Форум » Пассионарность, зоны пассионарных толчков и пассионарии » «Примитивные племена» » Ответить

«Примитивные племена»

Рекуай: Природа пассионарности и перелёты птиц[quote]«Примитивные племена» Согласно Гумилеву, т. н. «примитивные народы» являются осколками былых бурных процессов этногенеза. Пассионарность этих народов находится на нулевом уровне. Это значит, что ни пассионариев, ни субпассионариев там нет или почти нет.[/quote]Если предположить, что микрокатастрофы случаются на продолжении очень длительного периода, а доказательства тому прошиты в Y-хромосомах человека, смотри «Гаплогруппы Y-ДНК и этногенетические процессы», то древние эпицентры этногенеза приходились только на «примитивные народы», цивилизацией тогда ещё и не пахло. Более того цивилизация могла возникнуть только благодаря таким этногенетическим процессам. Какие археологические следы могли оставить охотники и собиратели? Примитивные племена дожили до наших дней. В эпоху двенадцатого века они занимали обширные территории и некоторые из них оказались в эпицентрах этногенеза. Америка двенадцатого века. В шестнадцатом веке туда стали проникать европейцы. Первые же контакты показали, что кроме тихих и робких араваков там есть и весьма агрессивные карибы. Археологи выявили позднее, что араваки восходят к эпохе седьмого века. Карибы являются суперэтносом эпохи двенадцатого века. Лингвисты без особых проблем могут установить время расхождения праязыка на составные части. Только лингвист, знакомый с теорией пассионарности, знает о том, что праязык существенно отличается от протоязыка и знает время возникновения эпох. К тому же период экспансии суперэтноса оставляет после себя явный след в виде ареала расселения суперэтноса. Итого для выявления суперэтноса эпохи двенадцатого века достаточно обнаружить обширный ареал расселения народа, близость языков или диалектов этого народа, не прывышающая восемьсот лет, поведенческие характеристики народа, соответствующие высокому уровню пассионарности. По Восточному побережью Северной Америки пролегла полоса эпицентров этногенеза. Алгонкинский суперэтнос, чероки-ирокезский и мускогский. На Северо Западе возникли эскимосы иннуиты и атапаски. На Северо Западе Мексики сложился суперэтнос астеков. Суперэтнос «примитивного народа» отличается только низким уровнем развития и оставляет после себя очень мало следов. В процессе расселения в период экспансии могут сохраняться анклавы реликтовых племён.

Ответов - 5

Рекуай: Там, где длительное время не было толчков этногенеза, примитивные племена живут в ладу с природой. Формируется этнолингвистическая непрерывность, однако различия в языках постепенно накапливаются. Наблюдаются огромная мёртвая зона над Австралией и Новой Гвинеей, в Калифорнии, некоторых внутренних районах материков, но туда может дотянуться соседний супертнос.

amulet505: По двум предыдущим постам. Все весьма правдоподобно. Точнее сказать не могу, поскольку об истории обеих Америк сведения имею только из книг Гумилева, а они пишущим на этом форуме, полагаю, известны. Два уточнения: 1. Насчет следов, оставляемых собирателями и охотниками. У Маркова вычитал, что где-то в Аравии обнаружили очень длинные валы (многие десятки километры), построенные человеками задолго до всякой письменной истории. Похоже, из использовали для загонной охоты. Пассионарность их строителей смахивала на пассионарность "ста черноголовых семейств", построивших дамбы в Китае. Правда, пра-китайцы тем самым обеспечили высокие урожаи на тысячи лет вперед, а строители валов просто истребили большую часть съедобных животных. 2. Про языки. Сама по себе глоттохронология является интересным источником информации, но все-таки недостаточным. Языки заимствуются.

Рекуай: amulet505 пишет: 2. Про языки. Сама по себе глоттохронология является интересным источником информации, но все-таки недостаточным. Языки заимствуются. По мимо глоттохронологии есть масса других дисциплин в лингвистике. Лично я глагол от суффикса отличить не в состоянии, о чём совершенно не загоняюсь. Многие знания рождают многие печали. Есть узкие специалисты, есть знание теории пассионарности, есть навыки замечать в общей массе нужную информацию. Однако лингвисты не догадываются о прерывности этнических и соответственно лингвистических процессов, хотя в их работах всё описано самым старательным образом. Не хотят они замечать, а, заметив, не знают куда это пристроить. Например Праславянский язык Куча всякой информации в которой я не в зуб ногой. И вдруг 2. Затем язык буквально преобразился под влиянием уникального закона восходящей звучности (ЗВЗ), после чего он стал непонимаем родственными балтами и пошел дальше по своему пути. Чем было вызвано появление этого интересного фонетического закона - не ясно.До этого момента я смутно представлял себе процессы, протекающие винкубационном периодеНаибольшее количество инноваций в языке происходит скорее всего в инкубационный период этногенеза. Начало активной фазы отличается бурной экспансией, ведущей к стремительному распространению новодела разговорной речи по вмещающему ландшафту. То есть инновационный закон должен был быть изобретённым до его активного распространения, иначе сложился бы диалектный анклав, чего не приключилось. Формирование диалектов можно соотнести с ассимиляцией большого по численности субстрата малочисленными пришельцами, которых они не в состоянии полностью поглотить. Данное чисто логическое построение создано мною на базе теории пассионарности. Спасибо Светлане за доступную форму поданного материала, позволяющую любому профану разобраться в новой теме. Дальше проверка на других хорошо изученных прото и пра языках. Потом готовая к употреблению схема: 1. На базе протоязыка в эпицентре этногенеза формируется праязык, претерпевший при этом значительные изменения. 2. В период экспансии праязык стремительно распространяется на огромных территориях вмещающего ландшафта. 3. Языки предыдущей эпохи исчезают, их остатки оттесняются на окраины. 4. В акматический и последующие периоды происходит обособление диалектов, распад на отдельные языки. Формируется языковая подгруппа внутри языковой группы. 5. В последующем различия накапливаются, но радикальных изменений не происходит, формируется этнолингвистическая непрерывность. Формируется языковая группа внутри языковой семьи. Остаётся сравнить какую либо языковую семью или группу и разбить на эпохи. Языки на-дене́ (также атабаскско-эякско-тлинкитские языки) — предполагаемая семья индейских языков Северной Америки, включающая атабаскские языки, эякский язык, тлинкитский язык и, вероятно, язык хайда (связь последнего с данной семьёй является спорной). Атабаские и отколовшиеся от них в четырнадцатом веке апачи и навахо близки между собой и имеют значительное территориальное распространение, явный признак пра атабаского суперэтноса, эпицентр установить можно только предположительно. Тихоокеанские атабаски имеют несколько больший срок расхождения, можно предположить, что это осколки от суперэтноса седьмого века. Осколками ещё более древних суперэтносов являются тлинкиты и эяк. Хайда-атабаское единство вообще теряется где то в древности.


Вячеслав: Рекуай пишет: В акматический и последующие периоды происходит обособление диалектов Обособление диалектов происходит и до этих периодов, в чем весьма несложно убедиться хотя бы на примере развития русского или немецкого языков. Главное в этом деле - не попасться в ловушку априорно-апостериорных языковых таксонов.

Рекуай: Сценарий развития событий у примитивных суперэтносов практически одинаков. В период экспансии суперэтнос расселяется на обширных территориях вмещающего ландшафта. За дальностью контакты сохраняются только между ближайшими соседями. В зоне экспансии могут сохраняться осколки предшествующих суперэтносов. Вторичные очаги этногенеза проблематичны, нет ещё социального расслоения, институты рабства развиты слабо. В результате внутри суперэтноса образуется этнолингвистическая непрерывность при наличии инородных анклавов.



полная версия страницы