Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Южная Азия » Ответить

Южная Азия

Рекуай: [quote]Цивилизация долины Инда (3300 до н.э. — 1700 до н.э.) Ранний Хараппский период (3300 до н.э. — 2600 до н.э.) Зрелый Хараппский период (2600 до н.э. — 1700 до н.э.) Поздний Хараппский период (1700до н.э. — 1300 до н.э.)[/quote] За древний период истории Индии можно с уверенностью говорить только об одном эпицентре этногенеза, это эпоха -2500 середины третьего тысячелетия, собственно Хараппа. Население скорее всего было дравидоязычным. Собственно ареал распространения дравидов скорее всего охватывал Северо-Западную Индию. Восточную и Центральную Индию возможно заселяли предки мунда, а юг был заселён веддами. В период -1700, начала второго тысячелетия в Северо Западную Индию из Средней Азии проникли индоиранцы, бывшие тогда ещё единым суперэтносом. [quote]Ведический период (1700 до н.э — 500 до н.э.) Ранний Ведический период (1700 до н.э. —1000 до н.э.) Поздний Ведический период (1000 до н.э. — 500 до н.э.) 600 до н.э. — формируются 16 царств, известных как Махаджанапады (Каши, Косала, Анга, Магадха, Вриджи, Малла, Чеди, Вамша, Куру, Панчала, Матсья, Шурасена, Ассака, Аванти, Гандхара и Камбоджа). 599 до н.э. — рождение Махавиры, основателя джайнизма. 563 до н.э. — рождение Сиддхартхи Гаутамы (Будды), основателя буддизма. 538 до н.э. — завоевание Киром II Великим (царь Персии) западной части Индийского субконтинента (сейчас территория Пакистана). 500 до н.э. — ранние тексты на брахми. 500 до н.э. — Панини стандартизировал грамматику и морфологию санскрита, преобразовав его в классический. Окончание Ведической цивилизации.[/quote] Эпоха -1200, конца второго тысячелетия до нашей эры отмечена эпицентром этногенеза на Северо Востоке. Ведийский суперэтнос привёл к возникновению собственно индийской группы языков, проникших далеко на восток по течению Ганга. Под их давлением дравиды отступили на юг Индии.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Рекуай: индоиранский субстрат

Рекуай: грамматика веддийского языка

Рекуай: В данной грамматике описан ведийский язык в его наиболее архаичной форме, зафиксированной в четырех священных ведийских собраниях-самхитах (samhita-): Ригведе (rgveda-'веда гимнов'), Яджурведе (yajurveda- 'веда жертвенных формул'), Самаведе (samaveda- 'веда напевов') и Атхарваведе (atharvaveda- 'веда [жреца огня] атхарвана') Веды датируются условно серединой II - серединой I тысячелетия до н. э. Из них древнейшая - РВ, временем создания которой можно гипотетически считать вторую половину II тысячелетия до н. э. Все остальные веды более поздние, чем РВ, и в той или иной степени предполагают ее. СВ почти целиком основана на РВ, текст которой приспособлен в ней для литургических целей. ЯВ и АВ значительно самостоятельнее, но и они содержат немалое число заимствований из РВ. При всех хронологических и прочих различиях, существующих между отдельными ведами, в целом их язык сохраняет свое тождество на протяжении всего того тысячелетия, которым датируется период самхит.В связи с тем, что язык сохраняет своё тождество, а так же опираясь на то предположение, что Ригведа могла быть написана в период всплеска пассионарности, время создания можно отнести к началу эпохи 1200 года до нашей эры.Язык брахман (датируемых весьма условно VIII-VI вв. до н. э.) уже заметно отличается от языка самхит: в нем начинаются некоторые преобразования древней системы.Явный переход к эпохе 800 года до нашей эры. Вторичный очаг этногенеза. Первичный на востоке, предположительно в Магадхе.Ясно только, что Ригведа связана с крайним северо-западом Индии и, судя по гидронимам и топонимам, сложилась в единое собрание на территории Панджаба иприлегающих районов Афганистана. Остальные веды территориально более продвинуты на юго-восток вглубь Индии.Ведийский язык иногда называют ведийским санскритом, что не вполне точно. От санскрита - языка эпоса, классической литературы и науки, а также эпиграфики (понимаемых здесь как нечто лингвистически единое) ведийский язык отличается во многих весьма существенных отношениях: не только хронологически (санскрит возник позже: эпический санскрит сложился условно в III-II вв. до н. э., расцвет классического санскрита драматургии относится к IV-V вв.), но также грамматически и по диалектной базе. В области фонетики ведийский язык и санскрит обладают удар'ением разного характера (музыкальное в ведийском, экспираторное в санскрите); они различаются также некоторыми важными особенностями правил дистрибуции звуков в тексте (допустимость сочетания гласных в ведийском, запрет на них в санскрите, неустойчивость сочетаний некоторых групп согласных в ведийском, их стабильность в санскрите и пр.) и разной трактовкой вариантов некоторых фонем (глайдов, церебральных, анунасики и др.). В области морфологии ведийский язык и санскрит отличаются друг отдруга: 1) составом граммем ряда грамматических категорий - наклонения (в ведийском есть инъюнктив и субъюнктив, в санскрите нет), времени (в ведийском в отличие от санскрита есть плюсквамперфект) и составом форм, образующих некоторые классы (например, инфинитивы и абсо-лютивы); 2) сочетаемостью некоторых граммем между собой (например, наклонения и времени: в ведийском языке допустимы формы косвенных наклонений не только от основы презен-са); 3) вариантами ряда грамматических форм (в ведийском ряд форм дублируется в отличие от нормализованного санскрита, например, N.pl.m. от основ на -а: -as и -asas, N.-А.-V.du. -аи и -а, 2 pl.iv. -Та и -tana и др.); 4) употребительностью отдельных граммем и форм (например, футурума в ведийском по сравнению с его регулярным характером в санскрите и др.). В области синтаксиса различия между ведийским языком и санскритом наиболее ярко проявляются в разной употребительности классов форм (например, частиц) и конструкций (например, конструкций с абсолютивом, некоторыми причастиями и др.). Далеко не все грамматические различия между ведийским языком и санскритом можно объяснить только хронологически; они, судя по всему, должны быть также и диалектными, поскольку санскрит связан с центральной частью Северной Индии- областью Мадхьядеша. При всех указанных выше различиях ведийский язык и санскрит относятся к одному, древнеиндийскому, периоду развития индоарийских языков, которому противостоит среднеиндий-ский, представленный пали и пракритами.Таким образос санскрит это эпоха трехсотого года до нашей эры и до эпохи 700 года.


Рекуай: Му́нда — ветвь языков австроазиатской семьи, на которых говорят около 9 млн человек в Восточной Индии и Бангладеш. Происхождение языков мунда неизвестно, хотя считается, что они являются автохтонными языками восточной Индии. Наиболее распространёнными языками мунда являются мундари и сантали. Языки мунда повлияли на другие языки Индии, такие, как санскрит и дравидийские языки, и в свою очередь подверглись их влиянию. Как правило, языкам мунда свойственны следующие особенности: три грамматических числа (единственное, двойственное и множественное), два именных класса (одушевлённые и неодушевлённые); местоимение «мы» разделяется на инклюзивную («мы с тобой») и эксклюзивную («мы без тебя») формы. Время глаголов передаётся либо суффиксами, либо вспомогательными словами. Скопления согласных нехарактерны для языков мунда, за исключением середины слова. Северные мунда корку: штаты Махараштра и Мадхья-Прадеш, около 200 000 человек. кхервари: индийские штаты Бихар и Орисса: сантали, свыше 4 млн человек, мундари, около 750 000 человек, хо 400 000 человек, и около десятка более мелких языков: корва, асури и др. Центральные мунда: кхариа (Мадхья Прадеш, около 200 000 человек), и джуанг (Орисса, около 17 000 человек). Южные мунда (савара или сора) Северный Корапут: савара (сора) / джурай и горум (Западная Бенгалия: свыше 200 000 человек); Южный Корапут: гутоб, около 47 000 человек, ремо или бонда и гата, по 2500 человек. [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8_%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0#/media/File:Munda_ru.png]мунда[/url] западная группа языков аустроазиатской семьи (см. Аустроазиатские языки). Распространены на территории восточной и центральной Индии (в основном в штатах Бихар, Западная Бенгалия, Орисса). Общее число говорящих свыше 9 млн. чел., наиболее распро-стра-нён-ный язык (5,4 млн. говорящих) — сантали. Классификация не носит окончательного характера. Принято выделять 17 М. я., хотя разли-че-ние языков и диалектов для малых племён условно. Выделяются северная и централь-но-южная подгруппы. Северная подгруппа представлена западной субподгруппой: язык курку (или корку) и восточной субподгруппой, называемой также кхервари, включающей языки сантали, мундари, хо, бхумидж, бирхор, тури, асури, кода (или кора), корва. Центрально-южная подгруппа представлена центральной субподгруппой, в которую входят языки кхариа и джуанг, и южной субподгруппой — языки сора (или савара), паренги (в амери-кан-ской терминологии — горум), гутоб (или гадаба), бонда (или бондо, ремо) и дидей (в амери-кан-ской термино-ло-гии — гетак). Типологически М. я. отличаются от других аустроазиатских языков сложной системой глагольной суффиксации, выражением падежных отношений с помощью послелогов и поста-нов-кой глагола в конце предложения, т. е. чертами, сходными с индийскими (индоарийскими) языками и дравидий-ски-ми языками. Во всех М. я. противопоставляются глухие и звонкие согласные, придыхательные и непридыха-тель-ные (второе противопоставление отсутствует в языке сора). Придыхательные подразделяются на глухие и звонкие. Имеется ряд церебральных смычных согласных (глухих и звонких, непридыха-тель-ных и придыхательных). Наличие имплозивов в конце слова, по-видимому, общая черта М. я. Согласные имеют разряды (варги): гуттуральные, палатальные, церебральные, дентальные, лабиальные. Имеются назали-зо-ван-ные сонанты (w̃, j̃, r̃). Система вокализма характеризуется противопоставлением открытых и закрытых (или, часто, кратких и долгих) гласных «e» и «o», наличием гласных среднего ряда (одного или нескольких — черта, характерная для всех аустроазиатских языков), наличием назализованных гласных, переходом «a» в нейтральный ə под влиянием соседних i и/или u (главным образом в подгруппе кхервари). Часто наблюдается переход a > å > o (общий аустроазиатский процесс), «падение» e > i и o > u. Большинство полнозначных лексем двусложно. Группы согласных в начале и конце слов, как правило, не встречаются. Для словоизменения характерны префиксы, инфиксы, удвоение основ, которые являются формо-обра-зо-ва-тель-ны-ми средствами в глаголе, выступают средствами деривации и для существительного. В системе частей речи отсутствуют специальные формы для причастий и деепричастий, слабо различаются глаголы и прилагательные, имеется класс наречий, связанный с частичным повтором. Грамматический строй кхервари более архаичен и гомогенен. В языках южной субподгруппы, утративших ряд исконных черт, развился ряд инноваций, главным образом на основе древних диалектных вариантов. Группа глагола характеризуется следующими формальными средствами и категориями: префикс или префикс​/​инфикс ab~ob~a — показатель каузатива (например, в кхариа и бонда, в кхервари заменяется аналитическими формами); инфикс ‑p- в кхервари и префикс kol- в кхариа выражают взаимность действия, инфикс ‑ʔ- в кхервари выражает интенсив, полная редупликация и полуредупликация выражают длительность и интенсив; сложные суффиксальные образования служат для выражения сложных систем залогов, времён и видов. Показатель предшествующего действия на l восходит, вероятно, к показателю прошедшего времени ряда аустроазиатских языков (кхаси, никобарский). Показатель медиального залога og был, видимо, общемундским, но в южных языках заменён показателем ḍom/ṛom. Многообразны аналитические формы. Глагол включает местоименные показатели для субъекта, объекта, показателя посессива, в языке сора развилась инкорпорация субъекта и объекта, выступающих обычно в усечённой форме. Указательные местоимения в кхервари разделяются на одушевлённые и неодушевлённые. Падеж-ные отношения выражаются послелогами, простыми или сложными, но в языке бонда направи-тель-ный падеж выражается префиксом a‑. Древний показатель генитива ag характерен для северного, центрального и части южного ареала. На юге распространён генитив на na/no/nu. К средствам основообразования М. я. относятся: основосложение, редупликация и деривация (инфиксаль-ная и, реже, суффиксаль-ная). Полная и частичная редупликация выступает главным образом как средство образования глагольных видов. Общая схема простого предложения в М. я.: 1 — обстоятельство, 2 — субъект, 3 — объект, 4 — обяза-тель-ное наличие субъекта или его местоименного субститута непосредственно перед глаголом (показатель субъекта может стоять и в конце глагола), 5 — глагол, 6 — финальная частица в конце предложения, маркирующая предикативность. Каждая именная группа в предложении, а иногда и обособленные предложения, имеют специальную выделительную частицу (do̱, do, ḍi и др.), возможно, восходящую к протомунда. Существуют следы (для кхервари) оформления предложения в целом показа-те-лем генитива ‑ak. Придаточные предложения (временны́е, условные, уступительные) вводят-ся постпозиционными показа-те-ля-ми локатива или генитива или, возможно, омонимами, производ-ны-ми от последних. Иные паратаксические (сочини-тель-ные) и гипотаксические (подчини-тель-ные) связи передаются союзами, часто индоарийского происхождения. Для многих М. я. существует графика на латинской основе, однако реально письменность употреб-ля-ет-ся ограниченно. Для М. я. вводится также алфавит деванагари с дополнительными диакрити-че-ски-ми знаками. Конструируются также новые виды алфавита, не пользующиеся успехом.



полная версия страницы