гурез. Пхалура и сави — небольшие народы в долине р. Кунар (Читрал) соответственно в Пакистане и Афганистане. Кохистанцы — группа племён, населяющих округ Кохистан и север округов Сват и Дир провинции Хайбер-Пахтунхва. Вытеснение кохистанских дардов из южных частей долин рек Сват и Дир пуштунами-юсуфзаями относится к периоду широкой экспансии пуштунов в XVIII—XIX в. Долина Кунара (Читрала) Кунарские дарды — группа дардоязычных племён в среднем течении р. Кунар и долинах её притоков в Афганистане (гавар-бати, катаркалаи, шумашти и др.) Читральские дарды населяют верховья реки Кунар (Читрал) в одноимённом округе провинции Хайбер-Пахтунхва (Пакистан) и включают народ кхо и калашей. Кхо проникли также в верховья реки Гилгит. Афганские дарды Пашаи населяют верховья левых притоков р. Кабул, а также низовья р. Кунар Тирахи (англ.)русск. — небольшой дардский народ, живущий к югу от р. Кабул. Кашмирцы, будучи самым большим дардоязычным народом, значительно отличаются от остальных дардов, их культура сближается с культурой соседних индуистских и мусульманских индоарийских народов, что объясняется длительным воздействием индуизма, буддизма, а в дальнейшем и ислама. В настоящее время большинство кашмирцев исповедует суннитский ислам (96 %). Ислам широко стал распространяться в Кашмире в XIV в. благодаря усилиям шейха Мир Саида Али Хамадани и полностью вытеснил доминировавший здесь многие столетия махаянический буддизм. Меньшинство (кашмирские пандиты) придерживается шиваистского индуизма. Кашмирский шиваизм имеет глубокие корни, его носители относятся к брахманской варне. Другие дардские народы, населяющие изолированные горные долины Западных Гималаев и Гиндукуша, отличаются архаичностью материальной и духовной культуры, важную часть которой составляет доиндоевропейский субстрат. Большинство горных дардов нынешнего Пакистана и Афганистана вплоть до Нового времени сохраняли традиционные верования, подвергшиеся влиянию индуизма и буддизма лишь поверхностно, и были обращены в ислам только в XVIII—XIX вв. усилиями суннитских проповедников и поддерживающих их властителей, покорявших горные долины (сикхи, догра и местные династии мехтаров). Традиционная культура исламизированных дардов-шина включает разделение на квази-касты (шин, ешкун и др.), скотоводческие верования, связанные с разведением коз (при этом коровы считаются нечистыми животными) и значительные элементы шаманизма (носителями которого являются шаманы-biṭan’ы, известные и у буришей). Северная часть народа кхо придерживается исмаилизма, распространённого проповедниками с Памира, и подвергается наибольшему среди дардов иранскому влиянию. Народ калаша на западе Читрала, до сих пор сохранивший одну из форм языческой гиндукушской религии, распространённой до кон. XIX в. также среди нуристанцев. Шиноязычные группы в Ладакхе и Драсе, живущие среди тибетоязычного населения, исповедуют тибетский буддизм (ламаизм).

Рекуай: Дардистан нуристанцы дардские и нуристанские языки Классификация Группа пашаи северо-восточный пашаи северо-западный пашаи юго-восточный пашаи юго-западный пашаи Кунарская группа (печская) гавар (гавар-бати, нарсати) глангальский язык (глангали) нингалами † шумашти Читральская группа (кховаро-калашская) язык кховар наречие киви язык калаша Группа тирахи один язык тирахи, по одним признакам близкий кунарской группе, по другим восточнодардской Восточнодардская группа кохистанская (центральная, кохистани) подгруппа сватская (западная) микрогруппа (Swat Kohistani) торвали башкарик (гарви, дири, гаври, калам-кохистани) катаркалаи (вотапури) калкоти майянская (восточная, индская) микрогруппа (Indus Kohistani) майян (горский кохистани) батери чилиссо габаро (говро) шина-пхалурская подгруппа шина (язык) брокскат пхалура (палола, дангарик) сави кашмирская подгруппа кашмири каштавари погули Генетическая позиция языка дамели остаётся вопросом дискуссий: в нём в равной мере сочетаются как дардские (в особенности языков кунарской группы), так нуристанские черты. Язык думаки, ранее включавшийся в подгруппу шина-пхалура, теперь относится к индоарийским языкам. Ранее в состав дардских языков включались и нуристанские языки. Но сейчас очевидно, что их близость является следствием близкого соседства и носит типологический характер.

Рекуай: Буриши (буришки, бурушаски, вершики, хунзакуты) — народ высокогорных районов Кашмира, находящихся под контролем Пакистана. Большинство проживает в долине р. Хунза. Говорят на изолированном языке бурушаски. Численность около 87 тыс. человек. Верующие мусульмане (исмаилиты). По гипотезе С. А. Старостина, буриши — потомки синокавказцев, не ассимилированных индоевропейцами буриши

Рекуай: Синга́льский язы́к — язык сингальцев, наиболее многочисленной этнической группы Шри-Ланки. Относится к индоарийской группе индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи. На сингальском языке говорят примерно 16 миллионов человек, а пишется он на основе собственного сингальского письма. Наиболее близким языком к сингальскому является мальдивский язык (дивехи). Также на сингальском языке основан креольский язык ведда, на котором говорит аборигенное население Шри-Ланки. По своей лексике и грамматическим конструкциям сингальский язык резко выделяется среди индоарийских языков; предполагается, что он содержит в себе аборигенный субстрат, остатки которого имеются также в креольском языке ведда. В V веке до н. э. на Цейлоне появились поселенцы из северо-западной Индии, говорившие на западной форме пракрита. В последующие столетия имел место также значительный приток из восточных регионов Индии, добавивших местному языку некоторые восточно-индийские характеристики. Первые надписи на сингальском языке происходят из III и II века до н. э., первые литературные произведения из X века. Маратхи имеет больше общих черт с восточной группой, чем с западной, но обладает и некоторыми специфическими особенностями, в связи с чем на современном этапе развития этот язык представляет особую южную группу. В V веке до н. э. на Цейлоне появились поселенцы из северо-западной Индии. Можно предположить, что это были выходцы из Махараштры, на Цейлоне они смешались с коренным веддоидным населением и в дальнейшем сложился сингальский язык. Длительное существование в отрыве от "Исторической Родины" могло привести к значительному расхождению языков, сингальского и маратхи. В этом случае отпадает необходимость в значительном притоке из восточных регионов Индии.

Рекуай: Д. И. Эдельман НУРИСТАНСКИЕ ЯЗЫКИ нуристанская группа вычленялась из общеарийской относительно рано, сохранив некоторые архаизмы и выработав ряд собственных инноваций. Это произошло в период, когда собственно индоиранская группа еще не разделилась на индоарийскую и иранскую ветви. В дальнейшем частые контакты Н.я. с дардскими и иранскими языками, а также единообразное для всех этил групп субстратное воздействие со стороны доиндоевропейских языков ареала, выработали ряд общих инновационных черт, в основном, типологических, которые объединяют Н.я. с другими арийскими языками, особенно с дардскими.

Гость: В Тамилнаде, оказывается, есть два местных индоарийских языка - Vaagri Booli и Saurashtra. На карту смотрим - http://www.ethnologue.com/map/IN_08 http://en.wikipedia.org/wiki/Saurashtra_language Я так понял, что это скорей всего относительно поздние переселенцы (после мусульманских завоеваний в Индии?). http://en.wikipedia.org/wiki/Vaagri_Booli_language А вот этот непонятный. Он племенной. Скорей всего очень давно на юг Индии попал. И вот ещё что. Когда именно была экспансия большой дравидийской четвёрки языков? Возможно, до этого индоарийское присутствие в преимушественно дравидийских сейчас регионах было какое-то время даже несколько более значительным?

Рекуай: Гость пишет: Когда именно была экспансия большой дравидийской четвёрки языков? Возможно, до этого индоарийское присутствие в преимушественно дравидийских сейчас регионах было какое-то время даже несколько более значительным? Судя по значительной близости языков большой дравидийской четвёрки, они получили широкое распространение, а точнее их носители численно возросли относительно недавно. Предки дравидов были оттеснены из северо-западной Индии индоиранцами. В свою очередь индоарии на юг в массовом порядке не переселялись. Скорее всего юг Индии и Цейлон заселяли ведды, не оказавшие на пришельцев значительного влияния из за своей малочисленности.

Рекуай: Носители саураштра в 11 в. переселились из Гуджарата ; самый близкий язык - гуджарати. Neeraj В "Новых индоар. языках" страниц 12 посвящено саураштри ; автор - какой-то профессор из Канады; Насчет "вагри" - есть только в указателе - указан в качестве одного из племенных диалектов бхилов ( бхильские диалекты - промежуточное положение между гуджарати и раджастхани ) Сейчас в другой книге про этих бхилов посмотрел - там сказано что их племена обитают в горных районах на стыке штатов Махараштра, Гуджарат, Раджастхан и Мадхья Прадеш .. про Тамилнаду - ни слова. Более внимательно просмотрел очерк про этот саураштра - довольно специфическим языком оказался; близость к гуджарати обосновывается на 3 вещах: каузатив с -aD, остатки пассива на -аа и косв.основы имен на -аа. А вообще - насчет конкретного наполнения надо разбираться отдельно, но вот структурно ( и в морфологии и в синтаксисе ) он сильно "дравидизировался". Нпр. в статье говорится, что отрицательные формы глагола представляют систему, независимую от положительных форм ( ну прямо как в дравидийских ) длительное соседство с тамилами и кто там ещё... бхилы

Рекуай: Арии

Рекуай: раджастханПервых ариев можно условно разделить на две большие волны — раннюю или доведийскую, появившуюся на субконтиненте в первой половине II тыс. до н. э., и позднюю, которая считается создателем Ригведы (вторая половина II тыс. до н. э.). Для ранней волны было свойственно использование бронзы и меди, а в хозяйстве поздней волны ариев уже широко применялось железо. Обе волны ариев активно смешивались с автохтонными народами, говорившими на дравидийских и мунда языках, что приводило к образованию новых этнических групп. Первая волна это индоиранцы, эпоха начала второго тысячелетия до нашей эры (-1700) остатками которого возможно являются нуристанцы и дарды Вторая волна индоарии, местный суперэтнос, (-1200) ведийские арии вытеснили первопришельцев вместе с автохтонами в сопредельные области и вскоре создали обширное государство Арьяварта («Страна праведных ариев»). Западная граница их владений проходила по реке Кабул, южная — по территории современного Раджастхана (до Гуджарата), восточная простиралась до долины Джамны (район Матхуры), северная — до склонов Гималаев; с северо-востока в состав «праведных» ариев были включены народы царства Матсья. Арьяварта делилась на более святую область Брахмаварта или «Страна Ригведы» (территория современных Панджаба, Харьяны и северного Раджастхана, с востока ограниченная рекой Гхаггар-Хакра) и менее святую Брахмариша (населённую матсья или ранними ариями), вокруг которых простирались земли «неправедных» народов, «не приносящих жертв». Тем «чистым» ариям, кто побывал за пределами Арьяварты, предписывалось заново проходить обряд посвящения.

Рекуай: Эпоха восьмого века до нашей эры, суперэтнос магадхи, с эпицентром в Бихаре, мало затронул РаджастханВ этот же период на северо-западе Индийского субконтинента появились большие группы сакских и тохарских племён, пришедшие из Средней Азии. Одна из ветвей тохаров основала Кушанское царство, наместники (кшатрапы) которого управляли большей частью территории Раджастхана. Ряд кшатрапов происходил из пришлой сакско-тохарской знати, которая постепенно индуизировалась, другие возвысились из числа местных кшатриев, ставших вассалами Кушанов. Те же из кшатриев, кто не нашёл себе места в новой иерархии власти, оказывали пришельцам активное сопротивление. Например, в I веке н. э. конфедерация царей под предводительством кшатрийского правителя Мальвы нанесла сакам чувствительное поражение и оттеснила их на крайний северо-запад Индийского субконтинента. Со временем сакско-тохарская знать, давно утратившая свой язык и письменность, приняла индуизм и влилась в сословно-кастовую систему местного общества (она стала одним из элементов варны кшатриев и признала брахманское верховенство). С V века начались вторжения обосновавшихся в Средней Азии белых гуннов, которые доходили вплоть до Мальвы. В VI веке центральный ареал гуннов переместился из области Пешавара в Панджаб, а их походы достигали уже Гуджарата (постепенно они, как и саки, усвоили письменность и религию местного населения, влившись в кшатрийско-брахманский пласт, а их династический род был признан одним из раджпутских родов). Местным князьям, как правило, позволяли сохранить свои земли при условии выплаты дани гуннамЭпоха третьего века до нашей эры, точнее великая засуха третьего века привела к притоку восточных иранских и возможно тюркских элементов.В начале VIII века раджпутские правители оказали сопротивление вторгшимся арабам и в ходе битвы за Раджастхан изгнали их за реку Инд. Победа над иноверцами возвысила раджпутскую династию Гурджаров-Пратихаров, которая правила на значительной части Гуджарата, Раджпутаны, Мальвы, Панджаба и в северной части Гангской равнины, и позволила окрепшим раджпутским родам (кулам) начать экспансию в земли Северной Индии (например, род Томаров обосновался в Дели). (этот период в истории Индии известен как «раджпутский»). Эти события относятся к эпохе седьмого века. Остановить арабский суперэтнос могли только другие суперэтносы этой же эпохи. Раджпутский суперэтнос возник в Раджастхане.

Рекуай: После образования в начале XIII века Делийского султаната княжества раджпутов почти непрерывно вели бои с мусульманскими правителями, сделав знаменем своего сопротивления индуизм. Особенно упорно и героически оборонялись в начале XIV века раджпутские крепости Читор, Рантхамбхор, Джалор, Джодхпур и Джайсалмер. Но власть султаната не была прочной: повсеместно раджпуты поднимали восстания, истребляли гарнизоны врага и даже совершали походы на Дели. Правители небольших княжеств, не желавшие становиться данниками султанов, уходили со своими отрядами и придворными в леса и горы, где укрывались у вождей местных племён. Постепенное ослабление Делийского султаната и усиление влияния его наместников привело к тому, что в начале XV века в Гуджарате возник местный султанат, на севере занимавший часть Раджпутаны (почти до середины XVI века с ним активно воевали раджпутские правители Мевара, Джунагарха, Гирнара и других южных княжеств). Взошествие на делийский престол династии Великих Моголов (1526 год) возобновило активную борьбу раджпутских княжеств за свою независимость. Падишах Акбар, воспользовавшись сдачей правителя княжества Амбер, вторгся в глубь Раджпутаны и, преодолевая упорное сопротивление многочисленных крепостей, в 1568 году с огромными потерями вновь взял почти неприступный Читор. В правление веротерпимого Акбара многие раджпуты были привлечены к военной и придворной службе, получив в замен права заминдаров и джагирдаров. Эти события связаны с последней эпохой двенадцатого века. В Южной Индии не было первичных очагов этногенеза, только вторичные.



полная версия страницы