Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Дополнения к теории пассионарности » Ответить

Дополнения к теории пассионарности

Рекуай: Пассионарность. Человек является очень сложной системой. Вся его поведенческая деятельность завязана на гормонах. К сожалению в этой области я не разбираюсь совершенно, но могу предположить, что колебания от нормального уровня гормонов в ту или другую сторону приводят в изменении поведения человека. Повышенная выработка одних гормонов в ущерб другим приводит к проявлению пассионарной личности, недостаточная к анти пассионарной. Без специалистов в этом вопросе не разобраться. Причины массового появления пассионариев в определённое время в определённых местах скорее всего связано с излучением в определённых эпицентрах, запускающих процессы этногенеза. Изучив большое количество таких эпицентров, я пришёл к выводу, что этот процесс носит локальный, очаговый, а не полосовой характер. Если в одну эпоху такие эпицентры многочисленны и располагаются вдоль одной линии, то в другую эпоху их значительно меньше и они разбросаны. Обращает на себя тяготение эпицентров к окраинам континентальных плит. Могу предложить несколько источников излучения: -космический -атмосферно поверхностный -мантийный -ядерный Опять же без помощи специалистов не обойтись, но факт остаётся фактом. В определённое время в определённых очагах запускаются процессы этногенеза.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Рекуай: Для эпохи двенадцатого века характерно редкое и разбросанное расположение эпицентров этногенеза, линейное расположение просматривается с большим трудом или не просматривается вовсе. Напротив для эпохи седьмого века наблюдаются три наглядных ветви для хорошо изученных районов Европы, Азии и Северной Африки Западно Европейская, от Бильбао до Мурманска Восточно Азиатская от Палембанга до реки Индигирка. Уникальная ветвь от Северной излучины Нигера, через Мекку, Северную Индию, Китай, Южную Корею и Японию. Народы эпохи седьмого века сохранились в Западной Европе/Северной Африке и Индонезии, ( если не считать Австралийскую мёртвую зону) куда не дотянулись суперэтносы двенадцатого века. Есть другие небольшие ареалы. Именно эти цепочки эпицентров этногенеза помогли Льву Николаевичу развить и оформить свою теорию пассионарности, именно они навели его на мысль о линейности зоны возникновения суперэтносов, полосе в которой они возникают и космическом происхождении пускового механизма их возникновения. Оказалось что суперэтносы зарождаются в очаге, эпицентре этногенеза. Если в очаге оказываются различные экологические ниши, то может быть несколько центров формирования. Например в эпоху седьмого века в саамском, норманском и парижском эпицентрах сложилось по одному суперэтносу, а в Северной Испании сложились баски в горных районах, на равнине кастильцы и во вторичных центрах галисийцы/португальцы и каталонцы. Столь же сложная ситуация в седьмом веке оказалась в латинском эпицентре этногенеза, этруски, латины, самниты. В то же время лигуры и греки Южной Италии в эпицентр не попали.

Рекуай: Западная часть, Евразия. Германцы, формирование прагерманцев на юге Скандинавии, разросшихся в последствии до германской языковой группы. Германцы как этнос сформировались на севере Европы из индоевропейских племён, осевших в районе Ютландии, нижней Эльбы и юге Скандинавии. Их стали выделять как самостоятельный этнос только с I в. до н. э. С начала нашей эры наблюдается экспансия германских племён в соседние с ними районы. Славяне, формирование славян возможно произошло на территории Польши, Пшеворская культура. Нашествие германцев не позволяет с высокой достоверностью это проследить. Скорее всего славяне в составе германских племён и под их знамёнами были активными участниками бурных событий того времени. Лишь только с уходом германцев на запад, славяне стали выступать под собственными именами. Такой вот получился невидимый период экспансии. Версия этногенеза германцев и славян требует более тщательного изучения имеющихся материалов. Даки, не повезло дакам, слишком близко были римские легионы, не удалось уцелеть гето-дакскому суперэтносу. Буребиста — король Дакии в 82 до н. э. — 44 до н. э. Сумел объединить гето-дакские племена и создать Дакийское государство, с централизованной властью. Значительно укрепил страну. Успешно противостоял внешним угрозам от соседних племен и римской экспансии. Децебал — царь дакийцев в 86 — 106 гг. н. э. Вел войну с римлянами. В начале своего правления успешно им противостоял. Римский император Траян, после прихода к власти поставил себе целью покорить гето-даков. И после двух войн, несмотря на сопротивление Децебала и дакийского народа, Дакия была превращена в провинцию Римской империи.Византийцы. Зарождение империи, рождение христианства. Один из историков уверял, что только ловкость одного из императоров, спровадивших готов на запад, спасла Византийских ромеев от гибели. Спасла их активная фаза этногенеза, получив достойный отпор, готы отправились искать на западе более лёгкой добычи. Евреи, до того не бунтовали, после не бунтовали... Явная фаза экспансии, явное преимущество римских легионов. Восстание Маккавеев (165—151 до н. э.) против ига сирийских греков. Первая Иудейская война — антиримское восстание 66—71 годов. Вторая Иудейская война (115—117) Аксум. Период экспансии явно приходился на более ранние времена.Аксумское царство — эфиопское государство, существовавшее в II — XI веках на территории современных Судана, Эритреи, Эфиопии, Йемена и Аравии,. Столицей государства был Аксум.

Рекуай: Суперэтнос второго века до нашей эры.Мочика, или моче — доколумбова культура в Южной Америке, существовавшая с I века по VIII век на побережье Перу. Как и у культуры чиму, являвшейся преемницей мочика, её центр располагался в районе города Трухильо. Мочика населяли одиннадцать долин в засушливой прибрежной полосе северного Перу. Будучи земледельцами, они соорудили разветвлённую сеть оросительных каналов, удобряли землю с помощью гуано и выращивали кукурузу и фасоль. В орошённых долинах образовались независимые города с собственными правителями и священниками. Мочика оставили после себя Солнечную пирамиду (Huaca del Sol) и Лунную пирамиду (Huaca de la Luna). Говорили на вымершем языке «мочика» чимуанской семьи. На диалекте этого же языка говорили представители более поздней культуры Чиму.Ранний этап культуры изучен очень плохо, поэтому дату «существовавшая с I века» скорее всего можно смело удревнить на пару веков. Теотиуакан стал региональным центром во 2 в. н. э. в результате того, что прежний центр, Куикуилько, был заброшен после извержения вулкана, а его жители переселились в Теотиуакан. Правильная сеть улиц, пересекающихся под прямым углом с центральным проспектом города, свидетельствует о том, что Теотиуакан развивался по тщательно продуманному плану. Вокруг центра находились близко расположенные друг к другу глинобитные жилища простых горожан, образующие отдельные городские кварталы, с узкими улицами и глухими стенами домов. Все дома были одноэтажными, с плоскими крышами и без окон. Единственным источником воздуха и света служили двери, обязательно выходившие во внутренний открытый дворик. В эпоху своего наивысшего расцвета (250—600 гг. н. э.) Теотиуакан оказывал значительное культурное влияние на многие области Месоамерики. Теотиуаканские глиняные сосуды и статуэтки встречаются от северных районов Мексики до гор Гватемалы и от Тихоокеанского побережья до Мексиканского залива. В эпоху расцвета своего могущества Теотиуакан контролировал центральные нагорья Мексики и поддерживал контакты с центрами соседних цивилизаций — Оахакой, Монте-Альбаном и городами-государствами майя (Тикаль). Теотиуакан был заброшен в середине VII в.Возможно наложение двух эпицентров этногенеза седьмого и третьего веков. Иначе трудно объяснить причины столь позднего перехода ведущей роли к Теотиуакану.Куикуилько, «место радуги» — древний город в области центрального нагорья Мексики на южном побережье озера Тескоко, юго-восток долины Мехико. Город был населён в средний и поздний формационный период месоамериканской хронологии (около 700 г. до н. э. — по 150 г. н. э.).Просматривается сходная картина с Византием, который только в 330 году стал столицей.


Рекуай: Эпоха третьего века до нашей эры. Суперэтнос Цинь, эпицентр предположительно в долине реки Вэй. Ин Чжэн, правитель царства Цинь (с 246 г. до н. э.), положивший конец многовековой эпохе Воюющих Царств. К 221 г. до н. э. В результате длительной борьбы за гегемонию император Цинь Шихуанди смог объединить Китай и основал новую династию Цинь. Для защиты от кочевников севера была выстроена Великая стена. Грандиозным было и строительство столицы с ее колоссальным дворцовым комплексом Эфангун, не говоря уже о сооружении императорской гробницы. Успешные войны на севере позволили оттеснить гуннов за Великую стену. Канал Линцюй длиной 36 км был построен на территории современного района Гуанси около города Гуйлинь. Канал соединяет приток Янцзы реку Сян с рекой Ли, которая втекает в Гуйцзян бассейна Сицзян, позволяя охватить речным транспортом огромные территории южного Китая. Походы на юг привели к присоединению к империи значительных территорий племен юэ, в том числе и северной части современного Вьетнама. Очевидный военный и экономический эффект легистских реформ и всей деспотически организованной казарменной администрации Цинь был достигнут за счет крайнего истощения людских ресурсов. Дальнейшие бурные события эпохи: Династия Чу — смутное время, Династия Хань"Западная Хань", династия Синь, Ван Ман, Восточная Хань, Эпоха Троецарствия: Вэй, Шу, У Цзинь "Западная Цзинь" Шестнадцать варварских государств, "Восточная Цзинь" Южные и Северные Династии. Хунну — древне прото-тюркский кочевой народ, с 220 года до н. э. по II век н. э. населявший степи к северу от Китая. Для защиты от их набегов Цинь Шихуаньди построил Великую китайскую стену. Хунну вели активные войны с китайской империей Хань, в ходе которых консолидировались в единую державу, подчинившую племена соседних кочевников. Позже в результате войн с Китаем и племенами сяньби, а также междоусобиц и проникновения китайской культуры Хуннская держава распалась. Согласно широко распространённому мнению, часть хунну дошла до Европы и, смешавшись с уграми, дала начало новому народу, который в Европе известен под названием гунны. Многие хунну смешались с северными китайцами, а другие с сяньби.Эпицентр этногенеза хуннского суперэтноса вряд ли удастся локализировать даже приблизительно. В это же время наблюдались значительные подвижки австронезийцев от Южной Кореи и Японии вплоть до Мадагаскара. Предположительно эпицентр на побережье провинции Фуцзянь.

AHangaran: Рекуай пишетВ это же время наблюдались значительные подвижки австронезийцев от Южной Кореи и Японии вплоть до Мадагаскара. Предположительно эпицентр на побережье провинции ФуцзяньВы считаете, что в Индонезии и на Филиппинах австронезийцы до 3 в до н э не жили? и почему Фуцзянь, а не соседний Тайвань (где автронезийцы точно жили и живут сейчас)?

Рекуай: AHangaran пишет: Вы считаете, что в Индонезии и на Филиппинах австронезийцы до 3 в до н э не жили? и почему Фуцзянь, а не соседний Тайвань (где автронезийцы точно жили и живут сейчас)? Этот вопрос посмотрите здесь. [url=http://lingvoforum.net/index.php/topic,73500.0.html]Тема: Максимум разнообразия и есть прародина или около неё?[/url]

AHangaran: Рекуай пишетМаксимум разнообразия и есть прародина или около неё?Конечно, прародина - Тайвань или берег поблизости Но возможно экспансия оттуда и широкое расселение по Филиппинами и Индонезии прооизошло намного (на тысячИ лет) раньше и в несколько волн? Например культура Лапита считаеся уже австронезийской, хотя ее экспансия задолго до нашей эры (и даже во II тысячелетии)

Гость: AHangaran пишет: Но возможно экспансия оттуда и широкое расселение по Филиппинами и Индонезии прооизошло намного (на тысячИ лет) раньше и в несколько волн? В несколько волн сомнительно. Потому что нетайваньские австронезийские - одна малайско-полинезийская ветвь. Но вот в дальнейшем при дифференциации этой ветви, хотя точная структура неясна - там десятки групп и отдельных языков, если очень консервативно, может быть - могли бы быть разные волны на отдельные острова в силу возможного большого различия между группами и отдельными языками, которое, возможно, не может быть объяснено простым разделением на этом острове или группе островов. Надеюсь, понятно разъяснил.

Рекуай: Древнеберингоморская культура (на Аляске и острове Св. Лаврентия «оквикская культура» англ. Okvik culture) — древнеэскимосская культура, существовавшая с III века до н. э. до VII-VIII веков н. э. на побережье и островах Берингова моря и Берингова пролива и прилегающих арктических берегах.

Гость: В отдельных случаях разные поздние малайско-полинезийские миграции видно очень хорошо. Ачехский язык на севере Суматры, похоже, в чамской группе и вроде прибыл в связи с падением чамского государства или около того, если не ошибаюсь. Экспансии разных малайских языков или диалектов тоже явно поздние зачастую. Алорский язык (не путать с папуасскими алоро-пантарскими) прибыл на Алорский архипелаг, очевидно, довольно поздно (несколько веков назад) с соседнего Солорского архипелага или с востока Флореса, потому что его ближайшая родня на востоке Флореса и на Солорском архипелаге - группу Flores-Lembata смотрите в английской википедии. Ну, это то, что сразу пришло на ум. В других случаях всё куда туманнее... Особенно когда у языка или группы нет очень явно близких родичей за пределами острова или группы островов. И особенно когда на больших островах может быть целая группа таких групп и языков, неясно насколько вообще близких.

Рекуай: Гость пишет: Ачехский язык на севере Суматры, похоже, в чамской группе и вроде прибыл в связи с падением чамского государства или около того, если не ошибаюсь. При падении какого либо государства массового оттока населения в другие удалённые земли практически не бывает. Переселяется немногочисленная элита, которая на новом месте быстро ассимилируется, при этом свой язык обычно передать не удаётся. Я попытаюсь трактовать события в свете теории пассионарности. Суперэтнос имеет обширный ареал распространения. При экспансии следующего суперэтноса, от предыдущего остаются некоторые осколки, в данном случае это север Суматры и Тямпа.Гость пишет: Экспансии разных малайских языков или диалектов тоже явно поздние зачастую. Алорский язык (не путать с папуасскими алоро-пантарскими) прибыл на Алорский архипелаг, очевидно, довольно поздно (несколько веков назад) с соседнего Солорского архипелага или с востока Флореса, потому что его ближайшая родня на востоке Флореса и на Солорском архипелаге - группу Flores-Lembata Вокруг первичного очага зачастую возникает большое количество вторичных. С завершением периода экспансии массовые переселения сменяются спорадическими.

AHangaran: Рекуай пишет: Я попытаюсь трактовать события в свете теории пассионарности. Суперэтнос имеет обширный ареал распространения. При экспансии следующего суперэтноса, от предыдущего остаются некоторые осколки, в данном случае это север Суматры и ТямпаА в чьих именно переселениях заключалась экспансия следующего суперэтноса?

AHangaran: Гость пишетЭкспансии разных малайских языков или диалектов тоже явно поздние зачастуюА кагда и откуда именно был заселен австронезийцами полуостров Малакка?

AHangaran: Из малайских государств Шривиджая "своё начало берёт по разным источникам от 200 до 500 н. э" ЛАНГАСУКА - раннесредневековое малайское государство в южном Таиланде в ок. 300 - 690 (то есть малайцы уже живут на севере полуострова Малакка) Ещё на полуосрове (на его восточном берегу) было королевство Пан Панисчезнувшое маленькое индусское королевство, которое, как полагают, существовало примерно в III—VII веках нашей эры где-то в Келантане или Теренггану (Малайзия). Об этом государстве известно немного. Королевство Пан Пан было позже завоевано Шривиджаей под предводительством Дхармасету где-то в 775 году н. э.[1] Эта теория находит своё подтверждение в существование Королевства Патани, которое занимает ту же самую область сегодня, и которое так же отличается в культуре и языке от других малайских областей, расположенных поблизости. Королевство Пан Пан посылало дань в Китай: во время Южных и Северных Династий в 529, 533, 534, 535 и 571 годах[2] и династии Тан в 616 и 637 годахНа Индокитае было австронезийское государство ТямпаТЬЯМПА (Тямпа, Чампа, Линьи) - государство, основанное во 2 вИз неавстронезийских государств Индокитая ФунаньФУНАНЬ (Бапном) - государство (1—6 вв. н. э.) в Юго-Восточной Азии. Занимало дельту Меконгаи Дваравати Дваравати (тайск. อาณาจักรทวารวดี) — буддийское государство монов, существовавшее в IV—XI веках на территории современного Таиланда. Название государства, которое может быть переведено как «многовратная», происходит от найденных монет, на которых на санскрите было написано «śrī dvāravatī» («Шри с многими воротами»). В отличие от своих соседей (индуистского государства кхмеров (Ченла) и Шривиджайе, где господствовал сложный культ девараджи («бога-царя»)), господствующей религией здесь был буддизм, правда, с архаическим субстратом. Первоначально государство возникло в начале нашей эры на западном берегу Менама. Первой столицей, предположительно, был Утхонг. Возвышение Бапнома привело к завоеванию последней бассейна менама. После распада Бапнома в VI в. Дваравати не только обрело независимость, но и расширило свою территорию на восточный берег Менама. Позднее были завоёваны территории в центральной части Малаккского полуострова. Около 675 года н. э. началось строительство новой столицы Накхонпатома, в то время бывшего приморским городом. Государство было децентрализованным, отсутствовали единая оросительная система, общая казна и хранилище риса, государственный контроль над землёй. Столице (пура) Накхонпатом подчинялись автономные города и их правители (дева и деви). Она имела собственное имущество, была центром культаВсе эти государства существовали до 7 в



полная версия страницы