Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » Пассионарные толчки I (XVIII в. до н. э.). » Ответить

Пассионарные толчки I (XVIII в. до н. э.).

Рекуай: [quote]I (XVIII в. до н. э.). Египтяне-2 (Верхний Египет). Крушение Древнего царства. Завоевание гиксосами Египта в XVII в. Новое царство. Столица в Фивах (1580 г.) Смена религии. Культ Озириса. Прекращение строительства пирамид. Агрессия в Нумибию и Азию. Гиксосы (Иордания. Северная Аравия). Хетты (Восточная Анатолия). Образование хеттов из нескольких хатто-хуритских племен. Возвышение Хаттуссы. Расширение на Малую Азию. Взятие Вавилона.[/quote] К восемнадцатому веку до нашей эры египтяне уже пережили два последовательных толчка этногенеза и "благополучно" приближались к закату своей цивилизации. В результате гиксосы без особых хлопот покоряют египтян, подрастерявших свою пассионарность. Иордания и Северная Аравия для гиксосов была одним из промежуточных этапов. Это были подвижки индоевропейцев. Именно в это время в доиндоевропейскую Грецию проникают микенские греки, складывается хеттская империя из смешения хурритоязычных и индоевропейцев, язык которых получает широкое распространение в Восточной Анатолии, у митаннийцев появляется правящая индоевропейская верхушка. Всё это южные кентум. . В Великой Степи от Северного Причерноморья получила широкое распространение срубная культура, носители которой проникли вплоть до Северной Индии. [quote]Сру́бная культу́рно-истори́ческая о́бщность — этнокультурное объединение эпохи поздней бронзы (XVIII—XII, по другим оценкам, XVI—XII веков до нашей эры), распространённое в степной и лесостепной полосе Восточной Европы между Днепром и Уралом, с отдельными памятниками в Западной Сибири и на Северном Кавказе.[/quote]Носители срубной культуры надёжно отождествляются и иноиранцами группы сатем. Севернее в это же время распространялась Фатьяновская культура, наследница культуры Боевых топоров и шнуровой керамики, западные кентум.

Ответов - 6

Рекуай: Культура медных кладов — энеолитич. археологическая культура древней Восточной Индии. Культуру иногда называют культурой жёлтой керамики. Как правило, находки, связанные с данной культурой, встречаются в кладах (отсюда и название), большинство которых найдены в Ревари. Культура датируются 2 тыс. до н. э., однако датировка спорна, поскольку лишь немногие из них происходят из мест организованных раскопок с надёжным археологическим контекстом. Выявлены 4 региональных группы кладов: южная Харьяна/северный Раджастхан, равнина Ганг/Джамуна, Чота-Нагпур и Мадхья-Прадеш, со своими характерными типами находок. Среди находок, характерных для региона южная Харьяна/северный Раджастхан — плоские топоры, гарпуны, двойные топоры, мечи с так называемыми антенными рукоятками и т. п. В области Ганг-Джумана встречаются подобные находки. Группы находок из Чота-Нагпура — иные: они включают изящные изделия и нечто похожее на слитки. Предметы в медных кладах, как предполагается, служили для культовых целей, поскольку на них отсутствуют следы износа, а размеры не всегда соответствуют размерам человеческой руки. Этническая принадлежность носителей культуры остается спорным вопросом. Есть утверждения что есть связь с населением, вытесненным из Хараппы арийскими племенами, так и о её связи с последними. Есть другое мнение что носители данной культуры были связаны с предками народов мунда. Последние исследования (в том числе Хастинапуре) позволили опредеить, что данная культуры существовала до 12-11 вв. до н. э., до её вытеснения культурой серой расписной керамики.Скорее всего культура относится к периоду XVIII века до нашей эры и связана с предками народов мунда. Широкое распространение культуры явно вызвано экспансией суперэтноса. Эпицентр установить можно только очень приблизительно. Продвижение индоарийцев, носителей культуры серой расписной керамики, эпохи XII века до нашей эры привела к смене этнической доминанты на севере Индии.

AHangaran: Рекуай пишет: Сру́бная культу́рно-истори́ческая о́бщность — этнокультурное объединение эпохи поздней бронзы (XVIII—XII, по другим оценкам, XVI—XII веков до нашей эры), распространённое в степной и лесостепной полосе Восточной Европы между Днепром и Уралом, с отдельными памятниками в Западной Сибири и на Северном КавказеАбашевская ей предшествовала по более современным взглядам В первые столетия II тыс зародилось сразу несколько культур - абашевская (выходцы из района Воронежа), многоваликовой керамики (в степной Украине - образовалась на базе Катакомбной), причем перед своим концом сама катакомбная продвинулись на восток (заняв территорию полтавкинской) Интересно было бы знать, происходило ли в это воемя что-то интересное севернее Оки и Волги

Вячеслав: AHangaran пишет: Интересно было бы знать, происходило ли в это воемя что-то интересное севернее Оки и Волги В регионе Карелии-Поморья культура мегалитических сооружений. Странные изображения крупных многовесельных кораблей и боевых колесниц, очень похожих на ближневосточные...а так - непаханное поле для исследований...


AHangaran: И как это все датируется? Какими веками второго тысячелетия?

Вячеслав: AHangaran пишет: И как это все датируется? Какими веками второго тысячелетия? Известно какими... никакими... Там вообще все очень сложно с датировками. Ориентировочно XXV-XXII века.

Рекуай: Вячеслав пишет: Там вообще все очень сложно с датировками. Ориентировочно XXV-XXII века. Я сам ничего не придумываю, беру стандартные датировки. Во втором тысячелетии до нашей эры фиксируется две эпохи, начала, 19-17, цифры часто разнятся и конца -1200 В третьем тысячелетии одна в середине -2500 В четвёртом тоже одна и тоже в середине -3500



полная версия страницы