Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » эпоха седьмого века нашей эры » Ответить

эпоха седьмого века нашей эры

Рекуай: Перечень предполагаемых с высокой вероятностью суперэтносов, возникших в результате этногенетических процессов в эпоху седьмого века. Европейская ветвь, предполагаемые эпицентры: Бильбао-Париж-Копенгаген-Мурманск Саамы, север Скандинавии Норманны, юг Скандинавии Французы, Иль де Франс.Париж Баски, испанцы, португальцы, Страна Басков. Афро Азиатская ветвь Древняя Гана Канем Арабы, Мекка Раджпуты, Северная Индия Тибетцы Китайцы, Империя Тан Корейцы, Древняя Силла Японцы, реформы тайка Восточно Азиатская ветвь Малайцы Палембанг Кхмеры Ангкор Вьеты Ханой Бай Наньчжао Чжурчжени Юкагиры Америка, перечень не полный Тольтеки Араваки Тиуанако

Ответов - 4

Рекуай: VI (VI в. н. э.). Арабы-мусульмане (Центральная Аравия). Объединение племен Аравийского полуострова. Смена религии. Ислам. Расширение до Испании и Памира. Раджпуты (долина Инда). Низвержение империи Гупта. Уничтожение буддийской общины в Индии. Усложнение кастовой системы при политической раздробленности. Создание религиозной философии Веданты. Троичный монотеизм: Брама, Шива, Вишну. Боты (южный Тибет). Монархический переворот с административно-политической опорой на буддистов. Расширение в Центральную Азию и Китай. Табгачи. Китайцы-2 (северный Китай: Шэньси, Шаньдун). На месте почти вымершего населения северного Китая появились два новых этноса: китайско-тюркский (табгачи) и средневековой китайский, выросший из группы Гуаньлун. Табгачи создали империю Тан, объединив весь Китай и Центральную Азию. Распространение буддизма, индийских и тюркских нравов. Оппозиция китайских шовинистов. Гибель династии. Корейцы. Война за гегемонию между королевствами Силла, Пэкче, Когуре. Сопротивление танской агрессии. Объединение Кореи под властью Силла. Усвоение конфуцианской морали, интенсивное распространение буддизма. Формирование единого языка. Ямато (Японцы). Переворот Тайка. Возникновение центрального государства во главе с монархом. Принятие конфуцианской морали как государственной этики. Широкое распространение буддизма. Экспансия на север. Прекращение строительства курганов.Можно добавить: Древняя Гана. Праманде. Канем. Нубийцы. Эмиси.

Рекуай: VII (VIII в. н. э.). Испанцы (Астурия). Начало Реконкисты. Образование королевств: Астурия, Наварра, Леон и графства Португалия на базе смешения испано-римлян, готов, алан, лузитан и др. Франки (французы). Саксы (немцы). Раскол империи Карла Великого на национально-феодальные государства. Отражение викингов, арабов, венгров и славян. Раскол христианства на ортодоксальную и папистскую ветви. Скандинавы (южная Норвегия, северная Дания). Начало движения викингов. Появление поэзии и рунической письменности. Оттеснение лопарей в тундру. Я удалил саксов, так как они относятся к предыдущей эпохе и они потом подверглись вторичному очагу этногенеза. И добавил саамов и басков. Датировка этой ветви явно завышена на столетие, нет ни какой необходимости разделять этногенетические процессы эпохи седьмого века на две различные. Третья полоса этногенеза: Малайцы. Империя Маджапахит. Кхмеры. Кхмерская Империя Вьеты. Освобождение от Китая. Юкагиры. Чжурчжени?

Рекуай: раджпуты Индия за свою тысячелетнюю историю видела немало завоевателей, которые несли на ее землю смерть и разрушения. Лишь один народ сумел практически безболезненно вписаться в уже существовавшую в этой древней и многоликой стране сложнейшую систему общественных отношений, приняв и впитав в себя обычаи и верования коренных жителей. Этим народом были раджпуты, пришедшие в Cеверную Индию в VI веке как завоеватели и переселенцы, но в скором времени ставшие главными ее защитниками.Пришли раджпуты в Индию с территории современной Средней Азии, как и многие их предшественники, и за непродолжительный исторический отрезок времени сумели не только органично влиться в пестрое индийское общество, но и занять в нем весьма почетное место — выше них в кастовой иерархии оказались только брахманы, во все времена считавшиеся на территории Индии высшей кастой. Брахманы были жрецами, составителями и толкователями законов, духовными учителями и вообще главными авторитетами практически во всех областях жизни строго регламентированного индийского общества. Именно с помощью брахманов вожди воинственных раджпутских кланов очень быстро сумели понять, каким образом они могут стать правящей элитой — для этого им было необходимо принять индуистские ценности и принципы общественной жизни этой страны. А так как главными обязанностями всех правителей в Индии считалась защита богов, брахманов и святых мест, то для раджпутов следовать этим принципам не составляло большого труда, равно как и следить за неукоснительным выполнением своих обязанностей людьми других каст: многочисленные земледельческие, ремесленные, торговые касты, не говоря уже о «неприкасаемых», в скором времени исполняли все их повеления беспрекословно. Так раджпуты стали кастой правителей. Военное дело также стало их обязанностью и привилегией. Впрочем, ничего другого они и не желали. Этническое происхождение раджпутов до сих пор является предметом дебатов многочисленных исследователей. Большинство западноевропейских и российских ученых считают, что они представляют собой пришлые восточноиранские племена, ассимилировавшиеся в индийском обществе. Что же касается индийских ученых, то они придерживаются той точки зрения, что раджпуты жили в Северной Индии всегда и в древние времена назывались кшатрии, а в период раннего средневековья стали именоваться раджпутами. Истина, по всей видимости, лежит где-то посередине, но все же большинство исследователей сходится на том, что раджпуты являются потомками пришлых этнических групп, в значительной степени индуизированных впоследствии. "Лишь один народ сумел практически безболезненно вписаться в уже существовавшую в этой древней и многоликой стране сложнейшую систему общественных отношений, приняв и впитав в себя обычаи и верования коренных жителей." Лишь один народ смог вписаться и причиной всему был процесс этногенеза эпохи седьмого века. Более того от этого пассионарного толчка зародилась современная индия в том виде, в каком вступила в современность. Раджпуты остановили арабов, находясь на взлёте пассионарности и лишь только после снижения её уровня, уже в эпоху двенадцатого века не смогли сдержать новых вторжений мусульман.


Рекуай: Манюхин И.С. этногенез саамов



полная версия страницы