Форум » Этническое поле прошлого и современности » Нация и этническая система » Ответить

Нация и этническая система

Павел Александрович: Такая вот идея про нацию и народ в духе Константина Леонтьева. Ступень к упрощению системных связей. Как ее точнее соотнести с ПТЭ и какова связь нации и антисистем - ведь большинство наций рождались под управлением антисистем? [quote]"Проблема в определении народа заключается в смешивании понятия "народ" - близости на основе естественного этнического мироощущения, рождающейся, живущей и понятия "нации" - управляемой идеологической конструкцией, использующей энергию от упрощения структуры народа (разрыва системных связей). В пределе нация состоит из совершенно сходных в убеждениях и культуре между собой людей." "САСШ держиться на Нации без народа. У нас ситуация иная - в XVII- XIXв когда в Европе бушевали революции в России было спокойно - в Нацию было задействовано минимальное кол-во народа. По объективным обстоятельствам цари Александры 2 и 3 начали ускоренное создание большой Нации в первую очередь по западным образцам на основе одного народа и религии (нация забирает у народа сложность и энергию, взамен дает развитие ЕГО культуры и т.п.). Инструменты - единое образование, упрощение сословных и этнических различий и т.д. И энергия вырвалась не туда - в результате к власти пришла мiроотрицающая система большевиков во главе с названным Владимиром Ульяновым. Он стал делать новую Нацию на основе отрицания и гнобления русского народа, отрицались все основы народной жизни, всяческое содействие было оказано враждебным русскому народу этносам, поддержаны силы, стремящиеся создать иные нации на русской земле и даже в русском народе - вроде Украинцев. По возможности были вытравлены задействованые в прежнюю Русскую нацию люди (то что Буллит назвала кажется самыми достойными людьми). Наиболее серьезными препятствиями для создания внерусской нации были крестьянство (самая народная часть народа) и интеллигенция - в большой степени задействованная в Русской нации и опасная умственным и духовным потенциалом. Все это дополнялось незаменимостью этих сословий-консорций. Отсюда ненависть новой власти к крестьянам и интеллигенции, попытка разрушить их традицию, выбив самый активный элемент, закрепощение крестьян в колхозы и создание там невыносимых условий, постоянная перемывка интеллигенции. Гнобление продолжалось достаточно долго, но когда запахло жареным (в германии, тоже позже других "великих держав" создававшей нацию, нацисты получили энергию, ликвидировав сословные и уменьшив региональные различия) эта системе (в лице упомянутого Иосифа Джугашвили) пошла на использование части идеологии прежней Русской нации. Так РСФСР-нация дооформилась в Советскую нацию. В Хрущевское время "нациосозидатели" частично вернулись к ленинским идеям в сфере уничтожения традиций и дальнейшего смешения. Разрешением на передвижение селянам была логически завершен процесс уничтожения русского крестьянства - села стремительно пустели, а причина - несоразмерность оплаты крестьянского труда оставалась до конца советской власти (когда город "зажирел", цены на продукты оставались несоизмеримыми с затратами на их производство). Примерно в то же время была докончена и интеллигенция - введение всеобщего среднего образования, несоизмеримое с потребностями страны производство "людей с высшим образованием" привело к прерыванию традиции, уменьшение з/п и снижением авторитета профессий привело к физическому рассеиванию." "Советская власть много постаралась в гноблении русского народа, сейчас среди общества и властей Федерации (в столь же мононационально-русской РСФСР) сильны те же мотивы - создание нации вне русского народа, а обосновывается это все тем же методом очернения образа русского народа. "[/quote] Как я понимаю нация - прежде всего идеологическое понятия, но влияя на сознание человека влияет на его этническое сознание. В нации кажется подобно антисистеме сознание и установки- традиции передаются не от "отца к сыну" (как в этносе), а от демогогов-вождейнарода, СМИ и создателей книг, уч. программ и т.п..

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Рекуай: Павел Александрович пишет: Такая вот идея про нацию и народ в духе Константина Леонтьева. Ступень к упрощению системных связей. Как ее точнее соотнести с ПТЭ и какова связь нации и антисистем - ведь большинство наций рождались под управлением антисистем? Государство является социальной структурой этноса. Развитие капитализма потребовало создание капиталистического государства нового типа. Большинство наций рождалось внутри такого государства, как более высокая ступень развития этноса. Ни какого отношения к антисистемам скорее всего нет. Обычно устойчиво однонациональное государство. Этнически не определившиеся окраины легко входят в состав той или иной нации, на территории которой они оказались. Например провансальцы, по языку близкие к каталонцам или итальянцам, считают себя французами. Двунациональные, а тем более многонациональные, не в состоянии создать устойчивую систему, если титульная, государство образующая нация численно не давлеет над остальными народами. Не устойчива трех национальная система Северной Ирландии. Не устойчива Англо шотландская Британия, Англо и франкоязычная Канада, многонациональная Испания. Например французы, оказавшиеся в Бельгии, считают себя валлонами, а германоязычное население считает себя фламандцами. Подели Бельгию между Францией и Нидерландами, так валлоны без особых проблем станут французами, а голландцы католики станут ощущать себя фламандцами. Как только уровень пассионарности государство образующего народа понижается ниже определённого уровня, многоэтничные империи рассыпаются на однонациональные государства. Такова судьба Российской Турецкой, Австрийской или Югославской империи.

Онидзука: Рекуай пишет: Этнически не определившиеся окраины легко входят в состав той или иной нации, на территории которой они оказались. Например провансальцы, по языку близкие к каталонцам или итальянцам, считают себя французами. Провансальцы стали французами по итогам Альбигойских войн. Полагаете, это было "легко"? Рекуай пишет: Не устойчива Англо шотландская Британия, Англо и франкоязычная Канада, многонациональная Испания. И особенно неустойчива франко-германо-итальяно-романская Швейцария Мысли интересные, но как говорит один хороший человек - "из негодного посыла невозможно сделать правильные выводы"...

Салахбеков: Онидзука пишет: И особенно неустойчива франко-германо-итальяно-романская Швейцария Онидзука, вы считаете, что в Швейцарии сосуществуют четыре нации? Или вы считаете, что там четыре этноса?


Вячеслав: Салахбеков пишет: вы считаете, что в Швейцарии сосуществуют четыре нации? Или вы считаете, что там четыре этноса? Так разговор о "нациях" или о этносах? Приведенный Онидзукой пример по-моему вполне в том же ряду, что и Англо шотландская Британия, Англо и франкоязычная Канада, многонациональная Испания

Комнин: Да, надо бы с терминами определиться. Например с "нацией". Гумилев как-то от этого термина отмахивался. "Я не про то. Я про этнос". Что такое нация и почему она связана с капитализмом...

Онидзука: Комнин пишет: Что такое нация и почему она связана с капитализмом... Если верить "Философскому справочнику" под редакцией Терешковича, то нация - "социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи". Поскольку "индустриальная эпоха" никаким боком на процесс этногенеза не влияет (разве что миграции абстрактно ускоряются), то и к этнологии никакого отношения это понятие не имеет.



полная версия страницы