Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Термины ПТЭ. Введение новых и доработка старых. » Ответить

Термины ПТЭ. Введение новых и доработка старых.

Комнин: Уже пытался ввести эту тему на Гумилевике. Но там не получилось. Здесь тему по краней мере можно "консервировать". Развитие ПТЭ может сказаться на развитии ее терминологии. Какие термины могут быть доработаны. Какие-то введены. Некоторые термины уже используются в беседах сторонников ПТЭ, хотя их и нет в "официальных" словарях Мичурина и Ермолаева. Им можно придать официальный статус. Желательно также определиться с названиями суперэтносов. Потомучто тут может возникать путаница, если не определиться с названием, и разные суперэтносы называть одинаково, или один по-разному. В общем, тут есть над чем работать.

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Салахбеков: Прочитал на форуме о возникновении пар этносов на границе Российского и Западного суперэтносов (карелы - финны, русины - украинцы, молдаване - румыны), и пришел в голову термин "этническая интерференция". Или, в данном случае, "суперэтническая интерференция" - изменения в контактирующих друг с другом суперэтнических системх вследствие контакта между ними. Или, может, даже конкретнее - возникновение этносов и/или псевдоэтносов в зоне контакта суперэтносов.

Кедр: Думаю, здесь вряд ли оправдано объединение по парам: финны - карелы, украинцы - русины, румыны - молдаване. На мой взгляд, пары этносов выглядят так: Россияне (раз уж вы пишете о суперэтносе), а вернее русские - финны, русские - румыны, русские - западно-славянский суперэтнос в лице полякв и словаков. Получилось так, что русский этнос отгрыз у соседей их часть, либо не дал отгрызть эти части от себя. Вот и образовались мелкие этнические элементы в пограничье. Скорее всего, там есть аналогичные элементы, но отгрызенные от русского суперэтноса. Просто мы их не знаем, да и поляки, словаки и другие гораздо сильнее давили на эту мелочь и, возможно, уже и занивелировали их под свою гребёнку. Это русские и сербы великодушничали. По отношению к украинскому этносу есть определённые сомнения в его искусственнности, т.к. об этом стали говорить в конце XIX века и вовсе не украинцы, а поляки, руководствуясь высокой политикой. Можете посмотреть на эту тему http://zvezda.ru/politics/2007/04/18/ukraina.htm или сюда http://www.slon.ru/blogs/baunov/post/259290/

Лавр: Коллеги! Вы путаете понятия из двух разных предметных областей. Таксоны в рамках ПТЭ - это одно, а термины из ОТС - это несколько другое. Субэтнос может номинально остаться единственной этнической системой как осколок некогда существовавшего суперэтноса, но от этого он не переходит на новый уровень, хотя с точки зрения ОТС он вполне сам по себе. "Возрастание порядков" в рамках ПТЭ отнюдь не означает автоматически изменение статуса в прочих системах отсчета, например в антропологии. Кедр пишет: система второго порядка (расы) является частью системы третьего (высшего) порядка (этносов) Откровенная ересь, поскольку очевидно и не раз проверено, что расы имеют отношение именно к таксонам антропологии, а не этнологии. Более того, не только ЛНГ указывалось, что в этносах как правило представлены компоненты разных рас если не первого, то второго-третьего порядка. Примеры этому можно обнаружить достаточно легко, более того, все этнические системы (не говоря уже о суперэтнических) всегда представляют собой явно видимое даже невооруженному глазу соединение радикально разных расовых признаков при столь же явном этническом единстве. Расовая гомогенность характерна исключительно для этнических реликтов в гомеостазе, которые имели массу времени для нивелирования расовых признаков. Кедр пишет: Думаю, здесь вряд ли оправдано объединение по парам: финны - карелы, украинцы - русины, румыны - молдаване. Здесь речь шла несколько о другом - о том, что на границе контактов суперэтносов с завидной регулярностью наряду с "историческими" этносами (как правило - автохтонами) в весьма ограниченный исторически период времени образовывались исторические "новоделы", демонстрировавшие весьма схожий набор признаков. Кедр пишет: На мой взгляд, пары этносов выглядят так: Россияне (раз уж вы пишете о суперэтносе), а вернее русские - финны Весь вопрос в том, кого мы в этом случае считаем "финнами"?


Лавр: Этническая сервильность - специфический стереотип поведения, вырабатываемый в рамках этнической химеры. Представляет собой априорное восприятие представителей иного этноса (обычно пришлого для данного этноландшафтного региона) как "расы природных господ", имеющих безусловное право на экономико-социальное доминирование над прочими этническими компонентами в рамках сложившейся химеры. Вероятные характерные проявления - восприятие остзейских немцев эстонцами и шведов финнами, при том, что например чрезвычайно близкие по языку и культуре эстонцам сету не воспринимают подобным образом ни немцев, ни русских, равно как и близкие финнам карелы не воспринимают подобным образом ни русских, ни шведов.

Салахбеков: Лавр пишет: Этническая сервильность Насчет причин этого явления есть предположения? Чего вдруг такое восприятие себя как ущербных, а пришлых - в качестве эталона? Или дело в том, что имеет место иллюзия, будто нет "своих" и "чужих", а есть единая общность, где просто одни правильные, а другие пока нет? И при этом, наверное, человек, страдающий этим идиотизмом, относит себя не к своей этнической системе ("ущербной"), а уже к чужой ("новой", блин, формации )

Комнин: Салахбеков пишет: Насчет причин этого явления есть предположения? Химера. В данном случае складывается такое ощущение, что люди привыкли что их этнос... эксплуатируется паразитами из другого этноса.

Салахбеков: Комнин пишет: эксплуатируется паразитами из другого этноса То есть именно так люди и воспринимают, что их этнос ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ? Или объясняют это как-то иначе, другими словами? Политкорректнее?))

Комнин: Салахбеков пишет: То есть именно так люди и воспринимают, что их этнос ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ? Я говорил своими словами. О том, с чего начинается химера. Что думают они?... Наверное "нам несут цивилизацию, культуру". или "приобщают к цивилизации, культуре...".

Комнин: Лавр пишет: Ну почему сразу "паразитами"? Мы вроде говорили о химере. А химера, как правило, начинается там, где представители одного этноса паразитируют на другом. Лавр пишет: Почему бы и не поэксплуатировать, если люди с радостью сами одевают себе ярмо на шею? Как я понял, сервильность - следствие химеры. Т.е. изначально была эксплуатация насильственная. Лавр пишет: Кстати, это может быть как раз тем надежным индикатором, который отличает химеру от простого контакта некомплиментарных этносов. Что может быть индикатором?

Салахбеков: Комнин пишет: Как я понял, сервильность - следствие химеры. Т.е. изначально была эксплуатация насильственная Разве в химере обязательно должно быть насилие? Те, на ком паразитируют, они же могут быть и не против. «Может быть, так надо. Может быть, именно в этом великая сермяжная правда" (с)

Лавр: Салахбеков пишет: Разве в химере обязательно должно быть насилие? Те, на ком паразитируют, они же могут быть и не против. Вот и я о том же. У ЛНГ была высказана такая мысль, что многие этносы скорее вынуждали захватчиков себя перебить до последнего человека, но своих позиций не уступали (нечто похожее было как раз в Карелии при вторжении туда шведов, аналогично у курдов, осетин и многих других горских народов). То есть своего рода состояние "сервильной готовности" (по аналогии с истерической или бредовой готовностью в психиатрии) этноса или его части - это предпосылка для формирования химеры. При этом направлено оно только на представителей иного этноса, своим соплеменникам или ближайшим соседям эти же люди не намерены ни подчиняться, ни даже конструктивно сотрудничать, пусть и взаимовыгодно. Напоминает старый советский анекдот про студентку: 1-й курс - никому, никому, никому 2-й курс - никому, никому, только ему 3-й курс - никому, никому, только ему и его друзьям 4-й курс - всем, всем, всем 5-й курс (грустно так... ) - кому, кому, кому? Что думают они?... Наверное "нам несут цивилизацию, культуру". или "приобщают к цивилизации, культуре...". Для того, чтобы думать подобным образом, надо сначала прийти к мысли о безусловной "ущербности" своей собственной культуры и, шире, этнической традиции. А вот как раз отказ от собственной этнической традиции без надлежащего замещения (пусть чужой, но "нормальной" этнической традицией или продуктом синтеза нескольких традиций) и приводит к формированию химеры. По определению: В химере господствует бессистемное сочетание несовместимых между собой поведенческих черт, на место единой ментальности приходит полный хаос царящих в обществе вкусов, взглядов и представлений ... Потеря своеобразных для каждого этноса адаптивных навыков приводит к отрыву населения от кормящего ландшафта Попробуйте убедить в ущербности их обычаев и традиций тех же китайцев, лезгинов, уйгуров, да хоть персистентов-андаманцев А вот с потомками эстов и с некоторыми из русских этот номер прошел в свое время "на ура"...

Салахбеков: Лавр пишет: То есть своего рода состояние "сервильной готовности" (по аналогии с истерической или бредовой готовностью в психиатрии) этноса или его части - это предпосылка для формирования химеры Такая готовность может быть в любом возрасте? (имеется в виду возраст этнической системы)

Лавр: Комнин пишет: люди привыкли что их этнос... эксплуатируется паразитами из другого этноса. Ну почему сразу "паразитами"? Почему бы и не поэксплуатировать, если люди с радостью сами одевают себе ярмо на шею? Кстати, это может быть как раз тем надежным индикатором, который отличает химеру от простого контакта некомплиментарных этносов.

Комнин: Лавр пишет: Вот и я о том же. У ЛНГ была высказана такая мысль, что многие этносы скорее вынуждали захватчиков себя перебить до последнего человека, но своих позиций не уступали (нечто похожее было как раз в Карелии при вторжении туда шведов, аналогично у курдов, осетин и многих других горских народов). То есть своего рода состояние "сервильной готовности" (по аналогии с истерической или бредовой готовностью в психиатрии) этноса или его части - это предпосылка для формирования химеры. При этом направлено оно только на представителей иного этноса, своим соплеменникам или ближайшим соседям эти же люди не намерены ни подчиняться, ни даже конструктивно сотрудничать, пусть и взаимовыгодно. Я говорю о первопричине сервильности. И вы сами с нее начали. Лавр пишет: Этническая сервильность - специфический стереотип поведения, вырабатываемый в рамках этнической химеры. (выделено мной). Т.е. химера - не только следствие С. но и причина. И это логично. В противном случае появляется вопрос об изначальной ущербности, т.е. неполноценности. Лавр пишет: Вероятные характерные проявления - восприятие остзейских немцев эстонцами и шведов финнами До появления эстонцев были эсты. И, соответственно были контакты эстов и немцев. Я читал про то как эти контакты начинались (в 13 веке). Эсты отнюдь не жаждали быть "окультуренными" немецкими рыцарями-"миссионерами". Порой дело доходило до геноцида... Там явно были негативные межэтнические контакты.

Павел: У "русских фошыстов" есть такой термин - самоненависть: Русская самоненависть — особая форма русофобии, при которой русофобами выступают русские по крови люди. Происхождение русской самоненависти Русская самоненависть является не врождённой (природной), а приобретённой, и есть прямое следствие русофобии, исповедуемой нерусскими. Огромную роль здесь играют СМИ. Примеры русской самоненависти * высказывания типа «все русские — пьяницы, дураки и рабы» из уст русских по крови людей; * обряживание русскими по крови людьми самих себя в одежду с русофобскими надписями; Похоже на оно чем-то.

Комнин: К вопросу о пассионарности как энергии. Пока предлагаю следующие термины. Работа необходимая для выиживания (РНВ) Ав. Работа совершаемая индивидом. А Коэффициент пассионарности. Равен отношению работы совершаемой индивидом к работе необходимой для выживания. К=А/Ав У пассионариев К>1, у гармоничников К=1, у субпассионариев К<1. Пассионарий совершает следующую работу. Ап=Ав+Аи. Аи- работа избыточная. Или работа по изменению окружения. Работа субпассионария Ас=Ав-Ан. Не знаю как назвать Ан. В общем субпассионарий эту работу не совершает. А должен. Если хочет выжить. В любом случае, это только первые наброски. Но с чего-то надо начинать.

Лёвочкин: раз еще нет определения Ан, отложим вычитание и остановимся на сложении. тогда Работа субпассионария Ас= Ав+Аи. Если Кс<1, то один из элементов с отрицательным знаком, вероятно Ав. получим Ас=-Ав+Аи

Комнин: Лёвочкин пишет: Ас= Ав+Аи. Если Кс<1, то один из элементов с отрицательным знаком, вероятно Ав. получим Ас=-Ав+Аи 1) Непонятно зачем вы поменяли знак в уравнении. (2) Непонятно почему Ав назвали отрицательной. Ав- константа. Причем положительная. Если какой-то из элементов и отрицательный так это Аи. (но в уравнении при этом менять знак не имеет смысла).

Лёвочкин: Пассионарии - особи, пассионарный импульс поведения которых превышает величину импульса инстинкта самосохранения. Гармоничные особи (гармоничники) - особи, пассионарный импульс которых равен по величине импульсу инстинкта самосохранения. Субпассионарии - особи, пассионарный импульс которых меньше импульса инстинкта самосохранения. Ав - работа необходимая для выживания (РНВ) А - работа совершаемая индивидом Аи - работа избыточная. Или работа по изменению окружения К - коэффициент пассионарности. Равен отношению работы совершаемой индивидом к работе необходимой для выживания. К=А/Ав Если принять, что К>1 - у пассионариев К=1 - у гармоничников К<1 - у субпассионариев Следовательно Ав = - 1 - у пассионариев Ав = 1 - у гармоничников Ав = 0 - у субпассионариев Значит Аи = 1 - у пассионариев Аи = 0 - у гармоничников Аи = - 1 - у субпассионариев Получаем Пассионарий совершает следующую работу. Ап= -Ав+Аи.

Комнин: Лёвочкин пишет: ...Следовательно Ав = - 1 - у пассионариев Ав = 1 - у гармоничников Ав = 0 - у субпассионариев "Где логика? Где здравый смысл?" (с) Вы смотрите чего пишите? Еще раз чушь напишите - удалю сообщение. Тратите время.



полная версия страницы