Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Были ли пассионарные толчки после 14 века? » Ответить

Были ли пассионарные толчки после 14 века?

Влад: Что на эту тему думают сторонники теории этногенеза?

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

alexxx: Чувствуется усиление пассионарности в исламском мире. Но пока это все аморфно и размыто. Сейчас явственно видно подъем пассионарный чеченцев. Они входят в акматическую фазу. Но их проблема в том, что они находятся на границе между исламским миром и евразийским. Смогут ли они соединить радикализм, закрытость ислама с открытостью Евразии, вот вопрос? Если нет, то их может просто разорвать и рассеять в исламском мире и в Евразии. Насчет пассионарного подъема в Японии это большой вопрос. Социальная система Японии в 20 веке крайне упростилась. Глубокий кризис во внутренней жизни. Но самое главное - для начала пассионарного толчка необходима "варваризация" населения. Отсутствие, слабость материальной культуры, "отсталость" населения, его "грубость" что ли. Иначе некуда будет развиваться и двигаться. А для Японии, японцев характерны очень высокий уровень культуры, даже изощренный, в т.ч. и материальной.

Онидзука: alexxx пишет: Сейчас явственно видно подъем пассионарный чеченцев. Они входят в акматическую фазу. Дорогой alexxx! Если мы будем каждого гопника или уголовника считать пассионарием только на том основании, что все прочие, якобы "твари дрожащие", а он, видите ли, "право имеет" - мы очень далеко зайдём...

Комнин: Для меня важный пример "не пассионарной эмиграции" - негры в америке. То, что они заселили южные штаты - не было следствием их пассионарности. Скорее наоборот. Но все-таки. Почему чеченцы доставляют россиянам столько хлопот? Если не благодаря своей пассионарности - то чьей?


Комнин: Информация к размышлению. http://gumilevica.kulichki.net/chronosophy/globeXVIIIAD.htm http://gumilevica.kulichki.net/debate/Article12.htm

Вячеслав: А вот если просто открыть ворота всех лагерей, тут столько "пассионариев" сразу набежит, если верить alexxx

Рекуай: Начало последней эпохи этногенеза, в которой мы живём, пришлось на двенадцатый век. Никаких других следов начала новой эпохи пока не наблюдается. Сложнее с возможностью обнаружения инкубационного периода. Отмечен всплеск новых болезней, не наблюдавшихся ранее, но не более того.

Салахбеков: Рекуай пишет: Начало последней эпохи этногенеза, в которой мы живём, пришлось на двенадцатый век. Никаких других следов начала новой эпохи пока не наблюдается. Сложнее с возможностью обнаружения инкубационного периода. Отмечен всплеск новых болезней, не наблюдавшихся ранее, но не более того. Ну тогда обозначьте свою позицию по гипотетическому пассионарному толчку XVIII в. н. э.: http://gumilevica.kulichki.net/chronosophy/index.html 1. Японцы Развал традиционной Японии, падение третьей династии сёгунов Токугава (1867 г.). 2. Южный Китай В Китае сначала Тайпинское движение, потом Гоминдан. 3. Бирманцы и . Бирма и Вьетнам 4. Зулусы. Южная Африка Там же на Гумилевике упоминаются некие гипотетические толчки XV и XX веков н. э. Интересно ваше мнение по поводу предположений о новой оси ПТ от Ливии и через Ближний Восток, Иран и Пакистан до Китая.

Рекуай: Японский суперэтнос возник в седьмом веке нашей эры. Реформы Тайка «обновление Тайка») — крупнейшие социально-политические преобразования в истории древней Японии, которые были проведены в VII—VIII веках под руководством принца Нака-но Оэ и его подданного Накатоми-но Каматари. Названы по девизу Императорского правления «Тайка» — «большие преобразования». Также эти реформы известны как «Реформы без происшествий»Целью реформ было построение в Японии централизованного монархического государства во главе с Императором по образцу соседней китайской империи династии Тан. Толчком к реформам послужила ликвидация в 645 году диктатуры аристократического рода Сога и прихода к власти оппозиции, выразителем которой стал Император Котоку. В 646 году он издал указы о замене частной собственности на землю и население государственной, о введении нового административного деления, о введении системы выдачи государственной земли для возделывания крестьянам, о введении новых унифицированных налогов и повинностей, внедрении системы семейных и налоговых реестров, а также общевойсковой повинности. В 701 году, с принятием кодекса «законов Тайхо», в Японии была введена чиновническая бюрократическая система восточноазиатского типа. Реформы превратили Японию в «правовое государство», усилили позиции Императора и уменьшили роль родово-титулярной системы управления, способствовали появлению новой придворной аристократии и заложили основы средневековой японской государственности.В эпоху двенадцатого века на Хоккайдо скорее всего возник суперэтнос айны. Слишком большая разница в уровнях социального развития позволила японцам выйти победителями из неравной борьбы.Противостояние государства Ямато и айнов продолжалось почти полторы тысячи лет. Длительное время (начиная с восьмого и почти до пятнадцатого века) граница государства Ямато проходила в районе современного города Сэндай, и северная часть острова Хонсю была очень плохо освоена японцами. В военном отношении японцы очень долго уступали айнам. Вот как охарактеризованы айны в японской хронике «Нихон сёки», где они фигурируют под именем эмиси/эбису. Лишь через несколько веков постоянных стычек из японских военных отрядов, оборонявших северные границы Ямато сформировалось то, что впоследствии получило наименование «самурайство». Самурайская культура и самурайская техника ведения боя во многом восходят к айнским боевым приемам и несут в себе множество айнских элементов, а отдельные самурайские кланы по своему происхождению являются айнскими, наиболее известный — клан Абэ.«Противостояние государства Ямато и айнов продолжалось почти полторы тысячи лет.» последняя дописьменная и первая раннеписьменная эпоха в истории Японии (250 (300) — 710). Названа по государственному образованию, которое существовало в районе Яматоайны относятся к эпохе двенадцатого века, Ямато к эпохе второго века до нашей эры. Чувствуется, что статью писал человек не знакомый с теорией пассионарности, иначе бы он не смешал бы в общую кучу эпоху второго века до нашей эры, седьмого и двенадцатого веков. «Длительное время (начиная с восьмого и почти до пятнадцатого века) граница государства Ямато проходила в районе современного города Сэндай, и северная часть острова Хонсю была очень плохо освоена японцами.» Зародившийся японский суперэтнос столкнулся с эмиси, так же находившимися в активной фазе этногенеза. Освоение северных территорий Хонсю и ассимиляция эмиси плавно переросло в освоение Хоккайдо и ассимиляцию айнов.

Онидзука: Рекуай пишет: В эпоху двенадцатого века на Хоккайдо скорее всего возник суперэтнос айны. Судя по всем признакам, включая и генетические, айны - явный реликт какого-то суперэтноса. Никакая "подпитка" не могла дать такого результата.

Рекуай: Онидзука пишет: Судя по всем признакам, включая и генетические, айны - явный реликт какого-то суперэтноса. Никакая "подпитка" не могла дать такого результата. я под термином реликт подразумеваю суперэтнос, народ-осколок от предшествующей эпохи, изрядно потеснённый, значительно ассимилированный, но сумевший сохраниться под натиском пассионарных соседей. Айны же скорее всего являются суперэтносом эпохи двенадцатого века, стойко противостоявшие японской экспансии. Лишь только в период надлома японцы получили явные преимущества и смогли колонизировать Хоккайдо. Аналогично в эпоху седьмого века протекало противостояние суперэтносов эмиси и японского на севере Хонсю.

Рекуай: 1. Японцы Развал традиционной Японии, падение третьей династии сёгунов Токугава (1867 г.). События явно протекали внутри японского суперэтноса, зародившегося в седьмом и получившего айнскую подпитку в двенадцатом веке. Обычная смена фаз этногенеза.

Рекуай: 4. Зулусы. Южная Африка. Суперэтнос юго-восточных банту, они же группа нгуни, относится к эпохе двенадцатого века.Зулу́сы, африканский народ численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике. Небольшие группы зулусов проживают также в Зимбабве, Замбии и Мозамбике. Язык зулу принадлежит к группе нгуни семьи банту. Зулусское королевство сыграло важную роль в истории нынешней ЮАРБыстрое расширение владения зулусов началось в 1816 году, когда к власти пришёл Чака. Протекал стандартный процесс распада суперэтноса на части. Нгуни — группа родственных народов в Южной Африке, говорящих на языках нгуни. Включают зулусов, коса, ндебеле (матабеле), нгони и свази.Языки этих народов очень близки между собой. Чаке не удалось объединить всех в единое государство, поэтому они числятся отдельными языками, а не диалектами.Ндебе́ле (ндебеле: amaNdebele) — народ группы нгуни, проживающий в Южной Африке, главным образом на территории бывшей провинции Трансвааль. Ндебеле были одним из кланов нгуни, проживавших на восточном берегу Южной Африки. Первые нгуни, последователи вождя по имени Муси, осели в Трансваале в XVIII веке; позже они принимали участие в Мфекане, когда власть захватил Мзиликази, бывший военачальник в армии Чаки. Часть ндебеле ушла с Мзиликази на север, в нынешний Зимбабве (Матабелеленд). В Трансваале сейчас существует две группы ндебеле: северная — в Лимпопо, вокруг городов Мокопане (Потхитерсрюс) и Полокване (Питерсбург) — и южная (вокруг Бронкхорстспрейта, к востоку от Претории). гипотетический пассионарный толчок XVIII в. н. э. это начало фазы надлома эпохи двенадцатого века с наложением «великой засухи», не носившей катастрофического характера как предшествующие «великие засухи» в третьем и десятом веках.

Рекуай: Салахбеков пишет: 2. Южный Китай В Китае сначала Тайпинское движение, потом Гоминдан. 3. Бирманцы и . Бирма и Вьетнам Рекуай пишет: гипотетический пассионарный толчок XVIII в. н. э. это начало фазы надлома эпохи двенадцатого века с наложением «великой засухи», не носившей катастрофического характера как предшествующие «великие засухи» в третьем и десятом веках. У одних этносов уровень пассионарности понижается быстрее, у других медленнее, различие в уровнях социального развития, разный уровень рождаемости, рост социального напряжения, много чего другого. С началом эпохи двенадцатого века возникло более полутора десятков эпицентров этногенеза. Последующие века отмечены многочисленными фазами экспансии, которые значительно отличаются от переселений в результате климатических изменений или миграций населения в поисках лучшей жизни.

AHangaran: По крайней мере первичное ядро тайпинов - чжуаны во главе с несколькими лидерами из китайцев-хакка

AHangaran: Еще претенденты на новую пассионарностью после 14 в - это афганцы и сикхи, а также фульбе (в Сенегале, начало миграций с начала 16 в)

Вячеслав: AHangaran пишет: Еще претенденты на новую пассионарностью после 14 в - это афганцы "Афганцы" - нет такого народа они очень неоднородны этнически. Вроде была какая-то статья на одном из сайтов по поводу гипотетического новго центра этногенеза как раз там в окрестностях...

Рекуай: AHangaran пишет: фульбе (в Сенегале, начало миграций с начала 16 в) 16 век это активная фаза эпохи 12 века.

AHangaran: Афганцы, они же паштуны фактически являются правящим народом Афганистана, хотя составляют всего половину населения (остальные народы - это таджики, чараймаки, узбеки, хазарейцы, памирцы, моголы и др) В пакистане афганцев живет наверное даде больше, чем в Афганистане Афганцы состоят из трех групп племен - абдали (они де дурманишься), карманы (к ним относятся Африди, возможные потомки древних апатитов) и гильзаи (вероятно потомки тюрок халаджей)

Гость: AHangaran пишет: гильзаи (вероятно потомки тюрок халаджей) Мне говорили, что это спекуляции - положительных данных в пользу нет.

AHangaran: Но с хильджи (из которых происходила династия делийских султанов, правившая до 1321 г) гильзаи все-таки связаны? Карманы следует читать карланы, дурманишься - дуррани, а апатиты - апариты Небольшая описка получилась



полная версия страницы