Форум » Библиотека » За что Сталин выселял народы. » Ответить

За что Сталин выселял народы.

Комнин: В библиотеке за 3-й есть ссылка на роботу "За что Сталин выселял работу". У меня эта ссылка не загружалась. Поэтому я даю другой адрес. (надеюсь это та же работа, а то мало-ли). http://stalinism.narod.ru/docs/repress/narod.htm Вообще эта тема создана, чтобы "не загружать" сталинскую тему, которая и так перегружена.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Комнин: Лавр. А источник(и) можно узнать?

Комнин: Я думаю, интересно было бы сравнить Сталинские депортации и действия младотурок в отношении армян. Ситуации были во многом схожи. И там и там речь шла о "ненадежных народах". В частности нтересно сопоставить цифры потерь среди репрессируемых народов (естественно, относительные а не абсолютные). Кстати в этой теме эти цифры, кажется, не назывались.

Салам: Интересные моменты из статьи: "Всего, по данным отдела спецпоселений МВД СССР, возвратившихся с фронта спецпоселенцев Северного Кавказа было: офицеров 710, сержантов 1696, рядового состава - 6488"64. " То есть меньше 9 тысяч человек, в число которых, кстати говоря, входят не только чеченцы и ингуши, но и балкарцы" Таким образом получается, что даже после того как в 42-м была остановлена мобилизация и в 44-м отозваны из армии и отправлены в места депортации военнослужащие из чеченцев и ингушей около более 8 000 досвоевали до конца войны. Цифры явно говорят в пользу депортированных народов. Если я правильно понял,конечно. Или в 44 были отозваны и отправлены в депортацию? И в этом случае цифры на стороне депортированных. Далее непонятно: у автора очень подробный расклад по бандитизму в Чечне(верить или не верить приводимым документам другой вопрос) а по Ингушетии, так мимоходом брошено "Второе место по криминогенности обстановки занимала Ингушская область". И ни одного факта. Даже если признать что чеченцы массово пособничали, при чем тогда ингуши? В статье всего три ингушские фамилии Албогачиев, Алиев, Хамчиев. Албогачиев и Алиев все-таки бандитами и пособниками признаны не были, хоть может и были плохими милиционерами. Хамчиев может и существовал, хотя зная как ингуши любят хвастать боевыми подвигами без разницы на чьей стороне (храбрость всегда храбрость по их мнению) странно, что о факте награждения рыцарским крестом какого-то ингуша даже на бытовом уровне я никогда не слыхал. В общем автора мне несложно разбить его же аргументами.


Салам: Лавр. Откуда Вы черпаете все эти сведения? Я вырос в Грозном, много лет проработал среди ингушей (есть даже друг который для меня как брат). У Вас то Дудаев коня белого признает, то с калмыками мирится. Насчет положительной комплиментарности с ингушами знаю непонаслышке, много раз был в составе делегаций на мероприятиях в Калмыкии и всегда замечал что из всех гостей особое отношение у хозяев бывало именно к ингушской делегации. Один раз прямо спросил у их министра местного почему так, тот ответил, мол, депортация и то что с ингушами они легко понимают друг друга (не в смысле языка). Я правда добавил в шутку : "потому что одинаково дурные что ингуши что калмыки", тот рассмеялся "ну это уже когда выпьют" Несколько раз я выезжал в Элисту из-за драк студентов из Ингушетии с калмыками.И ребята из Ингушетии и ребята из Калмыкии очень легко потом шли на мировую, и сохраняли уважение друг к другу. У них были схожие понятия чести типа чтобы там ни было "ментам не закладывают" ни те ни другие. Столкновения с чеченцами у калмыков в средневековье были, но и что? И еще все-таки уточните полки ставропольские или чеченские? Какие-то не очень мне понятные мостики перекидываются полки ставропольские в них горцы и они почему-то чеченцы. И еще большая просьба, давайте все же раз эти народы не считают себя одним народом, будем говорить о чеченцах отдельно об ингушах отдельно.

Салам: Калмыков, Астраханские воеводы перидически посылали против кабардинцев, более того даже последняя оставшаяся в живых калмыцкая ханша была чеченкой ( не помню где читал, что она была жива и после революции еще). Но про зверства чеченцев против калмыков слышу впервые. Меня на форуме обвиняете в агитпроповских штампах, а как назвать эти посты?

Лавр: Салам пишет: Меня на форуме обвиняте в агитпроповских штампах, а как назвать эти посты? Непользующийся-пропагандистскими-штампами Вы наш, Григорий Николаевич Прозрителев с Вашей точки зрения работник советского агитпропа? Действительно, очччень нехороший человек! Если Вы про что-то "слышите впервые" - это является законным основанием чтобы объявить бывшее небывшим? Ну целуются сейчас калмыки с чеченами взасос (замечу - не все и не всегда), и на этом основании можно "отменить" историю? Да Вам где-нибудь в Эстонии цены бы не было! Вы нам еще расскажите про пострадавшую от голодомора "республику Молдова" Похоже, что резолюцию ПАСЕ тоже такие же "незашоренные" составляли

Салахбеков: Лавр пишет: Ну целуются сейчас калмыки с чеченами взасос Лавр пишет: горцы (в основном чечены) Салам вообще-то про ингушей говорил, а вы отвечаете цитатами про чеченцев. Где логика?

Салам: Лавр пишет: Григорий Николаевич Прозрителев с Вашей точки зрения работник советского агитпропа Это тот самый автор приключенческой повести Шейх Мансур???? Это ваши источники??? Я еле удержался чтобы смайлик соответствующий не поставить. Добавьте еще Ткачева для полноты картины. Конечно физический труд Прозрителева по созданию музейного дела в Ставрополье нельзя не оценить. Но он всего лишь краевед-любитель, журналист и юрист местного краевого масштаба. Уточните только где и когда он писал о вырезанных чеченцами гениталиях калмычек? Если не уточните, то я наверное имею право считать, что Вы передергиваете факты.

Лавр: Салам пишет: Это тот самый автор приключенческой повести Шейх Мансур???? Это ваши источники??? Я еле удержался чтобы смайлик соответствующий не поставить То есть Ваше личное отношение к конкретному автору автоматически отменяет факт походов калмыков на Терек и в Кабарду? Я, собственно, так и предполагал Ставьте смайлики, не стесняйтесь Салам вообще-то про ингушей говорил, а вы отвечаете цитатами про чеченцев. Где логика? Вообще-то с чеченцев на ингушей съехал именно Салам, так что вопрос о логике - к нему. Вайнахов на бытовом уровне разделяют далеко не все, хотя "замиренные" ингуши действительно предпочитали в авантюрах красных не участвовать, хотя подбирать все, что "плохо лежит" в условиях гражданской войны отнюдь не стеснялись.

Салам: Лавр пишет: хотя "замиренные" ингуши действительно предпочитали в авантюрах красных не участвовать, хотя подбирать все, что "плохо лежит" в условиях гражданской войны отнюдь не стеснялись. Лавр, ну прекратите же каждым постом доказывать свою, мягко говоря, некомпетентность. Как раз-таки ингуши и были основной силой большевиков на Кавказе. Из воспоминаний Деникина (взято с одного из кавказофобских сайтов, перечитывать первоисточник просто нет времени сейчас, но что-то подобное читал и там): «Ингуши – наименее численный и наиболее спаянный и сильный военной организацией народ – оказались по существу вершителем судеб Северного Кавказа. Моральный облик его определен был давно уже учебниками географии: «Главный род занятий – скотоводство и грабежи …» Последнее занятие здесь достигло особенного искусства. Политические стремления исходили из той же тенденции. Ингуши стали ландскнехтами советской власти, ее опорой, не допуская, однако же, проявления ее в своем крае. …В августе, когда казаки и осетины овладели Владикавказом, ингуши своим вмешательством спасли терский совет комиссаров, но при этом жестоко разграбили город и захватили государственный банк и монетный двор " Ради объективности вынужден добавить другую часть цитаты: "...Они грабили всех соседей: казаков и осетин – во имя «исправления исторических ошибок», своего малоземелья и чересполосицы; большевиков – в уплату за свои труды и службу; кабардинцев – просто по привычке и владикавказских граждан – за их беспомощность и непротивление." Серафимович (об ингушах): "Тем не менее во всей Республике нет более яростных... защитников Советской власти" Серго Орджоникидзе: "В то время когда на нас только робко оглядывались,нам не верили, весь ингушский народ как один встал на защиту Советской власти". (последняя цитата по памяти) Как раз-таки чеченцы участия в большевистских делах почти не принимали, а занимались в это время созданием очередного независимого государства "Эмирата Узун-хаджи". Чтобы чересчур не утомляться от меня, советую просто учиться. Это никогда не поздно. Ах да, забыл Вы же так мою реакцию проверяете.

Лавр: Салам пишет: Лавр, ну прекратите же каждым постом доказывать свою, мягко говоря, некомпетентность. Извините, утомили окончательно. Моя фраза: ингуши действительно предпочитали в авантюрах красных не участвовать, хотя подбирать все, что "плохо лежит" в условиях гражданской войны отнюдь не стеснялись. Ваш текст: Главный род занятий – скотоводство и грабежи … Ингуши стали ландскнехтами советской власти, ее опорой, не допуская, однако же, проявления ее в своем крае. … при этом жестоко разграбили город и захватили государственный банк и монетный двор...Они грабили всех соседей... Вы, как мне видится, страдаете довольно распространенной болезнью многих обитателей Интернета - приписываете оппоненту собственные умозаключения и на этом делаете далеко идущие выводы. Мне кажется, бан вполне заслужен. Если что - меня поправят.

Комнин: Лавр пишет: Мне кажется, бан вполне заслужен. Если что - меня поправят. Я думаю, пока просто недопонимание. Вы судя по всему говорите об одном и том же. Как я понял Ингуши просто занимались привычным делом - грабежом. При этом играя на руку большевикам. Но в своем крае проявлений советской власти пытались не допускать (кажется так Деникин сказал). А чеченцы входили в красные карательные отряды.

Лавр: Комнин пишет: Я думаю, пока просто недопонимание. Вы судя по всему говорите об одном и том же. Безусловно. Но при недопонимании обычно не переходят на личности и не хамят. Прозрачный намек на Полиграф Полиграфыча также был проигнорирован.

Салам: Лавр пишет: Да Вам где-нибудь в Эстонии цены бы не было! Вы нам еще расскажите про пострадавшую от голодомора "республику Молдова" Похоже, что резолюцию ПАСЕ тоже такие же "незашоренные" составляли Как говорил мой редактор " в огороде бузина, а в Киеве дядька". Проясните, пожалуйста, какое отношение к данной теме имеют Эстония, Молдова и ПАСЕ.

Салам: Комнину. Итак мы с Вами договорились что примем, так сказать за парадигму, мнение о кавказских горцах Ермолова. То есть мы полностью доверяемся его запискам, письмам и иным документам? Единственная просьба пользоваться только первоисточниками, а не перепечатками ( у меня они есть с етями и ятями) Заметил, что на многих сайтах слова Ермолова ставятся с ног на голову.

Комнин: Салам пишет: что примем, так сказать за парадигму, мнение о кавказских горцах Ермолова. Я подозреваю у вас уже есть подбор цитат. Я прав?

Лавр: Комнин пишет: Я подозреваю у вас уже есть подбор цитат. Я прав? Ермолов сам по себе - личность более чем специфическая. Начиная от бонапартистских замашек и заканчивая тем, что настолько "сросся" с местной элитой, что не стеснялся в базарный день покупать невольниц себе для гарема. Однако как рассказывал один старый кабардинец "при Ермолове ребенок мог проехать по всей линии с кошелем золотых монет, и никто не рискнул бы ограбить его".

Лавр: Далее - текст Салама из буфера премодерации: Немножко предыстории, чтобы была лучше понятна моя прокавказская позиция. Где-то в конце сороковых,в Акмолинской области Казахстана (потом Целиноград, потом Астана) мою беременную бабушку по приказу коменданта притащили на полевой стан и за невыход на работу комендант начал избивать ногайкой. Когда она попыталась объяснить что плохо себя чувствует из-за беременности негодяй сбил ее с ног и начал бить ногами в живот " чтобы выродков врагов народа не плодила". Ни один из находившихся там людей в том числе и спецпереселенцы-греки пальцем не посмели шевельнуть, чтобы остановить это. Вмешался только один ингуш, который попытался оторвать от нее негодяя, а когда тот выхватил пистолет, то отнял у него оружие и отметелил его рукояткой его же пистолета. Благодаря его заступничеству родился "враг народа" мой отец. Мужчине этому грозило как минимум 25 лет, а скорее всего вышка. Его долго держали под следствием, но к тому времени там уже были зажиточные ссыльные из раскулаченных в 30-е годы, а комендант оказался вполне готовым к диалогу на материальной основе. В общем вытащили его всей греческой общиной. Но с тех пор завязалась тесная дружба, потом и родственные отношения, а когда ингуши стали возвращаться в домой, то и мы поехали с ними в Грозный. Если в этносе рождаются люди которые готовы рисковать своей жизнью и свободой ради незнакомой женщины христианки(бабушка не из фанариотской семьи), считаю такой этнос имеет право на лучшее существование. Проведя большую часть жизни среди ингушей я хорошо знаю их плюсы и минусы, язык, обычаи, историю. Возможно когда-нибудь как и Гумилев о степняках, сумею развеять многие мифы о горцах . Это я к тому, чтобы прояснить почему у меня такое отношение к кавказцам, (хотя с другой стороны мать кисловодчанка, можно сказать коренная жительница Кавказа. Почему бы и нет?) Но в любом случае постараюсь быть максимально объективным невзирая на свой личный опыт. Вполне допускаю, что у Вас иной жизненный опыт общения с кавказцами, но надеюсь на такую же объективность и с Вашей стороны.

Салахбеков: Лавр пишет: Далее - текст Салама из буфера премодерации: Это к чему?

Лавр: Салахбеков пишет: Это к чему? Это к тому, чтобы не пропало втуне мнение профилактически забаненного.



полная версия страницы